рейтинг блогов

Мурманский транспортный филиал Норникеля

топ 100 блогов zavodfoto03.06.2024 Море, корабль, рыба и полярное сияние - все это можно увидеть не только на гербе Мурманска, но и в самом Мурманске. Все дело в том, что город вытянулся более чем на 20 километров вдоль скалистого восточного побережья Кольского залива, в 50 километрах от выхода в открытое море. Поэтому и не удивительно, что это место всегда хотело стать полезным для наших людей. А ещё так совпало, что в своё время в регионе нашли богатые залежи никелевой руды. И вот эта синергия дала жизнь Мурманскому транспортному филиалу ПАО «ГМК «Норильский никель».

Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_195859


Планы устройства портового города за полярным кругом появились ещё в 1870-х годах. 3 (16) апреля 1915 года, во время Первой мировой войны, на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря был основан Мурманский морской порт и при нём - портовый посёлок Семёновский, названный по имени бухты, где сооружались причалы. Со второй половины 1920-х годов город стал быстро развиваться, поскольку у Советского Союза возникла стратегическая потребность в обустройстве крупного порта, транзит через который не зависел бы от отношений с соседними странами. Кстати, помимо военно-стратегических целей, через порт осуществлялось морское сообщение со строящимся в Норильске Горно-металлургическим комбинатом.

2.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9218

Да, и сегодня основой экономики города является Мурманский морской порт. К порту, например, приписаны все атомные ледоколы России. Порт Мурманск является штаб-квартирой Северного морского пути и управления морского транспорта Российской Арктики. А еще и Норникель остается на одной волне. Мы уже с вами знаем, как он технологически связан с Кольским полуостровом.

3.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153929

4.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9384

5.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9374

Начиная с советских времён Севморпуть активно использовали для транспортировки грузов на Таймыр и Дальний Восток, северного завоза в населённые пункты Арктики, а также для доставки научных экспедиций. В наше время роль этой транспортной артерии возросла ещё сильнее. Поэтому Норникель владеет не только портовой инфраструктурой в Арктике, но и является судовладельцем. Компания начала формировать собственный арктический флот в начале двухтысячных. С тех пор стабильная транспортная система - собственный флот усиленного ледового класса, морской порт в Дудинке и перегрузочные терминалы в Мурманске и Архангельске - обеспечивают ей круглогодичную и стабильную поставку материально-технических ресурсов для производства и собственно продукцию металлургического гиганта потребителям. От транспортников напрямую зависит ритмичность работы производственных площадок, их снабжение сырьём и материалами.

6.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5795

Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» был создан в августе 2005 года. До этого в Мурманске лишь была контора-филиал с численностью 26 человек и бюджетом около 15 млн. рублей в год, главная задача которой заключалась в контроле за перевалкой через Мурманский порт порядка 35 тысяч тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку. Сегодня филиал состоит из двух основных подразделений: судоходного и перегрузочного терминалов. Для любителкй статистики добавлю. Проектная мощность терминала - 1 500 тысячи тонн в год. Общая протяжённость причальной линии 460 м. Линия состоит из двух причалов, на которых возможна обработка судов длиной до 260 м, шириной до 32 м и осадкой до 10,65 м или длиной до 169 м, шириной 23,1 м и осадкой 10 м.

7.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9236

8.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5815

9.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5861

10. Причалы терминала оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 тонн.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9195

Краны «Витязь» - самые мощные в своем классе и относятся к последнему поколению перегрузочной техники. Приятно видеть и здесь отечественное оборудование. Эти краны отличаются увеличенной грузоподъемностью, большим грузовым моментом и повышенной производительностью при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность крана в грейферном режиме составляет 32 тонны, максимальная грузоподъемность в крюковом режиме - 80 тонн на вылете стрелы 25 метров. Они преимущественно задействованы для перевалки контейнеров.

11.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5821

12.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5868

13. На благо России работают тут и варяги - краны Liebherr.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9149

В этот день здесь был пришвартован дизель-электроход «Талнах». Этот контейнеровоз типа Aker Arctic CS 650 принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса. Длина контейнеровоза около 170 м, ширина - 23 м, полная грузоподъёмность - 14,5 тысячи тонн, или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна около 16 тысяч тонн. Церемония присвоения судну имени и передачи его заказчику, «ГМК «Норильский никель», прошла 11 декабря 2008 года в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, которые принадлежат компании Wadan Yards. 12 декабря 2008 года судно, получившее имя «Талнах», отправилось из Германии в Россию для работы в условиях Северного морского пути. Тогда такое судно стоило около 70 миллионов евро.

Арктический дизель-электроход способен в тяжёлых льдах двигаться даже кормой вперёд. А всё благодаря движителю под названием азипод. У этих дизель-электроходов нет классического винта и классического руля, а есть гондола, в которой рулевая машина, электродвигатель и винт соединены в единый комплекс. Азипод вращается на 360 градусов, благодаря чему судно имеет, во-первых, уникальные маневренные характеристики, а во-вторых, очень хорошо чувствует себя в ледовых условиях. Так в тяжелых льдах они двигаются кормой вперед: гондола разворачивается винтом вперед, и судно наползает на лед тяжелой кормой, по сути топчет лед, а внизу винт размывает нижнюю часть. Раньше корабли с азиподом строили только для Балтики, а компания «Норникель» впервые заказала такие суда для замерзающих морей.

14.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9175

15.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5905

«Талнах» - это крановое судно, то есть может самостоятельно производить выгрузку и загрузку. Это полезная способность: Енисей после ледохода затопляет дудинские причалы, поэтому все оборудование, в том числе и краны, эвакуируют наверх (можно заметить, что они колесные), и некоторое время крановые электроходы производят разгрузочно-погрузочные работы на рейде, с помощью барж.

А так морской флот Норникеля включает 5 контейнеровозов типа «Норильский никель» усиленного ледового класса (ARC 7, по классификации PMPC) и танкер «Енисей» усиленного ледового класса (ARC 7, по классификации PMPC). Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года - судна «Заполярный». В ноябре флот Норильского никеля пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и, наконец, в январе 2009 года встрой вступил дизель-электроход «Надежда». Мне удалось в своё время побывать на «Надежде» и «Мончегорске» в порту Дудинка.

16.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_151734

17. Ричстакер (погрузчик для контейнеров) в работе.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5921

18.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5848

19.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9204

20.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5941

Что касаются складской мощи, то тут есть открытая площадка, которая способна вместить до 2755 TEU единовременного хранения контейнеров. Плюс есть и крытый склад способный вместить до 10 000 тонн готовой продукции (в основном там хранится медь и никель).

21.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9089

Мончегорская площадка работает на сырье Заполярного филиала «Норникеля». В Мурманской области файнштейн из Норильска перерабатывают, разделяют на два концентрата: медный и никелевый. Никелевый проходит всю технологическую цепочку очистки от примесей, и в результате получают готовый электролитный никель. А вот медный концентрат фильтруется, и в контейнерах обратно отправляют в Заполярный филиал. Вот почему тут такое медное царство. И во всей этой цепочке без Мурманского транспортному филиала точно ни куда.

22.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9093

23.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9106

24. В этот день было сильно ветренно, и технике дали немного отдохнуть.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9212

25.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9215

Меня же в этот раз здесь зацепило даже не то, что Мурманский транспортный филиал умеет великолепно встречать и провожать грузы, а как тут ценят людей и самое главное - создают для них условия. Красивые шкафчики, вроде мелочь, а плюсик я уже отметил у себя в голове, комната отдыха, банька-огонь, а спортзал так и манит подтянуть форму. Стало в целом более современно, уютно, красиво!

26.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9410

27. Отделочные работы здесь выполнены в соответствии с типовым дизайн-проектом студии Артемия Лебедева.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9492

28. Ведь согласитесь, важно после работы прийти, принять душ, переодеться в чистое. А в таких условиях и настроение другое у работников.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9424

29.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9434

30.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9416

За яркую красную окраску судна «Норникеля» называют «морковками». Это прозвище досталось им по аналогии с судами Мурманского морского пароходства, где работали многие члены экипажей «Талнаха», «Надежды», «Норильского никеля» и других дизель-электроходов.

На борту надпись « Arctic Express» не просто так. Судна Норникеля ходят по Северному морскому пути круглый год без помощи ледоколов практически по точному расписанию - несмотря на погодные условия и ледовую обстановку. Например, от Мурманска и Архангельска до Дудинки путь занимает 4,5 суток в летнее время и от 5 суток зимой, максимум 8 суток - если очень тяжелая обстановка. Эти трудяги двигаются в полутораметровом льду со скоростью не менее 2,5 узлов, а это примерно 5 км/ч.

31.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153708

32.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153630

33. Война-войной, а обед по расписанию, ну или просто перекус, раз выдалась свободная минутка другая.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_154403

34.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9459

35.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9449

36. Спортзал всем на зависть.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9493

37.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9488

38. Комната отдыха.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9510

Вся эта красота была сделана в рамках программы «Норникеля» «Сделано с заботой», которая призвана создать новый уровень комфорта для сотрудников на производстве. Благодаря ей год за годом в подразделениях компании меняются к лучшему пространства для отдыха, досуга и поддержания здорового образа жизни.

39.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9504

40. А потом мне еще разрешили подняться на крышу, смотрите, какие виды отсюда открываются на порт и город.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9525

Мурманск - это самый большой город за полярным кругом. Сегодня здесь проживает более 267 тысяч человек. Несмотря на свой довольно молодой возраст - городу чуть больше ста лет.

41.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_6007

Мурманск может похвастаться множеством интересных фактов и историй. Свой день Рождения город празднует с 4 октября 1916 года. Первоначально город назывался Романов-на-Мурмане. Но после Февральской революции, как и большинство российских городов, был переименован. Первоначально в Российской империи мурманами называли пришельцев с севера, норвежцев и норманнов. Позже так стали называть и местность, где происходили столкновения с иностранцами. Таким образом, «Мурманск» - это город на Мурмане, то есть Кольском полуострове.

42.
Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9543

За стойкость и героизм при обороне от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города-героя. На него было сброшено около 185.000 авиационных бомб разной мощности - их число в полтора раза превосходило число жителей города.

43.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_6010

44.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5994

А ещё в Мурманске, как мы знаем расположен самый северный крупный морской незамерзающий порт. Хотя, если честно, “незамерзающий” Кольский залив на самом деле неоднократно замерзал. Последний раз это произошло в 1999 году, когда в Мурманске была зафиксирована самая низкая температура за всю историю: -39 градусов.

45.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_160706

46. Напомню, в этот раз приехал я в Мурманскую область по приглашению Кольской ГМК. Это ключевой производственный актив компании «Норникель» на Северо-Западе РФ, единственный в России производитель электролитного никеля и кобальта. КГМК является градообразующим предприятием для трех муниципалитетов региона: Никель и Заполярный, где расположены рудник и обогатительная фабрика. Мончегорск, где расположены рафинировочные мощности. Кольская ГМК - это крупнейший налогоплательщик и работодатель Мурманской области.
Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_151612


Вся моя история с ПАО «ГМК «Норильский никель»:

АО «Кольская ГМК»:

Шахта «Каула-Котсельваара» Рудник «Северный» (Кольская ГМК) Обогатительная фабрика (Кольская ГМК) в Заполярном Рафинировочный цех Кольской ГМК Контрольно - аналитический центр Кольской ГМК Цех электролиза никеля Кольской ГМК Мурманский транспортный филиал Норникеля Где самый высокий термометр в Мурманской области Заполярный Никель Визит-центр заповедника «Пасвик» Мончегорск Лапландский заповедник

«Норильский никель»:

Рудник «Заполярный», карьер Медвежий ручей.jpg Рудник «Таймырский».jpg Шахта «Скалистая».jpg Талнахская обогатительная фабрика.jpg Как работает Талнахская обогатительная фабрика Надеждинский металлургический завод.jpg Надеждинский металлургический завод Медный завод.jpg Никелевый завод (ГМК «Норильский никель»).jpg Вся правда про Серную программу Норникеля Как мы в подземную шахту Ангидрид в Норильске спускались Норильская ТЭЦ-3.jpgУсть-Хантайская ГЭС.jpg Норильская железная дорога.jpg Дудинский морской порт.jpg Кто помогает Норникелю перевозить грузы Как в Дудинке МЧС-ники пожар разводить учили.jpg Дудинский морской порт2.jpg Норильск.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помните, я писал, что мне очень не хватает в ЖЖ уютных дыбровых блогов? Похоже, не мне одному. ) В руководстве ЖЖ тоже задумались о том, как помочь дыбровым блогерам продвинуться ...
...сейчас в кюкю Эй Джей активно набивается в мои бойфренды))) Ну, мне, конечно, удалось разрулить ситуацию так, чтобы до настоящих объяснений дело не дошло, но это было так непалевно! Оу фак! ХД Теперь он терроризирует меня, кто тот счастливчик, в ...
В секторе Газа произошло новое резкое обострение обстановки. Поводом для него стала спецоперация израильских военных, попытавшихся захватить одного из главарей вооруженных формирований. Операция оказалась крайне неудачной - захвата не получилось, боевик был ликвидирован, при отходе ...
«Я и на сцене остаюсь монахом» Выступление ­иеромонаха Фотия (Мочалова), исполнившего арию Ленского на Первом канале, стало сенсацией. Насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря продемонстрировал необыкновенный оперный голос. До этого священники никогда в шоу «Голос» не участв ...
Итоги года. Итоги десятилетия.Часть 2Первая часть материала находится здесь.На ...