Кинематограф. "Последний день Земли" в последней поездке

топ 100 блогов cand_orel25.01.2022

Вот такое оно французское жутко научно-фантастическое кино — без претензий на американскую эпичность, но и до «Кин-дза-дза!» в антиутопичности не дотянули...

Последний день Земли. Le Dernier Voyage. 1920. Научная фантастика. Режиссер Ромен Киро
Последний день Земли. Le Dernier Voyage. 1920. Научная фантастика. Режиссер Ромен Киро

Вообще фильм — авторский, и есть при этом впечатление, что Ромен Киро сначала сочинил историю про семейный конфликт, а потом уже вдруг её облек в рамки и форму научно-фантастического жанра. И как-то для меня это осязаемые и разные параллельные составляющие фильма — семейные неурядицы (вполне себе содержательные) и красивая нереальная картинка (достаточно смотрибельно); но эти два ряда иногда не уживаются друг с другом в рамках сюжета.

А вообще, взялся смотреть этот фильм из-за Жана Рено, который играет папашку этой нестандартной семейки.

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке

В этой пристально рассматриваемой семье в мир иной ушла мама, а два брата то ли под воздействием данного фактора, то ли от рождения такими были — начали проявлять психические отклонения, которые в последствии преобразовались в экстраординарные способности — один стал устойчив к воздействию специальных факторов космического пространства, а другой — непрестанно проявляет телепатические способности с уклоном в формирование суицидальных поползновений у собеседника.

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке
"Космонавт" — Пол (Hugo Becker)
Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке
"Телепат" — Элиот (Paul Hamy)

Так вот суть проблемы... Случилась такая банальнейшая ситуация — к Земле прилетела некая Красная Луна, которая, во-первых, грозит глобальной космической катастрофой человечеству вследствие своего падения на нашу планету; а, во-вторых, позволяет черпать неистощимые количества энергии для применения по назначению. Вот такая вот, понимаешь, диалектика... 

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке

А судьба и сценарий распорядились так, что этот папа Рено руководит космической отраслью по спасению планеты и черпанию ресурсов. И он, превысив свои должностные полномочия, привлекает к решению проблемы бомбежки красного ночного светила своих придурошных сыновей. И в первую очередь как раз радиационно-стойкого пацана. 

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке

А у того по этому случаю случился острый психоз, под воздействием которого он отлучился с места прохождения службы на ракете бегством в пустыню, уклоняется от разыскивающего его персонала, науськанного папкой-руководителем. Словом — ищет в природе какой-то глюк, представившийся ему в раннем детстве. А поскольку с этой новой Луной практически сложился цейтнот, то надо бомбить её срочно как Новую Землю. Папа решил, что тогда полетит другой брат.

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке

Дальнейшее развитие событий я рассказывать не хочу, а то Вы фильм потом смотреть не будете (хотя есть множество и других причин, почему Вы этого не сделаете).

Но всё-таки я хочу отметить ряд некоторых особенностей представленной к просмотру картины, характеризующих творческий почерк автора.

Очень много заимствований из других фильмов и разных там виденных уже режиссерских решений. Взять хотя бы к примеру — наличие юной девочки, комплектующей главного персонажа (на фото чуть выше); да прям ещё и с участием в этом же фильме Жана Рено... Ну для французов "Леон" — это классика, нельзя не процитировать.

Потом, данный фильм явная и конкретная почему-то антиутопия, хотя без такой обстановки в фильме вполне можно было бы обойтись, на мой взгляд. А тут полный набор — и пустыня пустынь во всем мире; и великая сушь,  и многолетняя пыльная грязь без единой капли дождя; и дежурная городская стена от бродяг; и сами бродяги с металлоломом, и их унылое загородное поселение. И вот Эйфелеву башню на металлолом сдали:

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке

Только Безумного Макса не хватает, тут скорее — Психованный Пол...

В тоже время и всякой фантастики высокотехнологичной  напихано без всякой меры —  с роботам летающими, по-паучьи крадущимися; бойцы с оружием — на загляденье. Но что-то подспудное подсказывает вспомнить всяких там фильмов из разряда "Бегущий по лезвию", "Джонни-мнемоник", "Кодер" и прочая...

Кинематограф. Последний день Земли в последней поездке

А самая забава с машинами без колес — какой-то фильм был, но не вспоминается... Видимо — "Пятый элемент".

На горе стоит машина, да машина без колес. Разобрала всю резину на гандоны - молодежь
На горе стоит машина, да машина без колес. Разобрала всю резину на гандоны - молодежь

Да, тогда опять — французские традиции! Пусть! А прикол-то в том, что эти машины дисциплинированно двигаются по дорогам, вернее — над дорогами; а к концу фильма вдруг просто начинают летать (что логично).

И вот смотришь этот фильм, слушая достаточно оригинальную музыку...

И понимаешь, что фильм-то тебе нравится. Что и этот постмодерн не сильно напрягает; и этот какой-то, может быть — французский, стиль, выгодно отличающийся от американского пафоса, удивляет своим своеобразием; и актеры хороши и эмоциональны; да и фантастика — не такая уж и фантастика, зажатая в жанровые рамки. Хороший вполне себе фильм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Адольф Теодор Лауденберг (Adolph Theodore Laundenberg) — благообразный седовласый старец 94 лет. Глядя на него, вряд ли кто-то может себе представить, что перед ним безжалостный маньяк, убивавший и насиловавший женщин в 70-х годах прошлого века. ...
  Среди нападавших на жителей уральского поселка Сагра были полицейские и сотрудник «Единой России». Такой вывод сделали специалисты фонда «Город без наркотиков», изучив, на которых приезжали «каратели», сообщает издание со ...
Девочки, здравствуйте. Я перечитала интернета и запуталась окончательно. Рассказываю ситуацию. Когда-то в детстве у меня были длинные волосы. А потом я лет 12 точно ходила то с каре, то с лесенкой, потому что мама считала, что так лучше (может, она и права была, но...). В общем, в момент ...
Печальная и трагичная история об одном из самых известных убийц Франции. О человеке, жившем 18 лет во лжи, ведущем двойную жизнь, и идеально выстроившим цепочку лжи.         Начало конца 4 часа утра ...
Как же так! За что! Почему? И правда, почему? [сарказм] ...