Кинематограф. "Последний день Земли" в последней поездке
cand_orel — 25.01.2022Вот такое оно французское жутко научно-фантастическое кино — без претензий на американскую эпичность, но и до «Кин-дза-дза!» в антиутопичности не дотянули...
Вообще фильм — авторский, и есть при этом впечатление, что Ромен Киро сначала сочинил историю про семейный конфликт, а потом уже вдруг её облек в рамки и форму научно-фантастического жанра. И как-то для меня это осязаемые и разные параллельные составляющие фильма — семейные неурядицы (вполне себе содержательные) и красивая нереальная картинка (достаточно смотрибельно); но эти два ряда иногда не уживаются друг с другом в рамках сюжета.
А вообще, взялся смотреть этот фильм из-за Жана Рено, который играет папашку этой нестандартной семейки.
В этой пристально рассматриваемой семье в мир иной ушла мама, а два брата то ли под воздействием данного фактора, то ли от рождения такими были — начали проявлять психические отклонения, которые в последствии преобразовались в экстраординарные способности — один стал устойчив к воздействию специальных факторов космического пространства, а другой — непрестанно проявляет телепатические способности с уклоном в формирование суицидальных поползновений у собеседника.
Так вот суть проблемы... Случилась такая банальнейшая ситуация — к Земле прилетела некая Красная Луна, которая, во-первых, грозит глобальной космической катастрофой человечеству вследствие своего падения на нашу планету; а, во-вторых, позволяет черпать неистощимые количества энергии для применения по назначению. Вот такая вот, понимаешь, диалектика...
А судьба и сценарий распорядились так, что этот папа Рено руководит космической отраслью по спасению планеты и черпанию ресурсов. И он, превысив свои должностные полномочия, привлекает к решению проблемы бомбежки красного ночного светила своих придурошных сыновей. И в первую очередь как раз радиационно-стойкого пацана.
А у того по этому случаю случился острый психоз, под воздействием которого он отлучился с места прохождения службы на ракете бегством в пустыню, уклоняется от разыскивающего его персонала, науськанного папкой-руководителем. Словом — ищет в природе какой-то глюк, представившийся ему в раннем детстве. А поскольку с этой новой Луной практически сложился цейтнот, то надо бомбить её срочно как Новую Землю. Папа решил, что тогда полетит другой брат.
Дальнейшее развитие событий я рассказывать не хочу, а то Вы фильм потом смотреть не будете (хотя есть множество и других причин, почему Вы этого не сделаете).
Но всё-таки я хочу отметить ряд некоторых особенностей представленной к просмотру картины, характеризующих творческий почерк автора.
Очень много заимствований из других фильмов и разных там виденных уже режиссерских решений. Взять хотя бы к примеру — наличие юной девочки, комплектующей главного персонажа (на фото чуть выше); да прям ещё и с участием в этом же фильме Жана Рено... Ну для французов "Леон" — это классика, нельзя не процитировать.
Потом, данный фильм явная и конкретная почему-то антиутопия, хотя без такой обстановки в фильме вполне можно было бы обойтись, на мой взгляд. А тут полный набор — и пустыня пустынь во всем мире; и великая сушь, и многолетняя пыльная грязь без единой капли дождя; и дежурная городская стена от бродяг; и сами бродяги с металлоломом, и их унылое загородное поселение. И вот Эйфелеву башню на металлолом сдали:
Только Безумного Макса не хватает, тут скорее — Психованный Пол...
В тоже время и всякой фантастики высокотехнологичной напихано без всякой меры — с роботам летающими, по-паучьи крадущимися; бойцы с оружием — на загляденье. Но что-то подспудное подсказывает вспомнить всяких там фильмов из разряда "Бегущий по лезвию", "Джонни-мнемоник", "Кодер" и прочая...
А самая забава с машинами без колес — какой-то фильм был, но не вспоминается... Видимо — "Пятый элемент".
Да, тогда опять — французские традиции! Пусть! А прикол-то в том, что эти машины дисциплинированно двигаются по дорогам, вернее — над дорогами; а к концу фильма вдруг просто начинают летать (что логично).
И вот смотришь этот фильм, слушая достаточно оригинальную музыку...
И понимаешь, что фильм-то тебе нравится. Что и этот постмодерн не сильно напрягает; и этот какой-то, может быть — французский, стиль, выгодно отличающийся от американского пафоса, удивляет своим своеобразием; и актеры хороши и эмоциональны; да и фантастика — не такая уж и фантастика, зажатая в жанровые рамки. Хороший вполне себе фильм.
|
</> |