рейтинг блогов

Мосты Клода Моне на марках Центральноафриканской Республики

топ 100 блогов volynko25.05.2021

Продолжаю обзор марок Центральноафриканской Республики, начатый в статье Три картины Клода Моне на блоке Центральноафриканской Республики

Блок  Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись  , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции картин Клода Моне : «Мост, Амстердам»,  «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3459, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Блок — Центральноафриканская Республика, 2911-12-29 Искусство, Живопись , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции картин Клода Моне : «Мост, Амстердам», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3459, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА
Блок — Центральноафриканская Республика, 2911-12-29 Искусство, Живопись , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции картин Клода Моне : «Мост, Амстердам», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3459, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Париж второй половины XIX века – это Париж переосмысленный, Париж преобразованный, который и встретил импрессионистов. Усилиями барона Жоржа Эжена Османа, поддерживаемого в его начинаниях инженером Эженом Бельграном и ландшафтным дизайнером Жаном-Шарлем Альфаном за 17 лет 60% были коренным образом изменены. Цифры говорят сами за себя: 600 километров подземных водостоков, 300 километров дорожно-транспортной сети… Невероятные изменения, происходившие в городской жизни, богатой техническими инновациями, не могли оставить в стороне художников того времени. Так, Моне пишет свою знаменитую серию картин с изображением мостов. 

Мост, Амстердам Клод Моне, 1874, Музей Шелбёрна, Вермонт

Мост, Амстердам Клод Моне, 1874, Музей Шелбёрна, Вермонт
Мост, Амстердам Клод Моне, 1874, Музей Шелбёрна, Вермонт

Блок — Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись  , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции с картин Клода Моне : «Мост через Сену в Аржантее», «Прогулка по скалам», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Михель CF 3458, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Блок — Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции с картин Клода Моне : «Мост через Сену в Аржантее»,
Блок — Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции с картин Клода Моне : «Мост через Сену в Аржантее», "Прогулка по скалам", «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Михель CF 3458, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА

Мост в Аржентёе Клод Моне, 1874, 89.8×81.4 см, Новая пинакотека, Мюнхен

Мост в Аржентёе Клод Моне, 1874, 89.8×81.4 см, Новая пинакотека, Мюнхен
Мост в Аржентёе Клод Моне, 1874, 89.8×81.4 см, Новая пинакотека, Мюнхен

В 1874 году, в год проведения первой выставки импрессионистов, Клод Моне семь раз расписывал «Мост Аржантей» и четыре раза железнодорожный мост, пересекающий Сену вверх по течению от деревни. Это показывает, насколько художник был привязан к мотиву, используя текущую реку как противовес геометрической массе моста и его сваям, отражающимся в воде. Здесь на переднем плане стоят парусники у стоянки. 

Эффекты света на мачтах и ​​на крышах домов на берегу на заднем плане дают возможность для игры дополнительных цветов (оранжевого и синего), которые подчеркивают мерцающий свет. 

 Другая картина  моста «Мост Аржантей» написанная в том же году.

Мост в Аржантёе 1874 г.60x80см холст / масло Музей Орсе, Париж, Франция
Мост в Аржантёе 1874 г.60x80см холст / масло Музей Орсе, Париж, Франция

Мост Аржантей демонстрирует большое разнообразие обработок: по-прежнему четкие очертания твердых или структурированных элементов, таких как парусники и мост, гладкая, ровная текстура воды на переднем плане и прерывистые мазки кисти, улавливающие отражения в середине.

Железнодорожный мост в Аржантёе 1873г97х58см холст/масло Частное собрание
Железнодорожный мост в Аржантёе 1873г97х58см холст/масло Частное собрание

Париж второй половины XIX века – это Париж переосмысленный, Париж преобразованный, который и встретил импрессионистов. Усилиями барона Жоржа Эжена Османа, поддерживаемого в его начинаниях инженером Эженом Бельграном и ландшафтным дизайнером Жаном-Шарлем Альфаном за 17 лет 60% были коренным образом изменены. Цифры говорят сами за себя: 600 километров подземных водостоков, 300 километров дорожно-транспортной сети… Невероятные изменения, происходившие в городской жизни, богатой техническими инновациями, не могли оставить в стороне художников того времени. Так, Моне пишет свою знаменитую серию картин с изображением мостов. 

Железнодорожный мост в Аржантёе Клод МонеДата: 1874
Железнодорожный мост в Аржантёе Клод МонеДата: 1874

Прогулка по скалам, Клод Моне, 1882 год, Институт искусств Чикаго, США

Клод Моне относится к тем художникам, которые предпочитают изображать реальность, именно этому и учился художник. На протяжении длительного времени, воплощал мечту создать реалистичные картины. Особенно нравилось художнику писать события из жизни, которые происходили на свежем воздухе. Именно такой и является работа "Прогулка по скалам", которая демонстрирует удивительную и захватывающую реальность. Море и скалы являются воплощением глубины, бешеной энергии и непоколебимой твердости духа.

Прогулка по скалам, Клод Моне, 1882 год, Институт искусств Чикаго, США
Прогулка по скалам, Клод Моне, 1882 год, Институт искусств Чикаго, США

Эта картина отличается тем, что в одной работе демонстрируются разные стихии и явления. С одной стороны показывается прогулка людей, с другой — беспокойное отношение о своем бытии. Художник пытался произвести сильное впечатление на людей, которые будут смотреть и созерцать, и ему во многом это удалось. Картина принесла мировую славу и стала достоянием искусства. На картине, правильно подобраны свет и тень, которые освещают море. Глядя на работу художника, возникают неподдельные эмоции и волнение. Хочется проникнуть в душу гуляющих и понять, о чем же они думают на самом деле. Скала и море являются символом мужества, твердости духа, скорее именно эти качества художник пытался донести до зрителя.

Смотря на картину, человек заряжается сильной энергетикой, искренностью природы, смотрит на нее и не видит ничего лишнего, никакого скрытого смысла. Хотя, если рассмотреть с другой точки зрения, смысл есть и он глубокий, просто каждый зритель сам решает, что может увидеть. Красота и сила природы иногда бывает страшной силы, поэтому необходимо быть готовым к любым испытаниям, которые уготовила судьба. Несмотря на устрашающую силу моря и скал, все же картина веет теплотой и яркостью, напоминает теплый и чудесный день. Цветы, покрытые на полотне, смотрятся прекрасно и доставляют эстетическое наслаждение.

Автопортрет Моне в берете Клод Моне, 1886, 56×46 см, Частная коллекция

Автопортрет Моне в берете Клод МонеЖивопись, 1886, 56×46 см, Частная коллекция
Автопортрет Моне в берете Клод МонеЖивопись, 1886, 56×46 см, Частная коллекция

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках" 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Источник: ru.artsviewer.com, opisanie-kartin.com

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девочки, привет! Хочу попробовать ввести рубрику #ЛичностьИМода_prostyle . И первой героиней станет Людмила Гурченко. Слава к Людмиле Марковне пришла после фильма «карнавальная ночь», правда продержалась недолго. Но этот фильм гремел громко, известность была всесоюзной. Создавая ...
Видит Бог, полезла в морозилку за мясом, но нечаянно увидела пельмени... Которые, бульмени. Вчера, вырывала из рук шефского братика, когда он вытаскивал их из моей потребительской корзины. Говорит, не надо, это не для тебя продукт. Я сказала, мол, я и не для себя покупаю! И, вообще, ...
Любая старушка на фоне молодого мужа выглядит... Непрезентабельно, мягко говоря. Пожилых жен бросают, унижают, винят за угробленные годы жизни. Вот на кой им младые кобели? Причем не во временное пользование, а в законный брак? Даже голубоватый Галкин (а геи, обычно, добрые) взбрыкнул - ...
Встреча 23 февраля, естественно ...
Подборка фотографий, где видны те едва уловимые изменения, которые произошли с ультрасовременным аэропортом всего через полгода событий развернувшихся в стране: фото ...