![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553553715469637_351449f559_b.jpg)
Мурманский транспортный филиал Норникеля
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_195859 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_195859](https://live.staticflickr.com/65535/53715469637_351449f559_b.jpg)
Планы устройства портового города за полярным кругом появились ещё в 1870-х годах. 3 (16) апреля 1915 года, во время Первой мировой войны, на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря был основан Мурманский морской порт и при нём - портовый посёлок Семёновский, названный по имени бухты, где сооружались причалы. Со второй половины 1920-х годов город стал быстро развиваться, поскольку у Советского Союза возникла стратегическая потребность в обустройстве крупного порта, транзит через который не зависел бы от отношений с соседними странами. Кстати, помимо военно-стратегических целей, через порт осуществлялось морское сообщение со строящимся в Норильске Горно-металлургическим комбинатом.
2.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9218 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9218](https://live.staticflickr.com/65535/53716865145_a0bef0cc9c_b.jpg)
Да, и сегодня основой экономики города является Мурманский морской порт. К порту, например, приписаны все атомные ледоколы России. Порт Мурманск является штаб-квартирой Северного морского пути и управления морского транспорта Российской Арктики. А еще и Норникель остается на одной волне. Мы уже с вами знаем, как он технологически связан с Кольским полуостровом.
3.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153929 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153929](https://live.staticflickr.com/65535/53716818545_89c0a75b3d_b.jpg)
4.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9384 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9384](https://live.staticflickr.com/65535/53716421196_7b5edde099_b.jpg)
5.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9374 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9374](https://live.staticflickr.com/65535/53716421741_c8f7dc21eb_b.jpg)
Начиная с советских времён Севморпуть активно использовали для транспортировки грузов на Таймыр и Дальний Восток, северного завоза в населённые пункты Арктики, а также для доставки научных экспедиций. В наше время роль этой транспортной артерии возросла ещё сильнее. Поэтому Норникель владеет не только портовой инфраструктурой в Арктике, но и является судовладельцем. Компания начала формировать собственный арктический флот в начале двухтысячных. С тех пор стабильная транспортная система - собственный флот усиленного ледового класса, морской порт в Дудинке и перегрузочные терминалы в Мурманске и Архангельске - обеспечивают ей круглогодичную и стабильную поставку материально-технических ресурсов для производства и собственно продукцию металлургического гиганта потребителям. От транспортников напрямую зависит ритмичность работы производственных площадок, их снабжение сырьём и материалами.
6.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5795 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5795](https://live.staticflickr.com/65535/53715486107_1d26519037_b.jpg)
Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» был создан в августе 2005 года. До этого в Мурманске лишь была контора-филиал с численностью 26 человек и бюджетом около 15 млн. рублей в год, главная задача которой заключалась в контроле за перевалкой через Мурманский порт порядка 35 тысяч тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку. Сегодня филиал состоит из двух основных подразделений: судоходного и перегрузочного терминалов. Для любителкй статистики добавлю. Проектная мощность терминала - 1 500 тысячи тонн в год. Общая протяжённость причальной линии 460 м. Линия состоит из двух причалов, на которых возможна обработка судов длиной до 260 м, шириной до 32 м и осадкой до 10,65 м или длиной до 169 м, шириной 23,1 м и осадкой 10 м.
7.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9236 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9236](https://live.staticflickr.com/65535/53715471357_89aa2893e6_b.jpg)
8.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5815 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5815](https://live.staticflickr.com/65535/53716399181_da14d594ee_b.jpg)
9.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5861 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5861](https://live.staticflickr.com/65535/53716734704_5babda9da2_b.jpg)
10. Причалы терминала оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 тонн.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9195 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9195](https://live.staticflickr.com/65535/53716869555_3ec4e3a89e_b.jpg)
Краны «Витязь» - самые мощные в своем классе и относятся к последнему поколению перегрузочной техники. Приятно видеть и здесь отечественное оборудование. Эти краны отличаются увеличенной грузоподъемностью, большим грузовым моментом и повышенной производительностью при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность крана в грейферном режиме составляет 32 тонны, максимальная грузоподъемность в крюковом режиме - 80 тонн на вылете стрелы 25 метров. Они преимущественно задействованы для перевалки контейнеров.
11.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5821 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5821](https://live.staticflickr.com/65535/53716737289_996ff08dca_b.jpg)
12.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5868 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5868](https://live.staticflickr.com/65535/53716606658_1bfba1497e_b.jpg)
13. На благо России работают тут и варяги - краны Liebherr.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9149 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9149](https://live.staticflickr.com/65535/53716871025_4ef9a0849a_b.jpg)
В этот день здесь был пришвартован дизель-электроход «Талнах». Этот контейнеровоз типа Aker Arctic CS 650 принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса. Длина контейнеровоза около 170 м, ширина - 23 м, полная грузоподъёмность - 14,5 тысячи тонн, или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна около 16 тысяч тонн. Церемония присвоения судну имени и передачи его заказчику, «ГМК «Норильский никель», прошла 11 декабря 2008 года в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, которые принадлежат компании Wadan Yards. 12 декабря 2008 года судно, получившее имя «Талнах», отправилось из Германии в Россию для работы в условиях Северного морского пути. Тогда такое судно стоило около 70 миллионов евро.
Арктический дизель-электроход способен в тяжёлых льдах двигаться даже кормой вперёд. А всё благодаря движителю под названием азипод. У этих дизель-электроходов нет классического винта и классического руля, а есть гондола, в которой рулевая машина, электродвигатель и винт соединены в единый комплекс. Азипод вращается на 360 градусов, благодаря чему судно имеет, во-первых, уникальные маневренные характеристики, а во-вторых, очень хорошо чувствует себя в ледовых условиях. Так в тяжелых льдах они двигаются кормой вперед: гондола разворачивается винтом вперед, и судно наползает на лед тяжелой кормой, по сути топчет лед, а внизу винт размывает нижнюю часть. Раньше корабли с азиподом строили только для Балтики, а компания «Норникель» впервые заказала такие суда для замерзающих морей.
14.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9175 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9175](https://live.staticflickr.com/65535/53716870545_9cca3311cc_b.jpg)
15.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5905 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5905](https://live.staticflickr.com/65535/53715479132_f537ecd0e9_b.jpg)
«Талнах» - это крановое судно, то есть может самостоятельно производить выгрузку и загрузку. Это полезная способность: Енисей после ледохода затопляет дудинские причалы, поэтому все оборудование, в том числе и краны, эвакуируют наверх (можно заметить, что они колесные), и некоторое время крановые электроходы производят разгрузочно-погрузочные работы на рейде, с помощью барж.
А так морской флот Норникеля включает 5 контейнеровозов типа «Норильский никель» усиленного ледового класса (ARC 7, по классификации PMPC) и танкер «Енисей» усиленного ледового класса (ARC 7, по классификации PMPC). Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года - судна «Заполярный». В ноябре флот Норильского никеля пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и, наконец, в январе 2009 года встрой вступил дизель-электроход «Надежда». Мне удалось в своё время побывать на «Надежде» и «Мончегорске» в порту Дудинка.
16.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_151734 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_151734](https://live.staticflickr.com/65535/53716385431_942c4f767f_b.jpg)
17. Ричстакер (погрузчик для контейнеров) в работе.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5921 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5921](https://live.staticflickr.com/65535/53716603268_77566af894_b.jpg)
18.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5848 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5848](https://live.staticflickr.com/65535/53716397726_4cde3dcfa0_b.jpg)
19.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9204 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9204](https://live.staticflickr.com/65535/53716869145_0247d15069_b.jpg)
20.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5941 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5941](https://live.staticflickr.com/65535/53716391161_aa05f3b058_b.jpg)
Что касаются складской мощи, то тут есть открытая площадка, которая способна вместить до 2755 TEU единовременного хранения контейнеров. Плюс есть и крытый склад способный вместить до 10 000 тонн готовой продукции (в основном там хранится медь и никель).
21.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9089 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9089](https://live.staticflickr.com/65535/53716872715_8f31c832ec_b.jpg)
Мончегорская площадка работает на сырье Заполярного филиала «Норникеля». В Мурманской области файнштейн из Норильска перерабатывают, разделяют на два концентрата: медный и никелевый. Никелевый проходит всю технологическую цепочку очистки от примесей, и в результате получают готовый электролитный никель. А вот медный концентрат фильтруется, и в контейнерах обратно отправляют в Заполярный филиал. Вот почему тут такое медное царство. И во всей этой цепочке без Мурманского транспортному филиала точно ни куда.
22.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9093 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9093](https://live.staticflickr.com/65535/53716438701_dc1bf4a2a4_b.jpg)
23.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9106 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9106](https://live.staticflickr.com/65535/53715525322_4ee1677277_b.jpg)
24. В этот день было сильно ветренно, и технике дали немного отдохнуть.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9212 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9212](https://live.staticflickr.com/65535/53716642428_67a26e12b9_b.jpg)
25.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9215 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9215](https://live.staticflickr.com/65535/53715518132_27205d69d9_b.jpg)
Меня же в этот раз здесь зацепило даже не то, что Мурманский транспортный филиал умеет великолепно встречать и провожать грузы, а как тут ценят людей и самое главное - создают для них условия. Красивые шкафчики, вроде мелочь, а плюсик я уже отметил у себя в голове, комната отдыха, банька-огонь, а спортзал так и манит подтянуть форму. Стало в целом более современно, уютно, красиво!
26.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9410 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9410](https://live.staticflickr.com/65535/53716757769_72e281b6f6_b.jpg)
27. Отделочные работы здесь выполнены в соответствии с типовым дизайн-проектом студии Артемия Лебедева.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9492 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9492](https://live.staticflickr.com/65535/53716622033_4545ee96ac_b.jpg)
28. Ведь согласитесь, важно после работы прийти, принять душ, переодеться в чистое. А в таких условиях и настроение другое у работников.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9424 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9424](https://live.staticflickr.com/65535/53716851370_020235023b_b.jpg)
29.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9434 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9434](https://live.staticflickr.com/65535/53716417166_9bf41aabc2_b.jpg)
30.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9416 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9416](https://live.staticflickr.com/65535/53716629318_34290233e1_b.jpg)
За яркую красную окраску судна «Норникеля» называют «морковками». Это прозвище досталось им по аналогии с судами Мурманского морского пароходства, где работали многие члены экипажей «Талнаха», «Надежды», «Норильского никеля» и других дизель-электроходов.
На борту надпись « Arctic Express» не просто так. Судна Норникеля ходят по Северному морскому пути круглый год без помощи ледоколов практически по точному расписанию - несмотря на погодные условия и ледовую обстановку. Например, от Мурманска и Архангельска до Дудинки путь занимает 4,5 суток в летнее время и от 5 суток зимой, максимум 8 суток - если очень тяжелая обстановка. Эти трудяги двигаются в полутораметровом льду со скоростью не менее 2,5 узлов, а это примерно 5 км/ч.
31.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153708 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153708](https://live.staticflickr.com/65535/53716818560_f4a883ac71_b.jpg)
32.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153630 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_153630](https://live.staticflickr.com/65535/53716818710_a975278dae_b.jpg)
33. Война-войной, а обед по расписанию, ну или просто перекус, раз выдалась свободная минутка другая.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_154403 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_154403](https://live.staticflickr.com/65535/53716594423_bd6c456293_b.jpg)
34.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9459 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9459](https://live.staticflickr.com/65535/53716849425_cbe5449ff2_b.jpg)
35.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9449 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9449](https://live.staticflickr.com/65535/53715501867_8d5a2a82ab_b.jpg)
36. Спортзал всем на зависть.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9493 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9493](https://live.staticflickr.com/65535/53715497327_205a5d975e_b.jpg)
37.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9488 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9488](https://live.staticflickr.com/65535/53716845330_c67bd0b74f_b.jpg)
38. Комната отдыха.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9510 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9510](https://live.staticflickr.com/65535/53716746999_b21be0826d_b.jpg)
Вся эта красота была сделана в рамках программы «Норникеля» «Сделано с заботой», которая призвана создать новый уровень комфорта для сотрудников на производстве. Благодаря ей год за годом в подразделениях компании меняются к лучшему пространства для отдыха, досуга и поддержания здорового образа жизни.
39.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9504 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9504](https://live.staticflickr.com/65535/53716408981_4213a7c3d2_b.jpg)
40. А потом мне еще разрешили подняться на крышу, смотрите, какие виды отсюда открываются на порт и город.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9525 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9525](https://live.staticflickr.com/65535/53715493227_5c7fba1d86_b.jpg)
Мурманск - это самый большой город за полярным кругом. Сегодня здесь проживает более 267 тысяч человек. Несмотря на свой довольно молодой возраст - городу чуть больше ста лет.
41.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_6007 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_6007](https://live.staticflickr.com/65535/53716386481_191e104a81_b.jpg)
Мурманск может похвастаться множеством интересных фактов и историй. Свой день Рождения город празднует с 4 октября 1916 года. Первоначально город назывался Романов-на-Мурмане. Но после Февральской революции, как и большинство российских городов, был переименован. Первоначально в Российской империи мурманами называли пришельцев с севера, норвежцев и норманнов. Позже так стали называть и местность, где происходили столкновения с иностранцами. Таким образом, «Мурманск» - это город на Мурмане, то есть Кольском полуострове.
42.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9543 Мурманский транспортный филиал Норникеля 999A9543](https://live.staticflickr.com/65535/53716745239_5c3e3642d5_b.jpg)
За стойкость и героизм при обороне от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города-героя. На него было сброшено около 185.000 авиационных бомб разной мощности - их число в полтора раза превосходило число жителей города.
43.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_6010 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_6010](https://live.staticflickr.com/65535/53716386441_73b851d05a_b.jpg)
44.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5994 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_5994](https://live.staticflickr.com/65535/53716597988_32b6063a09_b.jpg)
А ещё в Мурманске, как мы знаем расположен самый северный крупный морской незамерзающий порт. Хотя, если честно, “незамерзающий” Кольский залив на самом деле неоднократно замерзал. Последний раз это произошло в 1999 году, когда в Мурманске была зафиксирована самая низкая температура за всю историю: -39 градусов.
45.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_160706 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_160706](https://live.staticflickr.com/65535/53716817570_aa067a57ce_b.jpg)
46. Напомню, в этот раз приехал я в Мурманскую область по приглашению Кольской ГМК. Это ключевой производственный актив компании «Норникель» на Северо-Западе РФ, единственный в России производитель электролитного никеля и кобальта. КГМК является градообразующим предприятием для трех муниципалитетов региона: Никель и Заполярный, где расположены рудник и обогатительная фабрика. Мончегорск, где расположены рафинировочные мощности. Кольская ГМК - это крупнейший налогоплательщик и работодатель Мурманской области.
![Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_151612 Мурманский транспортный филиал Норникеля IMG_20240129_151612](https://live.staticflickr.com/65535/53716385591_0e14325dbc_b.jpg)
Вся моя история с ПАО «ГМК «Норильский никель»:
АО «Кольская ГМК»:
![ШаÑ
Ñа «ÐаÑла-ÐоÑÑелÑвааÑа»](https://live.staticflickr.com/65535/53732221476_584e452980_b.jpg)
![Ð Ñдник «СевеÑнÑй» (ÐолÑÑÐºÐ°Ñ ÐÐÐ)](https://live.staticflickr.com/65535/53741060254_05732c9a0c_b.jpg)
![ÐбогаÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑабÑика (ÐолÑÑÐºÐ°Ñ ÐÐÐ) в ÐаполÑÑном](https://live.staticflickr.com/65535/53744354540_92d0781ef2_b.jpg)
![РаÑиниÑовоÑнÑй ÑеÑ
ÐолÑÑкой ÐÐÐ](https://live.staticflickr.com/65535/53750029014_e245bed3d8_b.jpg)
![ÐонÑÑолÑно - аналиÑиÑеÑкий ÑенÑÑ ÐолÑÑкой ÐÐÐ](https://live.staticflickr.com/65535/53751152252_d13b82261a_b.jpg)
![ЦеÑ
ÑлекÑÑолиза Ð½Ð¸ÐºÐµÐ»Ñ ÐолÑÑкой ÐÐÐ](https://live.staticflickr.com/65535/53757079924_c2d877604d_b.jpg)
![ÐÑÑманÑкий ÑÑанÑпоÑÑнÑй Ñилиал ÐоÑникелÑ](https://live.staticflickr.com/65535/53759260738_f406a59f86_b.jpg)
![Ðде ÑамÑй вÑÑокий ÑеÑмомеÑÑ Ð² ÐÑÑманÑкой облаÑÑи](https://live.staticflickr.com/65535/53754498501_8dbd1bb5ea_b.jpg)
![ÐаполÑÑнÑй](https://live.staticflickr.com/65535/53718469959_1c7a87298b_b.jpg)
![ÐикелÑ](https://live.staticflickr.com/65535/53718847934_ddf157dc52_b.jpg)
![ÐизиÑ-ÑенÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´Ð½Ð¸ÐºÐ° «ÐаÑвик»](https://live.staticflickr.com/65535/53722822955_150702bd9e_b.jpg)
![ÐонÑегоÑÑк](https://live.staticflickr.com/65535/53720299566_971b76efe2_b.jpg)
![ÐапландÑкий заповедник](https://live.staticflickr.com/65535/53725319448_98db58a4fb_b.jpg)
«Норильский никель»:
![Ð Ñдник «ÐаполÑÑнÑй», каÑÑÐµÑ Ðедвежий ÑÑÑей.jpg Ð Ñдник «ÐаполÑÑнÑй», каÑÑÐµÑ Ðедвежий ÑÑÑей.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/142729/160644702.2db/0_14ebef_a339203f_XL.jpg)
![Ð Ñдник «ТаймÑÑÑкий».jpg Ð Ñдник «ТаймÑÑÑкий».jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/105980/160644702.2f3/0_150be9_24df2755_orig.jpg)
![ШаÑ
Ñа «СкалиÑÑаÑ».jpg ШаÑ
Ñа «СкалиÑÑаÑ».jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/160644702.2f4/0_150c0b_e25894_orig.jpg)
![ТалнаÑ
ÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑабÑика.jpg ТалнаÑ
ÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑабÑика.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/160644702.2f5/0_150c63_2f3fb4ce_orig.jpg)
![Ðак ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¢Ð°Ð»Ð½Ð°Ñ
ÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑабÑика](https://live.staticflickr.com/65535/53264261187_cd2cf84412_b.jpg)
![ÐадеждинÑкий меÑаллÑÑгиÑеÑкий завод.jpg ÐадеждинÑкий меÑаллÑÑгиÑеÑкий завод.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/135639/160644702.2f8/0_150d30_ed520ab8_orig.jpg)
![ÐадеждинÑкий меÑаллÑÑгиÑеÑкий завод](https://live.staticflickr.com/65535/53267392034_bc5322145c_b.jpg)
![ÐеднÑй завод.jpg ÐеднÑй завод.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/160644702.2f7/0_150cf7_294e795a_orig.jpg)
![ÐикелевÑй завод (ÐÐР«ÐоÑилÑÑкий никелÑ»).jpg ÐикелевÑй завод (ÐÐР«ÐоÑилÑÑкий никелÑ»).jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/47741/160644702.2c5/0_14b870_4c798cce_XL.jpg)
![ÐÑÑ Ð¿Ñавда пÑо СеÑнÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÐоÑникелÑ](https://live.staticflickr.com/65535/53269401756_8c9ce7199e_b.jpg)
![Ðак Ð¼Ñ Ð² подземнÑÑ ÑаÑ
ÑÑ ÐнгидÑид в ÐоÑилÑÑке ÑпÑÑкалиÑÑ](https://live.staticflickr.com/65535/53271692984_a1b9fb4e7b_b.jpg)
![ÐоÑилÑÑÐºÐ°Ñ Ð¢ÐЦ-3.jpg ÐоÑилÑÑÐºÐ°Ñ Ð¢ÐЦ-3.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/160644702.2fa/0_150dea_533c3267_orig.jpg)
![УÑÑÑ-ХанÑайÑÐºÐ°Ñ ÐÐС.jpg УÑÑÑ-ХанÑайÑÐºÐ°Ñ ÐÐС.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/160644702.2fc/0_150ed6_69fc4731_orig.jpg)
![ÐоÑилÑÑÐºÐ°Ñ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога.jpg ÐоÑилÑÑÐºÐ°Ñ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/128446/160644702.2f9/0_150db8_a8015a61_orig.jpg)
![ÐÑдинÑкий моÑÑкой поÑÑ.jpg ÐÑдинÑкий моÑÑкой поÑÑ.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/160644702.2ff/0_150f90_e5364630_orig.jpg)
![ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÐоÑÐ½Ð¸ÐºÐµÐ»Ñ Ð¿ÐµÑевозиÑÑ Ð³ÑÑзÑ](https://live.staticflickr.com/65535/53264261197_c36bec2d66_b.jpg)
![Ðак в ÐÑдинке ÐЧС-ники Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñ ÑазводиÑÑ ÑÑили.jpg Ðак в ÐÑдинке ÐЧС-ники Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñ ÑазводиÑÑ ÑÑили.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/151498/160644702.2ff/0_150f92_95ef0b17_orig.jpg)
![ÐÑдинÑкий моÑÑкой поÑÑ2.jpg ÐÑдинÑкий моÑÑкой поÑÑ2.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/109793/160644702.2ff/0_150f91_82b401a8_orig.jpg)
![ÐоÑилÑÑк.jpg ÐоÑилÑÑк.jpg](/images/main/murmanskiy-transportniy-filial-nornikelya-439ad7.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/38765/160644702.301/0_1510ea_d83ffb4_orig.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553553715469637_351449f559_b.jpg)