Музыка. Gary Moore

топ 100 блогов cand_orel15.02.2023
Музыка. Gary Moore

Роберт Уильям Гэри Мур (Robert William Gary Moore, 4 апреля 1952 – 6 февраля 2011) - североирландский музыкант. На протяжении своей карьеры он играл в различных группах и исполнял широкий спектр музыки, включая блюз, блюз-рок, хард-рок, хэви-метал и джаз-фьюжн.

Под влиянием Питера Грина и Эрика Клэптона Мур начал свою карьеру в конце 1960-х, когда присоединился к Skid Row, с которыми выпустил два альбома. После того, как Мур покинул группу, он присоединился к Thin Lizzy, в составе которого был его бывший коллега по группе Skid Row и частый соавтор Фил Лайнотт. Мур начал свою сольную карьеру в 1970-х годах и добился большого успеха с песней 1978 года "Parisienne Walkways", которая считается его фирменной песней. В 1980-х годах Мур перешел к исполнению хард-рока и хэви-метала с разной степенью международного успеха. В 1990 году он вернулся к своим корням с альбомом Still Got the Blues, который стал самым успешным альбомом в его карьере. Мур продолжал выпускать новую музыку на протяжении всей своей дальнейшей карьеры, время от времени сотрудничая с другими артистами. Мур скончался 6 февраля 2011 года от сердечного приступа во время отпуска в Испании.

Мура часто описывали как виртуоза, и многие другие гитаристы отмечали его влияние. Он был признан одним из величайших гитаристов всех времен в соответствующих списках Total Guitar и Louder. Ирландский певец и автор песен Боб Гелдоф сказал, что "без сомнения, [Мур] был одним из великих ирландских блюзменов". На протяжении большей части своей карьеры Мур был тесно связан со знаменитой гитарой Питера Грина Gibson Les Paul 1959 года выпуска. Позже Gibson и Fender удостоили его чести подарить несколько фирменных моделей гитар.

Роберт Уильям Гэри Мур родился в Белфасте 4 апреля 1952 года в семье домохозяйки Винни и Роберта Мура, промоутера, который управлял Queen's Hall ballroom in Holywood. Он вырос недалеко от поместья Стормонт в Белфасте с четырьмя братьями и сестрами. Он отдавал должное своему отцу за то, что тот помог ему начать заниматься музыкой. Когда Муру было шесть лет, отец пригласил его на сцену спеть "Sugartime" с шоу-группой на организованном им мероприятии, которое впервые пробудило в нем интерес к музыке. Его отец купил ему его первую гитару, подержанную Framus acoustic, когда Муру было 10 лет. Несмотря на то, что он был левшой, он научился играть на инструменте правой рукой. Вскоре после этого он сформировал свою первую группу The Beat Boys, которая в основном исполняла песни Beatles. Позже он присоединился к Platform Three и The Method, среди прочих. Примерно в это же время он подружился с гитаристом Рори Галлахером, который часто выступал на тех же площадках, что и он. Он уехал из Белфаста в Дублин в 1968 году, как раз когда в Северной Ирландии начались беспорядки. Год спустя его родители развелись.

После переезда в Дублин Мур присоединился к ирландской блюз-рок-группе Skid Row. В то время фронтменом группы был вокалист Фил Лайнотт. Вскоре они с Муром подружились, и они делили спальню в Боллсбридже. Однако после отпуска по болезни Лайнотта попросил покинуть Skid Row басист группы Браш Шилс, который взял на себя обязанности ведущего вокалиста. В 1970 году Skid Row подписали контракт на запись с CBS и выпустили свой дебютный альбом Skid, который достиг 30-й строчки в UK Albums Chart. После выхода альбома 34 Hours в 1971 году и туров в поддержку Allman Brothers Band и Mountain среди прочих, Мур решил покинуть группу. Мур был разочарован "ограничениями" Skid Row, решил начать сольную карьеру. Оглядываясь назад, Мур заявил: "Skid Row был смешон, но у меня не осталось по-настоящему приятных воспоминаний об этом, потому что в то время я был очень смущен тем, что я делал". Себастьян Бах, бывший фронтмен американской хэви-метал-группы Skid Row, заявил что Мур продал им права на название в 1987 году за 35 000 долларов. Браш Шилс оспорил эту историю в 2012 году, утверждая, что права по-прежнему принадлежат ему.  Рэйчел Болан из American Skid Row также опровергла эту историю в 2019 году, заявив: "Никакого обмена деньгами никогда не было. Мы со Снейком пошли и зарегистрировали это название как торговую марку, и проблем не возникло".

После ухода из Skid Row Фил Лайнотт основал хард-рок-группу Thin Lizzy. После ухода гитариста Эрика Белла Мур был нанят, чтобы помочь завершить продолжающееся турне группы в начале 1974 года. За время своего пребывания в группе Мур записал с ними три песни, включая "Still in Love with You", которую он написал в соавторстве. Позже песня была включена в четвертый альбом Thin Lizzy Nightlife. Затем Мур покинул Thin Lizzy в апреле 1974 года. Хотя ему нравилось проводить время в группе, Мур чувствовал, что это не идет ему на пользу, заявив: "Через несколько месяцев я начал заниматься собой, пить и кайфовать от всего этого".

В 1977 году Мур присоединился к Thin Lizzy в турне по Соединенным Штатам после того, как гитарист Брайан Робертсон повредил руку в драке в баре. После окончания тура Лайнотт попросил Мура присоединиться к группе на постоянной основе, но он отказался. Брайан Робертсон в конце концов вернулся в группу, прежде чем уйти навсегда в 1978 году. 

Мур снова занял его место, на этот раз достаточно надолго, чтобы записать альбом Black Rose: A Rock Legend, который был выпущен в 1979 году. Пластинка имела успех, получив золотой сертификат в Великобритании. Однако в июле того же года Мур внезапно покинул Thin Lizzy в середине очередного тура. Он был сыт по горло растущим употреблением наркотиков группой и тем, как это влияло на их выступление. Впоследствии Мур сказал, что он не жалеет о том, что покинул группу: "Но, возможно, я поступил неправильно. Полагаю, я мог бы сделать это по-другому. Но мне просто пришлось уйти". В конечном итоге Thin Lizzy распались в 1983 году, а Мур выступил в качестве гостя в прощальном туре группы. Некоторые из выступлений были выпущены на концертном альбоме Life.

После смерти Лайнотта в январе 1986 года Мур выступил с участниками Thin Lizzy на концерте Self Aid в мае следующего года. Он снова вышел на сцену с бывшими участниками Thin Lizzy в августе 2005 года, когда в Дублине была открыта бронзовая статуя Лайнотта. Запись концерта была выпущена под названием "One Night in Dublin: A Tribute to Phil Lynott".

В 1973 году Мур выпустил альбом Grinding Stone, который был записан The Gary Moore Band. Эклектичная смесь блюза, рока и джаза, альбом оказался коммерческим провалом, поскольку Мур все еще не был уверен в своем музыкальном направлении. Все еще будучи участником Thin Lizzy, Мур выпустил свой первый полноценный сольный альбом Back on the Streets в 1978 году. Альбом породил хитовый сингл "Parisienne Walkways", в котором также участвовал Фил Лайнотт на вокальных и басовых партиях. Песня достигла восьмой строчки в UK Singles Chart и считается фирменной песней Мура. После ухода из Thin Lizzy в 1979 году Мур переехал в Лос-Анджелес, где подписал новый контракт со звукозаписывающей компанией Jet Records. Он записал альбом Dirty Fingers, который был отложен в пользу более "радиоориентированного" альбома G-Force, вышедшего в 1980 году. Dirty Fingers был в конечном итоге выпущен в Японии в 1983 году, за которым последовал международный релиз в следующем году.

После переезда в Лондон и подписания нового контракта со звукозаписывающей компанией Virgin, Мур выпустил свой второй сольный альбом Corridors of Power в 1982 году. Хотя он и не имел большого успеха, это был первый альбом, на котором Мур исполнил вокальную партию, а также его первый сольный релиз, взломавший crack чарт Billboard 200. В музыкальном плане Corridors of Power отличались "большей рок-атмосферой", с дополнительным влиянием групп AOR, таких как Journey и REO Speedwagon. В записи альбома также приняли участие бывший барабанщик Deep Purple Иэн Пейс, басист Whitesnake Нил Мюррей и клавишник Томми Эйр, который ранее играл с Муром в бэк-группе Грега Лейка. Во время тура поддержки Corridors of Power также был нанят певец Джон Сломан , чтобы разделить обязанности ведущего вокалиста с Муром, в то время как Эйра заменил Дон Эйри. 

В 1983 году Мур выпустил альбом Victims of the Future, который ознаменовал еще одно музыкальное изменение, на этот раз в сторону хард-рока и хэви-метала. К альбому также присоединился клавишник Нил Картер, который продолжал подталкивать Мура в этом новом музыкальном направлении. Для тура поддержки к ним присоединились бывший басист Rainbow Крейг Грубер и барабанщик Бобби Шуинар, которых позже заменили басист Оззи Осборна Боб Дейсли и бывший барабанщик Roxy Music Пол Томпсон соответственно.

В 1985 году Мур выпустил свой пятый сольный альбом Run for Cover, в котором приняли участие приглашенные вокалисты Фил Лайнотт и Гленн Хьюз. Мур и Лайнотт исполнили хитовый сингл "Out in the Fields", который попал в пятерку лучших как в Ирландии, так и в Великобритании. Благодаря своему успеху Run for Cover получил золотую сертификацию в Швеции, а также серебряную в Великобритании. Во время тура в поддержку альбома Пола Томпсона заменил барабанщик Гэри Фергюсон. Предполагалось, что Гленн Хьюз присоединится к группе на басу, но из-за его проблем со злоупотреблением психоактивными веществами его заменил Боб Дейсли.

После смерти Фила Лайнотта Мур посвятил ему свой шестой сольный альбом 1987 года Wild Frontier. Представляющий собой смесь кельтской народной музыки, блюза и рока, альбом оказался еще одним успешным, получив платиновый сертификат в Швеции, золотой в Финляндии и Норвегии, а также серебряный в Великобритании. Альбом также породил хитовый сингл "Over the Hills and Far Away", который попал в чарты девяти стран. Для сопровождающего тура присоединился к бэк-группе Мура бывший барабанщик Black Sabbath Эрик Сингер . 

За Wild Frontier последовал альбом 1989 года After the War, в котором участвовал барабанщик Кози Пауэлл. Однако в туре поддержки его заменил Крис Слэйд. В то время как альбом After the War получил золотой статус в Германии и Швеции, а также серебряный в Великобритании, Мур устал от своей собственной музыки. Мур сказал бывшему гитаристу Thin Lizzy Эрику Беллу, что, прослушав некоторые из его собственных альбомов, он подумал, что это "самая большая куча гребаного дерьма", которую он когда-либо слышал. По его собственным словам, Мур потерял свое "музыкальное самоуважение".

В 1990 году Мур выпустил альбом Still Got the Blues, в котором он вернулся к своим блюзовым корням и сотрудничал с такими музыкантами, как Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Джордж Харрисон. Идея записи возникла во время тура в поддержку After the War – Мур часто играл блюз в одиночестве в гримерке, когда однажды вечером Боб Дейсли в шутку предложил ему записать целый блюзовый альбом. Это изменение в музыкальном стиле было также подчеркнуто изменением гардероба Мура. Теперь он щеголял в элегантном синем костюме в клипах и живых выступлениях вместо того, чтобы "разряжаться, как какой-нибудь парень из Def Leppard". Это было сознательное решение Мура привлечь новых слушателей и сообщить своей старой аудитории, что "это было что-то новое". В конце концов, Still Got the Blues оказался самым успешным альбомом в карьере Мура, разошедшимся тиражом более трех миллионов копий по всему миру. Заглавный трек альбома также стал единственным синглом в сольной карьере Мура, попавшим в чарт Billboard Hot 100, где в феврале 1991 года он достиг 97-й строчки. Для тура в поддержку альбома Мур собрал новую бэк-группу, получившую название The Midnight Blues Band, в состав которой вошли Энди Пайл, Грэм Уокер, Дон Эйри, а также секция духовых.

За Still Got the Blues последовал альбом 1992 года After Hours, который стал платиновым в Швеции и золотым в Великобритании. Пластинка также стала самым результативным альбомом Мура в чартах Великобритании, где он достиг четвертого места. 

В 1995 году Мур выпустил Blues for Greeny, трибьют-альбом своему другу и наставнику Питеру Грину. 

После экспериментов с электронной музыкой в Dark Days in Paradise (1997) и A Different Beat (1999) Мур вновь вернулся к своим блюзовым корням с альбомом 2001 года Back to the Blues. 

За этим последовали Power of the Blues (2004), Old New Ballads Blues (2006), Close as You Get (2007), и, наконец, Bad for You Baby (2008). До своей смерти Мур работал над новым альбомом кельтского рока, который остался незаконченным. 

Некоторые из песен позже появятся на концертном альбоме Live at Montreux 2010. Дополнительные неизданные записи Мура были выпущены на альбоме How Blue Can You Get в 2021 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы родились чтоб сказку сделать былью… поётся в песне. В русских народных сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. В реале сказки в нашей стране становятся былью совсем иначе. Как вам - Огненная река со снежными берегами?! Одна из крупнейших рек Сибири - Обь - ...
 Вчера вся страна гуляла - отмечали День Независимости. По-семейному - на шашлыки, по-молодежному - в бары и ночные клубы плясать. Мы вчера выступили по-мемейному)) ездили с надавиной семьей жарить кебабы и дышать свежим воздухом. Мне, кстати, ...
"Что есть актуальное искусство? Это постмодерн. Это насмешка и издевательство над богоустановленными принципами мироздания и красоты. Это китч и смех. Но мы помним, кто является наибольшим любителем смеха, - это диавол. Мы помним, как ...
Как я уже писала в предыдущей части про Музей востока , это настоящая сокровищница. В этой части будут фотографии из залов, где представлены экспонаты из Японии, Кореи и Китая. Четкого разделения в этом посте не будет, просто хочу показать то, что мне понравилось.  ...
Буквально вчера, командой блогеров, посетили одно из новых и необычных мест Саратова - "Подземелье Страха" и "Ленточный Лабиринт" Т.к. нас пришло не мало, то нас попросили разделиться на две команды. 1. nadi_gourmet (Надежда), ronny_caramel (Сергей) и denisanik ...