Моя борьба

Я никогда не лезу во внутренние дела других стран. Могу высказываться только о своей. И не потому, что она такая уж «моя» и «родная», а просто я именно в ней прожил почти семьдесят лет, и потому надеюсь, что немного понимаю происходящее. В остальных же я турист, не более, а мнение туриста всегда искажено и поверхностно.
Даже в Испании, где прожил относительно долго и даже работал, когда меня пытались привлечь к какому-то внутреннему спору, например, по поводу Франко, я всегда крайне вежливо, но предельно четко говорил, что, мол, благородные доны, это, пожалуйста, без меня, я тут лицо постороннее и невежественное.
Потому, естественно, я полностью обхожу вниманием то, по поводу чего уже некоторое время публично высказываются очень многие, включая президента США. Имею в виду юридическую реформу в Израиле и идущие там против неё постоянные массовые протесты. Не моё. Ничего не знаю и не понимаю.
Однако случайно в новостной ленте какой-то радиостанции услышал информацию, которая заинтересовала и задела. Даже не сразу поверил, но посмотрел в интернете и оказалось, что правда.
Дело в том, что вечером среды, 26 июля, Израиль начинает отмечать 9 ава - день еврейского национального траура в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме.
В этот день израильтяне постятся, ходят в синагогу. Кроме того, по традиции закрываются многие светские заведения развлекательного характера, в том числе магазины, рестораны, кинотеатры, выставки. Транспорт в этот день ходит с большими интервалами. Ограничения, как уже сказано, начинаются вечером 26 июля и заканчиваются через сутки, вечером 27 июля.
Но, насколько я понимаю (возможно, в каких-то мелочах ошибаюсь), это всё-таки не государственный закон, а плод некого давнего «общественного договора», и, если и есть какие-то местные административные меры принуждения к исполнению данной традиции, то не слишком строгие.
И вот многие крупнейшие рестораны и ресторанные сети страны решили в знак протеста сегодня открыться. Один из рестораторов сказал: «Мы выступаем за свободу, в том числе и предпринимательства. Поэтому откроем наши рестораны сегодня вечером, как обычно. На фоне событий последних дней я считаю это своим моральным долгом. Мои клиенты вот уже 30 недель отважно сражаются на Каплан - прямо перед рестораном A - за будущее страны и за право жить в демократическом и либеральном государстве».
По словам ресторатора, речь идет об очень тяжелом периоде: «Я призываю наших клиентов прийти в рестораны и выразить тем самым свой протест».
И, честно говоря, это редчайший случай, когда я, будь малейшая возможность, присоединился бы к протесту. Исключительно из восхищения его формой.
Вот все бы так и всегда. Чтобы «За будущее страны и за право жить в демократическом и либеральном государстве» было только тостом за ресторанным столиком.
|
</> |