на башне Кёльнского собора
enka_letka — 08.07.2024 После обеда у корейцев 29 июня мы прогулялись по Кёльну от места обеда/парковки до собора и поднялись там пешком по винтовым лестницах на башню. Кёльнский собор мы видели в марте 2017 между двумя неудачными турнирными днями. В этот раз собор понравился нам гораздо больше, ведь виды с колокольни или башни в подобных местах всегда очень интересные.Приглашаю посмотреть на Кёльн с высоты:
Я прямо в поездке изучила, какие есть в окрестностях Кёльна и Бонна возможности подняться на смотровые площадки и решила, что колокольня Кёльнского собора - это самое стоящее посещения место. До собора нам было где-то 20 минут пешком, но мы решили, что лучше дойдем, чем будет петлять по центру города на машине и искать место, чтобы ее где-то оставить. Погода была не очень солнечная, но очень тёплая, и мы были этому рады. По дороге купили три небольших значка и немного посмотрели на центр Кёльна.
На здании Арсенала, где раньше располагался городской музей, стоит золотой Форд с крыльями. «Золотая птица» была создана кёльнским художником Шультом. Это четырёхтонное произведение искусства было частью выставки "Фетиш Автомобиль" в 1989 году, для которой художник-акционист оформил сразу одиннадцать моделей Ford Fiesta, показанных в Кёльне. С 25 апреля 1991 года форд возвышается над городом и с тех пор стал кёльнской достопримечательностью. Сейчас власти не уверены, что золотая машина с крыльями действительно сможет остаться на башне Арсенала навсегда. С 1991 года золотой Fiesta покидал своё место дважды — исключительно для реставрации. Птичий помёт и другие факторы также наносят вред автомобилям, припаркованным на высоте. В 2017 году в Арсенале случилась протечка воды, и рабочие обнаружили асбест в стенах. Кёльнский городской музей уже переехал — и что теперь станет с обветшавшим зданием, пока неизвестно.
Фото золотого форда из интернета:
Входной билет на башню собора - 6 евро со взрослого человека. Обычно 8 евро, но часть колокольни закрыта на ремонт, поэтому пока что чуть дешевле. Там я купила крохотный стилизованный значок с собором, так что у меня из поездки прибавилось аж три разных значка с Kölner Dom. На кассе по-немецки и английски висят строгие предупреждения: НЕТ ЛИФТА! ЭТО НЕ ШУТКА! Вероятно, проблемы в прошлом уже бывали, когда люди переоценивали свои силы и их потом приходилось вызволять с узких винтовых лестниц. Хотя если бывал хотя бы в паре подобных мест, то обычно хорошо представляшь весь "комфорт" такого восхождения.
Часть лестницы шла по более открытому пространству, и там люди уже шли только в одном направлении, не нужно было никого пропускать.
Окна в открытой части подъема:
С платформы Южной башни на высоте около 100 метров посетители могут наслаждаться панорамным видом на центр города, Рейн и окрестности Кёльна. Для этого нужно преодолеть 533 ступеньки: сначала винтовая лестница ведёт вверх почти на 75 метров, а последние метры до смотровой площадки преодолеваются по металлической лестнице.
Виды сверху великолепные! Единственное, что чуть портило впечатления: это решетки с мелкой сеткой повсюду.
Впрочем, можно легко понять, зачем сделаны такие решетки: чтобы защищить собор от вандалов. На всех башнях у смотровой полно надписей "здесь был Вася", оставшихся с тех времен, когда таких решеток еще не было. Ужасное кощунство - царапать свои имена на такой важной исторической достопримечательности, но люди есть люди :(
Мы прогулялись два круга по обзорной площадке и полюбовались видами.
Кёльнский собор - римско-католический готический собор в немецком городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира (после Ульма и Ямусукро в Кот-д-Ивуаре) и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в течение нескольких столетий, в два этапа — в 1248—1531 и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.
Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор сохраняли как важный географический ориентир.
Масса фундамента (подземной части) приблизительно равна массе здания. Стёкла в витраже с северной стороны собора сделаны по принципу линзы. Благодаря этому находящимся внутри кажется, что этот витраж светится.
Где-то даже удалось подлезть с телефоном так, чтобы снять вид без частей решетки или собора.
Собор частично на ремонте, и у нас возникло подозрение, что ремонт там идет чуть ли не постоянно. Некоторые мелкие башни явно были поменяны, причем в разное время. На ежегодное содержание собора тратится около 10 млн. евро.
Сефли на память.
Надеемся, что в следующий нас приезд в Кёльн мы приобщимся к собору еще плотнее. У нас есть очень интересные планы.
|
</> |