И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

топ 100 блогов cand_orel14.02.2023

Продолжение 5, начало — 

Продолжение 1  — https://cand-orel.livejournal.com/2355596.html.

Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2373136.html.

Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2400664.html.

Продолжение 4 — https://cand-orel.livejournal.com/2425358.html.


«Мать» («Запрещённые люди») — советский художественный фильм кинорежиссёра Глеба Панфилова по мотивам одноимённого романа Максима Горького, его же повести «Жизнь ненужного человека» и рассказа «Карамора» из цикла «Рассказы 1922—1924 годов».

https://youtu.be/JXSvw3aMMqk

https://youtu.be/gVG5NNYV6vs

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Мать изо всех сил пытается отговорить сына от опасных занятий революционной деятельностью, но постепенно понимает: отговорить не удастся. Теперь она решает просто быть всё время с сыном, защищать его, делить с ним тяготы жизни.


«Небылицы про Ивана» (укр. Небилиці про Івана) — советская цветная кинокомедия, снятая в 1989 году режиссёром Борисом Ивченко на Киностудии имени А. Довженко. Из-за цензуры фильм вышел на экраны в феврале 1991 года.

https://youtu.be/OWLXY6OhhD0

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Фильм-притча. Действие происходит на Прикарпатье в годы Первой мировой войны. В центре сюжета — перипетии жизненного пути путешественника, авантюриста, путешествующего актёра и философа Ивана Калиты, вечного и неунывающего борца за справедливость. Его оружие — Великий Смех, который таит в себе мудрую лукавинку, язвительную остроту, скабрёзную шутку и философскую притчу.

Иван Калита — прикарпатский Ходжа Насреддин. Он — и неподкупная совесть народа, и его лукавый герой, весело выпутывающийся из сложных ситуаций.


«Ночевала тучка золотая…» — советский фильм-экранизация одноимённой повести Анатолия Приставкина, выпущенный в 1989 году на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького режиссёром Суламбеком Мамиловым.

https://youtu.be/PxiRknUJ--E

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

1944 год. Воспитанники детского дома — братья Коля и Саша Кузьмины — едут на Северный Кавказ, живут в колонии, вместе с её воспитанниками работают на консервной фабрике, где подворовывают джем. Обыск в колонии вскрывает запасы наворованного.

Братья сдружились с воспитательницей Региной Петровной (она называет их «Кузьмёныши»). За воспитательницей ухаживает фронтовик-инвалид Демьян.

В результате нападения местной банды погибает директор детского дома. Саша и Коля прячутся вместе с Демьяном в кукурузном поле, но Демьян бросает их и сбегает. Саша погибает, Коля прячет его тело в товарном поезде. Колю находит местный мальчик Алхазур, которого Коля в бреду зовёт Сашкой. Двоих их находят и отвозят на распределительный пункт. Туда же приезжает и Регина Петровна, которая просит прощения за то, что бросила их, поддавшись на уговоры Демьяна уехать. Коля не прощает её.


«Одинокий охотник» (груз. მარტოხელა მონადირე) — грузинская драма режиссёра Кети Долидзе. Премьера фильма состоялась в августе 1990 г. в Москве.

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Накануне свадьбы пьяные хулиганы насилуют невесту на глазах у жениха. После женитьбы семейная жизнь не ладится, Хатуна не может избавиться от ужасных воспоминаний. Её молодой муж Андро решает отомстить, найдя тех, кто изнасиловал его жену 7 лет назад.


«Оно» — двухсерийный фильм Сергея Овчарова 1989 года, основанный на романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» и некоторых других его произведениях. В фильме задействован звёздный состав актеров советского кинематографа; музыку к фильму написал Сергей Курёхин.

https://youtu.be/qfOte5bDspY

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

В метафорической и гротескной форме в фильме передается история России с призвания варягов до конца XX века. В фильме прослеживается смена «начальников» уездного города Глупова, отличающихся разной степенью самодурства и соответствующим итоговым количеством «убиенных» жителей города. В начальниках города легко угадываются бывшие главы Российского государства и СССР.

В основу фильма главным образом лёг роман М. Салтыкова (Н. Щедрина) «История одного города», однако авторы роман Салтыкова проецируют на СССР, тем самым снимая фильм и как антисоветскую сатиру. В фильме дано гротескное изображение советских культурных установок, приводящих к антиутопии или даже апокалипсису.

В фильме также использованы и другие произведения Салтыкова, хотя в меньшей степени. Например, в сцене выступления глуповских интеллигентов, где говорят об «отрезвлении общества», персонажи цитируют сказку «Вяленая вобла».


«Операция „Вундерланд“» — советский фильм 1989 года режиссёра Отара Коберидзе.

https://youtu.be/4cLq0LsNErA

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

В основе сюжета — реальные события 1942 года, когда ледокольный пароход «Александр Сибиряков» встретил в Карском море немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер» (названия кораблей в фильме изменены). Ледокол погиб в неравном бою, однако успел передать сообщение о появлении вражеского крейсера, что послужило одной из причин провала операции «Вундерланд».


«Охота на единорога» — советский художественный фильм, снятый по военной повести В. Б. Туболева «Чужое небо».

https://youtu.be/56PbFmyyszg

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Середина Великой Отечественной войны. Выпускник лётного училища Тесленко летит ведомым у командира эскадрильи Грабаря. Тесленко нарушает приказ майора, и их обоих сбивают, после чего они оказываются в немецком плену. Их обоих этапируют на немецкий аэродром, где пленные советские лётчики на самолётах с ограниченным запасом горючего служат живыми мишенями для немецких курсантов лётной школы. Тесленко удаётся совершить побег (пленный летчик Соломеин сумел ночью пробраться к самолёту, заправить его горючим и снабдить боеприпасами до того, как его учуяла немецкая овчарка, после чего его убивает часовой с вышки). Полковник Штейр (главный на аэродроме, отвечающий за подготовку курсантов) догадывается об этом, но соглашается с эсэсовским комендантом, что пленный никак не мог пробраться к самолёту. На следующее утро в свой последний полёт летит Грабарь, но ему удается уклониться от атак немецкого курсанта (по словам немцев, за пленным майором уже седьмой бой), и его заменяют сержантом Тесленко, которому удается направить самолёт курсанта так, чтобы тот ударился о землю. Затем Тесленко сбивает полковника, направив того на солнце, после чего он обстреливает аэродром. Тем временем Грабарю удается завладеть автоматом одного из конвоиров, пробиться в диспетчерскую и, связавшись с Тесленко, приказать сержанту не садиться на аэродроме, а улетать как можно скорее, чтобы его не взяли на прицел немецкие зенитчики. Затем Грабарь включает пластинку «Марш авиаторов» и спокойно ожидает своей дальнейшей участи. Тесленко удается пересечь линию фронта и добраться до расположения советских войск, где он был арестован и осуждён по 58-й статье, так как в особом отделе не поверили в его удивительный побег.


«Перед рассветом» — советский фильм. Режиссёр — Ярополк Лапшин.

https://youtu.be/HutDKrE8ePk

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Лето 1941 года. Небольшая железнодорожная станция в прифронтовой полосе. В один из вагонов спешно грузят группу уголовников. Не успевает поезд проехать и нескольких километров, как подвергается авианалёту и атаке парашютного десанта. После боя из всего состава в живых остаются только трое: молодой лейтенант НКВД, «вор в законе» и репрессированный партийный работник. Они бегут в лес, подальше от разбитого поезда и преследующих их немцев. В такой ситуации заключённые, казалось, могли бы считать себя свободными, но лейтенант думает иначе и намерен доставить их к месту назначения. Логика дальнейших событий сближает уголовника, политзэка и чекиста в их ненависти к немецко-фашистским захватчикам. В ходе обстоятельств Васька-Штырь погибает от рук фашистов, а репрессированный и чекист добровольно сдаются немцам, дабы те не расстреляли заложников, заподозренных в совершении диверсий. Немецкий комендант отдаёт приказ не вешать сдавшихся, а расстрелять, что и просходит позже... перед рассветом.


«Песнь, наводящая ужас» — советский фильм 1989 года режиссёра Яниса Стрейча, по автобиографичному сценарию Ингриды Соколовой. Своеобразным приквелом к фильму можно считать предыдущий фильм того же режиссёра, также по её автобиографичному сценарию — «Свидание на Млечном пути».

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Весна 1945 года, конец Великой Отечественной войны. Тыловой военный госпиталь, где проходят курс лечения женщины-военнослужащие, многих из них ранение привело к инвалидности. Война оставила в их жизни страшный след: горевшая в самолете Элла сходит с ума; ампутируют ногу у Галины; в результате контузии лишившаяся памяти ещё совсем юная Алёна выбрасывается из окна… И только парализованная Инга верит в будущее.

Наряду с тем, что в фильме героиня является пассивным наблюдателем со стороны (её пассивность здесь физически детерминирована, потому что она в состоянии двигать только головой и руками), тем не менее Инга ведёт интенсивную ментальную жизнь, в которой фантазия и действительность сливаются, не давая провести между ними грань ни ей самой, ни зрителю. У фильма начальная и конечная точки совпадают, и, возможно, всё, что мы видим, — это уже жизнь после смерти, происходит в памяти умершего человека.

Финал картины режиссёр оставил открытым: либо Инга покончила с собой, либо она покидает госпиталь на руках любимого мужчины.

Однако замечено, что счастливый финал, который в фильме скорее мечта, — реальный факт из жизни автора сценария Ингриды Соколовой — в своих воспоминаниях она писала о Дне Победы: Стреляли уже с полуночи. Вспыхнули ракеты. Мы, в палате, неподвижные, все перебинованные, не могли понять: что происходит? Нападение? Десант? Мы — одна была без ноги, другая без правой руки, и я — парализованная после тяжёлой контузии. В палату забежал старший врач: «Девочки — мир, мир, мир!» Она нас всех обнимала. У нее лились слёзы. И также мы не могли сдержать поток слёз. Так будет и в тот день, когда мой муж, сам контуженый, тем не менее приедет забрать меня из далёкой Вены и понесёт вниз по лестнице госпиталя


«Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» — советский художественный фильм режиссёра Юрия Кары 1989 года. Фильм снят в манере соцреализма и стилизован под эстетику 1930-х годов. Экранизация новеллы «Пиры Валтасара» из романа Фазиля Искандера «Сандро из Чегема».

https://youtu.be/OZf2qBZNUAY

И снова 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 6)

Абхазия, август 1935 года. Сандро Чегемский, лучший танцор из Народного ансамбля песни и пляски Абхазии, был приглашён вместе со всеми на ночной пир, устроенный начальством для самого товарища Сталина и его соратников. В «вожде народов» он узнаёт человека, встреченного им в детстве на Нижнечегемской дороге — главаря бандитов, ограбившего пароход «Цесаревич Георгий» и в пути избавившегося от сообщников, — случилось это уже после ограбления парохода, когда Джугашвили вёз награбленное в горы мимо Чегема. Причём сам главарь практически ничего не делал своими руками: ограблением парохода занимались его сообщники, он сам только руководил процессом, доставили их с награбленным к берегу команда матросов с казначеем, взятые в заложники, затем их как лишних свидетелей по приказу главаря расстреляли на берегу двое бандитов, затем этих двоих убил подручный главаря, и наконец, в пути, на Нижнечегемской дороге, главарь собственноручно застрелил последнего своего оставшегося сообщника. Встретив мальчика-пастушка с отарой, Джугашвили вскинул винтовку и несколько секунд раздумывал, застрелить ли ему встретившегося случайного свидетеля, но затем подмигнул мальчику и скрылся за холмом со всем награбленным.

Теперь же на пиру Сандро блеснул лихостью, проскользив через весь зал на коленях в конце танца с завязанными башлыком глазами прямо к ногам Сталина. Вождь едва не узнал его, хотя видел Сандро только раз в жизни, когда тот был ещё мальчишкой. На протяжении всего «вечера» Сталин пытается вспомнить, откуда ему знаком этот джигит, и пристально следит за каждым действием Сандро, но тот лишь отшучивается, что вождь, вероятно, обознался, а видеть их мог в кино, так как их ансамбль недавно снимали кинематографисты.

После этой работы, обычной для артиста, он возвращается домой, и вскоре начинаются репрессии — начинают исчезать артисты, побывавшие на последнем пиру. Практически всё экранное время уделено самому пиру, тостам, поведению сталинского окружения и многочисленной обслуги. Косвенно режиссёром в сюжет вкрапляется линия о том, что вождь намерен избавляться от своих нынешних соратников так же, как он когда-то избавился чужими руками от своих давних сообщников близ Чегема.


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Сирии получил тяжелые ранения начальник управления боевой подготовки штаба Западного военного округа генерал-майор Петр Милюхин... Засекречивание размеров потерь сыграло с российскими властями дурную шутку. Созданный властями информационный вакуум заполняется невероятными слухами. ...
Сантехник избил и оплевал вызвавшую его женщину, затем разбил ее телевизор и ...
Жила одна семья: папа, мама и две дочки. Как-то мама с младшенькой пошла на рынок за покупками. Долго ходили прицениваясь и заметили древнюю старушку, торгующую разноцветными атласными ленточками. Мама почему-то испугалась, что-то её насторожило. Но девочка страстно захотела купить ...
Есть такой International Automobile Festival - Международный автофестиваль, где участники (в ...
Я просто поболтать! Пятница ведь уже. Думали мы тут с мужем про второго ребёнка и возникло у нас недопонимание. Я оооочень хочу зимнего малыша приперло и все тут , а муж говорит, что нам непременно нужен опять весенний (первый ребёнок апрельский и это класс) или летний ребёнок, потому чт ...