Мой первый полет на ЯК-52 или на мир другими глазами
virlads — 14.09.2010 — Отдых За свою жизнь много чего перепробовал экстремального:- Ролики (в экстремальном формате)
- Велосипеды (downhill)
- Парашут
- RoupeJumping
- Автогонки
- Паркур
- Скалолазание
- Прыжки в воду с большой высоты
и много чего еще другого. Надо мной часто прикалываются: "в году ты находишь 365 новых способов себя убить и все никак не сдохнешь…"
И поверьте мне, полет на ЯК-52 по эмоциям, ощущениям, экстриму и перегрузкам в разы круче! Ничего, что я пробовал до этого, даже близко не стояло!
Все начинается с момента, когда ты попадаешь на маленький аэродром с 2-мя взлетными полосами, одна грунтовка, вторая бетонка.
И на этом аэродроме несколько тысяч любителей воздуха, большинство из которых парашютисты. Уже это создает некую атмосферу.
Ты проходишь чуть дальше от людей, которые любят падать и попадаешь на привычную парковку. Вот только вместо машин на этой парковке огромное количество маленьких 2-4 местных самолетов и вертолетов.
Все очень дружественно и по-доброму. Сразу становиться понятно, ч
то это особая каста людей, которым важна свобода, полет, чувства невозможного…
Но пост совершенно не об этом…
Пост посвящен тому как ты садишься в узкую кабину ЯК-52, пристегиваешь сначала спасательный парашют, затем ремни безопасности. Тело настолько прочно становиться зафиксированным, что сложно даже на сантиметр сдвинуться в любую из сторон. Со всех сторон торчат датчики, рычаги управления и куча всего непонятного.
Затем ЯК заводиться с звуком полумертвого трактора, чувствуется легкая вибрация и сразу же появляется желание закрыть "плафон" над твоей головой.
Затем выруливание на взлетную полосу, разгон и взлет… Кто не летал на консервных банках (эт всякие Ми-2, 4, 6, 8, Ан-2 и прочие) тому уже станет не по себе от того, что он летит в маленькой капсуле, которая его стесняет со всех сторон, дребезжит и визжит…
Я же словил первые ощущения, когда пилот провокационно спросил "готов?" и после моего утвердительного "ага", с легкостью крутанул "бочку" на 360 градусов. Слегка саданулся головой о "плафон", горизонт быстр
енько проверся как в симуляторах на компьютере и все снова стало стабильно.
"Нормально себя чувствуешь?" - Снова голос пилота
"Конечно! Жги еще!" - мой ответ
И понеслось… Пилот постоянно говорит название фигур высшего пилотажа, которые мы исполняем, а я вижу только как крутиться земной шар вокруг нас, и думаю о том как бы не сдохнуть. Нет, я не боюсь, что мы разобьемся, я боюсь что внутренние органы
вырвутся наружу и размажутся на стекле. Перегрузки такие, что в глазах буквально темнеет, а в момент, когда вот-вот потеряешь сознание, пилот дает обратные перегрузки и все приходит в норму. Удивительно как ему удается при таких перегрузках не просто себя нормально чувствовать, но еще и управлять самолетом…
Пируэты выполняются сериями по 3-5 элементов, между ними маленькие перерывы по 30 секунд, когда ты чуть-чуть приходишь в себя.
Это удивительное чувство, когда тебе не хватает сил оторвать руку от коленки, или физически не хватает сил прижать ноги к полу, или например когда ты чувствуешь, что твои щеки начинают обнимать плечи… А все это на фоне постоянно вращающегося земного шара во всех плоскостях…
А мир то он действительно трехме
рный… И пожалуй я первый раз на все 100% ощутил это.
Я не знаю как описать это словами… Это нужно прочувствовать…
Приземлившись, я даже не сразу ходить начал… От перегрузок не могу сказать, что штормило, но думалось как-то очень тяжко и совершенно не хотелось ходить ;)
Но пожалуй самое основное в пол
ете это не перегрузки, это не адреналин в крови и не атракционное чувство… самое главное это возможность посмотреть на мир в другом ракурсе. В том, который не доступен человеку, ходящему по земле и летающему на пассажирских самолетах, возможность увидеть и почувствовать то, что 99.9% людей не видело и не чувствовало…
P.S. В общем, через недельку снова еду летать и тащу с собой всех близких мне людей принудительно ;) Кто хочет, падайте на хвост, пока еще погода хорошая ;)
---
Полная фотогаллерея тут: http://gallery.me.com/virlad#100050&bgcolor=black&view=grid