Настоящие интеллигенты покидают интеллектуальный обоз
ifc — 19.10.2022Минутка настоящей творческой интеллигенции.
Более семи месяцев прошло с момента вангования известного крякла насчёт оттока мозгов из Этой Страны. Можно подвести некоторые итоги, взяв для примера двух индивидуумов, вышедших из одной и той же тусовочки, которую ехидный ватник Мараховский назвал "коллективным фургончиком с бардами и маркитантками":
...Культурное сословие вообще - не важно, какой нацпринадлежности - является в любом обществе вовсе не интеллектуальным авангардом. Оно является интеллектуальным обозом и коллективным фургончиком с бардами и маркитантками.
Оно никогда и нигде не формирует идеи и ценности - поскольку на рефлексию способно очень ограниченно и запоздало. Оно всегда способно только впечатлиться какой-нибудь идеей и набором ценностей - и выразить это в доступных формах (что нередко и используется элитами и контрэлитами в пропагандистских и педагогических целях).
При этом культурное сословие (ещё раз: всегда и везде, процентов на 98) страдает профессиональными уязвимостями, главная из которых - несамостоятельность и жесточайшая, наркоманская зависимость от одобрения.
В практическом смысле это значит, что у творца, по большому счёту, очень небогатый выбор: либо он выступает на рыночной площади, а перед ним шапка, либо он выступает в замке сеньора между первым и дичью, а рейтузы ему греет мешочек с талерами.
XX век внёс в эту схему только одну модификацию: творцы начали получать от сеньоров талеры в рейтузы за то, чтобы выступать на рыночных площадях для широкой ув. публики и проводить для неё сеньорову повестку в художественной форме (ведь у нас же теперь демократия, ув. публика голосует).
При этом финансовая состоятельность творца не имеет решающего значения: известная европейская гиена Вельзевула Бернар Анри-Леви, заявляющая себя как журналист, писатель, философ и режиссёр, - унаследовала от предыдущих Леви $150 000 000, но всё равно потратила свою жизнь и немало денег на то, чтобы её одобрили те, чьё мнение имеет значение.
Более того: как легко видеть, чем более элитным и не-для-всех, то есть по идее независимым от вкусов публики, является творец - тем более он в действительности зависим от одобрения узкого круга.
Это последнее вообще является «парадоксом интеллигенции»: наши ув. современники с учёными степенями в теории должны быть более вольнодумны и разнообразны в своих убеждениях, чем публика. На практике же везде - что в Европе, что в Америке, что в России - они демонстрируют изумительное единомыслие, послушно хавая всё, что им предписывается хавать как находящимся на правильной стороне прогресса.
Итак, первый творческий интеллигент из числа упомянутых двух - это старик Козлодоев, сдриснувший от нас в Израильскую ССР и позирующий там с себе подобными, стращающими Режым пугачёвщиной.
Что представляет собой сей обитатель фургончика с бардами, снискавший известность на ниве удачного плагиата, думаю, пояснять не нужно. И потому перейду ко второму человеку, начинавшему свой путь вместе с первым, но избежавшему превращения в эльфы, на что указывает его поступок:
Бывший скрипач «Аквариума», один из основателей фестиваля Early Music и пропагандист барочной музыки в России Андрей Решетин в возрасте 59 лет записался добровольцем и ушёл на фронт.
* * *
В группе Бориса Гребенщикова музыкант работал с 1986 по 1991 год. На военную операцию он ушёл в 59 лет.
Андрей Решетин после «Аквариума» был первой скрипкой ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana, после чего руководил и был первой скрипкой первого барочного оркестра в стране - Оркестра Екатерины Великой.
До момента отбытия на фронт Решетин руководил Международным Фестивалем Early Music, основателем которого являлся.
Нужны ли комментарии? По-моему, нет.
Настоящего интеллигента в современных реалиях идентифицировать очень легко: он покидает интеллектуальный обоз, чтобы быть с нашей Родиной и её народом.
Если же он остаётся в упомянутом обозе, то едет на свою подлинную, внутренне принятую родину. Обычно - в Израильскую ССР.