L'Éducation sentimentale

Я с отрочества неравнодушен к русской иконописи. Даже до отъезда имел собственную небольшую, если, конечно, не коллекцию, то весьма качественную подборку.
Мне очень нравится приписываемая Андрею Рублеву «Троица». Я несколько раз в жизни специально ходил смотреть именно на неё.
Но, если она будет сильно повреждена в результате цирка, который с ней устроили, или даже вовсе утрачена, чего никак нельзя в нынешней ситуации исключать, то я не восприму это как великую личную трагедию. Обидно, конечно, но на общем фоне всего происходящего, не самый большой ужас.
Я, к великому своему сожалению, никогда не был в Одессе и, видимо, уже не доберусь. Но к истории моей семьи она имеет достаточно серьезное отношение. Не стану утомлять подробностями, упомяну только, например, что мой дед, как художник и архитектор, в свое время принимал участие в восстановлении «Гамбринуса» и ещё нескольких исторических городских объектов.
Но меня, если совсем честно, не особо потрясло то, что там разбомбили Собор. Вроде, никого не убило и сильно не покалечило. Уже слава Богу. А здания можно отремонтировать. И если даже будут уничтожены действительно уникальные архитектурные памятники, то и это меня не доведет до истерики. Значит, судьба у них такая. Не впервые в человеческой истории.
То есть, проще говоря, таких чувств, как великое горе или хотя бы очень сильное сожаление я по подобным поводам не испытываю. Но почему-то растет совсем иная эмоция.
Омерзение по отношению к тем, кто всё это творит. К тому, насколько они наглые, подлые и тупые. Конечно, главное – тупые. И никакого горя и сожаления.
Только омерзение.
|
</> |