Настоящие интеллигенты покидают интеллектуальный обоз

топ 100 блогов ifc19.10.2022 скрипач Андрей Решетин

Минутка настоящей творческой интеллигенции.

Более семи месяцев прошло с момента вангования известного крякла насчёт оттока мозгов из Этой Страны. Можно подвести некоторые итоги, взяв для примера двух индивидуумов, вышедших из одной и той же тусовочки, которую ехидный ватник Мараховский назвал "коллективным фургончиком с бардами и маркитантками":

...Культурное ‎сословие ‎вообще - не ‎важно, ‎какой‏ ‎нацпринадлежности‏ ‎- ‎является ‎в ‎любом ‎обществе ‎вовсе ‎не ‎интеллектуальным‏ ‎авангардом. Оно ‎является‏ ‎интеллектуальным‏ ‎обозом ‎и‏ ‎коллективным ‎фургончиком ‎с ‎бардами ‎и‏ ‎маркитантками. ‎

Оно‏ ‎никогда‏ ‎и ‎нигде ‎не‏ ‎формирует ‎идеи‏ ‎и ‎ценности ‎- ‎поскольку‏ ‎на‏ ‎рефлексию ‎способно‏ ‎очень ‎ограниченно‏ ‎и ‎запоздало. ‎Оно ‎всегда ‎способно‏ ‎только‏ ‎впечатлиться ‎какой-нибудь‏ ‎идеей ‎и‏ ‎набором ‎ценностей ‎- ‎и ‎выразить‏ ‎это‏ ‎в‏ ‎доступных ‎формах‏ ‎(что ‎нередко‏ ‎и ‎используется‏ ‎элитами‏ ‎и ‎контрэлитами ‎в‏ ‎пропагандистских ‎и ‎педагогических ‎целях).

При‏ ‎этом ‎культурное‏ ‎сословие‏ ‎(ещё ‎раз: ‎всегда ‎и ‎везде, ‎процентов ‎на ‎98)‏ ‎страдает ‎профессиональными‏ ‎уязвимостями,‏ ‎главная ‎из ‎которых‏ ‎- ‎несамостоятельность‏ ‎и ‎жесточайшая, ‎наркоманская ‎зависимость ‎от‏ ‎одобрения.‏ ‎

В ‎практическом ‎смысле ‎это ‎значит, ‎что ‎у ‎творца,‏ ‎по ‎большому‏ ‎счёту,‏ ‎очень ‎небогатый‏ ‎выбор: ‎либо ‎он ‎выступает ‎на‏ ‎рыночной ‎площади,‏ ‎а‏ ‎перед ‎ним ‎шапка,‏ ‎либо ‎он‏ ‎выступает ‎в ‎замке ‎сеньора‏ ‎между‏ ‎первым ‎и‏ ‎дичью, ‎а‏ ‎рейтузы ‎ему ‎греет ‎мешочек ‎с‏ ‎талерами.

XX‏ ‎век ‎внёс‏ ‎в ‎эту‏ ‎схему ‎только ‎одну ‎модификацию: ‎творцы‏ ‎начали‏ ‎получать‏ ‎от ‎сеньоров‏ ‎талеры ‎в‏ ‎рейтузы ‎за‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎выступать ‎на‏ ‎рыночных ‎площадях ‎для ‎широкой‏ ‎ув. ‎публики‏ ‎и‏ ‎проводить ‎для ‎неё ‎сеньорову ‎повестку ‎в ‎художественной ‎форме‏ ‎(ведь ‎у‏ ‎нас‏ ‎же ‎теперь ‎демократия,‏ ‎ув. ‎публика‏ ‎голосует).

При ‎этом ‎финансовая ‎состоятельность ‎творца‏ ‎не‏ ‎имеет ‎решающего ‎значения: ‎известная ‎европейская ‎гиена ‎Вельзевула ‎Бернар‏ ‎Анри-Леви, ‎заявляющая‏ ‎себя‏ ‎как ‎журналист,‏ ‎писатель, ‎философ ‎и ‎режиссёр, ‎-‏ ‎унаследовала ‎от‏ ‎предыдущих‏ ‎Леви ‎$150 ‎000‏ ‎000, ‎но‏ ‎всё ‎равно ‎потратила ‎свою‏ ‎жизнь‏ ‎и ‎немало‏ ‎денег ‎на‏ ‎то, ‎чтобы ‎её ‎одобрили ‎те,‏ ‎чьё‏ ‎мнение ‎имеет‏ ‎значение.

Более ‎того:‏ ‎как ‎легко ‎видеть, ‎чем ‎более‏ ‎элитным‏ ‎и‏ ‎не-для-всех, то ‎есть‏ ‎по ‎идее‏ ‎независимым ‎от‏ ‎вкусов‏ ‎публики, ‎является ‎творец‏ ‎- ‎тем ‎более ‎он‏ ‎в ‎действительности‏ ‎зависим‏ ‎от ‎одобрения ‎узкого ‎круга. ‎

Это ‎последнее ‎вообще ‎является‏ ‎«парадоксом ‎интеллигенции»:‏ ‎наши‏ ‎ув. ‎современники ‎с‏ ‎учёными ‎степенями‏ ‎в ‎теории ‎должны ‎быть ‎более‏ ‎вольнодумны‏ ‎и ‎разнообразны ‎в ‎своих ‎убеждениях, ‎чем ‎публика. ‎На‏ ‎практике ‎же‏ ‎везде‏ ‎- ‎что‏ ‎в ‎Европе, ‎что ‎в ‎Америке,‏ ‎что ‎в‏ ‎России‏ ‎- ‎они ‎демонстрируют‏ ‎изумительное ‎единомыслие,‏ ‎послушно ‎хавая ‎всё, ‎что‏ ‎им‏ ‎предписывается ‎хавать‏ ‎как ‎находящимся‏ ‎на ‎правильной ‎стороне ‎прогресса. ‎


Итак, первый творческий интеллигент из числа упомянутых двух - это старик Козлодоев, сдриснувший от нас в Израильскую ССР и позирующий там с себе подобными, стращающими Режым пугачёвщиной.

Что представляет собой сей обитатель фургончика с бардами, снискавший известность на ниве удачного плагиата, думаю, пояснять не нужно. И потому перейду ко второму человеку, начинавшему свой путь вместе с первым, но избежавшему превращения в эльфы, на что указывает его поступок:

Бывший скрипач «Аквариума», один из основателей фестиваля Early Music и пропагандист барочной музыки в России Андрей Решетин в возрасте 59 лет записался добровольцем и ушёл на фронт.

* * *

В группе Бориса Гребенщикова музыкант работал с 1986 по 1991 год. На военную операцию он ушёл в 59 лет.

Андрей Решетин после «Аквариума» был первой скрипкой ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana, после чего руководил и был первой скрипкой первого барочного оркестра в стране - Оркестра Екатерины Великой.

До момента отбытия на фронт Решетин руководил Международным Фестивалем
Early Music, основателем которого являлся.

Нужны ли комментарии? По-моему, нет.

Настоящего интеллигента в современных реалиях идентифицировать очень легко: он покидает интеллектуальный обоз, чтобы быть с нашей Родиной и её народом.

Если же он остаётся в упомянутом обозе, то едет на свою подлинную, внутренне принятую родину. Обычно - в Израильскую ССР.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
© Захар Прилепин. * Орфография и пунктуация автора бережно сохранены. ...
Уже последние люди из тех, кто входит в "семейный круг" сказали, что решили из России уехать. Съедут и у меня там вообще никого не останется. Если приезжать, то останавливаться уже в ...
Москву засыпало снегом, на этот раз всерьёз, по-зимнему. Движение сразу замедлилось и поехали все так, словно снег впервые увидели. Особенно, как всегда, блещут таксисты, у которых и так-то два режима: "еле ползу, потому что туплю в телефон" и "несусь как ошпаренный". И тем не менее я ...
...
Зимой 1945 года стремительно отступающие немецкие войска взорвали мосты через реки Нейсе и Одер, чтобы сдержать наступающую Красную армию. Сами того не ведая, немцы тем самым определили будущую границу между ГДР и Польши, потеряв не только значительные территории к востоку, но и "разрезав" ...