Настоящие интеллигенты покидают интеллектуальный обоз

топ 100 блогов ifc19.10.2022 скрипач Андрей Решетин

Минутка настоящей творческой интеллигенции.

Более семи месяцев прошло с момента вангования известного крякла насчёт оттока мозгов из Этой Страны. Можно подвести некоторые итоги, взяв для примера двух индивидуумов, вышедших из одной и той же тусовочки, которую ехидный ватник Мараховский назвал "коллективным фургончиком с бардами и маркитантками":

...Культурное ‎сословие ‎вообще - не ‎важно, ‎какой‏ ‎нацпринадлежности‏ ‎- ‎является ‎в ‎любом ‎обществе ‎вовсе ‎не ‎интеллектуальным‏ ‎авангардом. Оно ‎является‏ ‎интеллектуальным‏ ‎обозом ‎и‏ ‎коллективным ‎фургончиком ‎с ‎бардами ‎и‏ ‎маркитантками. ‎

Оно‏ ‎никогда‏ ‎и ‎нигде ‎не‏ ‎формирует ‎идеи‏ ‎и ‎ценности ‎- ‎поскольку‏ ‎на‏ ‎рефлексию ‎способно‏ ‎очень ‎ограниченно‏ ‎и ‎запоздало. ‎Оно ‎всегда ‎способно‏ ‎только‏ ‎впечатлиться ‎какой-нибудь‏ ‎идеей ‎и‏ ‎набором ‎ценностей ‎- ‎и ‎выразить‏ ‎это‏ ‎в‏ ‎доступных ‎формах‏ ‎(что ‎нередко‏ ‎и ‎используется‏ ‎элитами‏ ‎и ‎контрэлитами ‎в‏ ‎пропагандистских ‎и ‎педагогических ‎целях).

При‏ ‎этом ‎культурное‏ ‎сословие‏ ‎(ещё ‎раз: ‎всегда ‎и ‎везде, ‎процентов ‎на ‎98)‏ ‎страдает ‎профессиональными‏ ‎уязвимостями,‏ ‎главная ‎из ‎которых‏ ‎- ‎несамостоятельность‏ ‎и ‎жесточайшая, ‎наркоманская ‎зависимость ‎от‏ ‎одобрения.‏ ‎

В ‎практическом ‎смысле ‎это ‎значит, ‎что ‎у ‎творца,‏ ‎по ‎большому‏ ‎счёту,‏ ‎очень ‎небогатый‏ ‎выбор: ‎либо ‎он ‎выступает ‎на‏ ‎рыночной ‎площади,‏ ‎а‏ ‎перед ‎ним ‎шапка,‏ ‎либо ‎он‏ ‎выступает ‎в ‎замке ‎сеньора‏ ‎между‏ ‎первым ‎и‏ ‎дичью, ‎а‏ ‎рейтузы ‎ему ‎греет ‎мешочек ‎с‏ ‎талерами.

XX‏ ‎век ‎внёс‏ ‎в ‎эту‏ ‎схему ‎только ‎одну ‎модификацию: ‎творцы‏ ‎начали‏ ‎получать‏ ‎от ‎сеньоров‏ ‎талеры ‎в‏ ‎рейтузы ‎за‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎выступать ‎на‏ ‎рыночных ‎площадях ‎для ‎широкой‏ ‎ув. ‎публики‏ ‎и‏ ‎проводить ‎для ‎неё ‎сеньорову ‎повестку ‎в ‎художественной ‎форме‏ ‎(ведь ‎у‏ ‎нас‏ ‎же ‎теперь ‎демократия,‏ ‎ув. ‎публика‏ ‎голосует).

При ‎этом ‎финансовая ‎состоятельность ‎творца‏ ‎не‏ ‎имеет ‎решающего ‎значения: ‎известная ‎европейская ‎гиена ‎Вельзевула ‎Бернар‏ ‎Анри-Леви, ‎заявляющая‏ ‎себя‏ ‎как ‎журналист,‏ ‎писатель, ‎философ ‎и ‎режиссёр, ‎-‏ ‎унаследовала ‎от‏ ‎предыдущих‏ ‎Леви ‎$150 ‎000‏ ‎000, ‎но‏ ‎всё ‎равно ‎потратила ‎свою‏ ‎жизнь‏ ‎и ‎немало‏ ‎денег ‎на‏ ‎то, ‎чтобы ‎её ‎одобрили ‎те,‏ ‎чьё‏ ‎мнение ‎имеет‏ ‎значение.

Более ‎того:‏ ‎как ‎легко ‎видеть, ‎чем ‎более‏ ‎элитным‏ ‎и‏ ‎не-для-всех, то ‎есть‏ ‎по ‎идее‏ ‎независимым ‎от‏ ‎вкусов‏ ‎публики, ‎является ‎творец‏ ‎- ‎тем ‎более ‎он‏ ‎в ‎действительности‏ ‎зависим‏ ‎от ‎одобрения ‎узкого ‎круга. ‎

Это ‎последнее ‎вообще ‎является‏ ‎«парадоксом ‎интеллигенции»:‏ ‎наши‏ ‎ув. ‎современники ‎с‏ ‎учёными ‎степенями‏ ‎в ‎теории ‎должны ‎быть ‎более‏ ‎вольнодумны‏ ‎и ‎разнообразны ‎в ‎своих ‎убеждениях, ‎чем ‎публика. ‎На‏ ‎практике ‎же‏ ‎везде‏ ‎- ‎что‏ ‎в ‎Европе, ‎что ‎в ‎Америке,‏ ‎что ‎в‏ ‎России‏ ‎- ‎они ‎демонстрируют‏ ‎изумительное ‎единомыслие,‏ ‎послушно ‎хавая ‎всё, ‎что‏ ‎им‏ ‎предписывается ‎хавать‏ ‎как ‎находящимся‏ ‎на ‎правильной ‎стороне ‎прогресса. ‎


Итак, первый творческий интеллигент из числа упомянутых двух - это старик Козлодоев, сдриснувший от нас в Израильскую ССР и позирующий там с себе подобными, стращающими Режым пугачёвщиной.

Что представляет собой сей обитатель фургончика с бардами, снискавший известность на ниве удачного плагиата, думаю, пояснять не нужно. И потому перейду ко второму человеку, начинавшему свой путь вместе с первым, но избежавшему превращения в эльфы, на что указывает его поступок:

Бывший скрипач «Аквариума», один из основателей фестиваля Early Music и пропагандист барочной музыки в России Андрей Решетин в возрасте 59 лет записался добровольцем и ушёл на фронт.

* * *

В группе Бориса Гребенщикова музыкант работал с 1986 по 1991 год. На военную операцию он ушёл в 59 лет.

Андрей Решетин после «Аквариума» был первой скрипкой ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana, после чего руководил и был первой скрипкой первого барочного оркестра в стране - Оркестра Екатерины Великой.

До момента отбытия на фронт Решетин руководил Международным Фестивалем
Early Music, основателем которого являлся.

Нужны ли комментарии? По-моему, нет.

Настоящего интеллигента в современных реалиях идентифицировать очень легко: он покидает интеллектуальный обоз, чтобы быть с нашей Родиной и её народом.

Если же он остаётся в упомянутом обозе, то едет на свою подлинную, внутренне принятую родину. Обычно - в Израильскую ССР.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нет, ну должно же племя младое, незнакомое где-то когда-то наконец знакомиться с жизнью и бытом своих далёких предков. Вот наш Центральный парк в дни проведения фестиваля "Город-сад" - самое подходящее для этого место. Где, допустим, они ещё узнают, что снопы нужно было перевязывать ...
Помните главу Чувашии Михаила Игнатьева, который призывал «мочить» журналистов? Вот так он вручал пожарным ключи от новых служебных машин. Какой-то пиздец pic.twitter.com/KsfVJCi9Bt — Лентач (@oldLentach) January 24, 2020 Ну этож безобидная шуточка, ...
у меня таки есть, одна 196 фунтов стерлингов, насекундочку ...
Гражданам, свято верящим в то, как хорошо жить в Европе посвящается... пост из группы жителей германии, так что к поравалению особо не относится. Но задуматься, о том как вы себя поведете свалив и попав в такую ситуацию стоит " Нужен совет! Ситуация следующая: Прекрасный, зелёный и ...
У меня сегодня выскочила напоминалка о важной годовщине в моей жизни. По такому случаю пришлось даже отложить скандальный пост, который был запланирован на этот день. (Любители остренького, не волнуйтесь: не "отменить", а "отложить".) Итак. Ровно десять лет назад я сел в самолёт и ...