Музыка от Рубиной. E lucevan le stelle
cand_orel — 25.01.2022«Русская канарейка» — авантюрная трилогия Дины Рубиной, в том числе о музыке и музыкантах... Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и – алма-атинская семья скрытных, молчаливых странников… На протяжении столетия их связывает только тоненькая ниточка птичьего рода – блистательный маэстро кенарь Желтухин и его потомки.
«Голос» – вторая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка», семейной саги о «двух потомках одной канарейки», которые встретились вопреки всем вероятиям
Не углубляясь в сюжет книги, отмечу, что на всем протяжении книги «звучит» музыка, и так хочется её реально послушать!
Чтобы разогреть голос и «прокачать» акустику помещения, он брал обычно не Генделя, и не Барбарини, а фрагменты более позднего тенорового репертуара, просто поднимая их на кварту вверх. Часто использовал середину финальной арии Каварадосси из «Тоски» – вздернутое вверх «о доль-чи ба-а-чи-и-и…» – конечно, бомба для связок. Но именно это давало целую серию нужных эффектов в верхней тесситуре. А уж в акустике грота…
E lucevan le stelle — романс Марио Каварадосси в третьем акте «Тоски» — оперы Джакомо Пуччини, написанной на основе итальянского либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза. Исполняется любовником Тоски, художником Марио Каварадосси (тенор) в ожидании своей казни.
Романс, написанный в тональности си минор, является одной из самых известных оперных арий.
Ария начинается мрачной мелодией, исполняемой на кларнете. Инципит мелодии (слышен на заднем плане ранее в акте, когда озаряется небо и тюремщик готовится к казни) повторяется в рядках «O dolci baci, o languide carezze», а также звучит в завершении оперы, когда Тоска прыгает с вала.
E lucevan le stelle,
Е olezzava la terra,
Stridea l'uscio dell'orto
E un passo sfiorava la rena.
Entrava ella, fragrante,
Mi cadea fra le braccia.
Oh! dolci baci, o languide carezze,
Mentr'io fremente
Le belle forme disciogliea dai veli!
Svanì per sempre il sogno mio d'amore...
L'ora è fuggita,
E muoio disperato,
E muoio disperato!
E non ho amato mai tanto la vita!
Горели звёзды…
Благоухала ночь…
Дверь тихо отворилась,
Услышал я шелест одежды…
Вошла она
И на грудь мне упала…
О сладкие воспоминанья!
Где же вы, ласки,
Объятья, страстные лобзанья!..
Как лёгкий дым, так быстро всё исчезло…
Мой час настал, да!
И вот я умираю,
И вот я умираю!
Но никогда я так не жаждал жизни!..
|
</> |