Мосты Клода Моне на марках Центральноафриканской Республики
volynko — 25.05.2021Продолжаю обзор марок Центральноафриканской Республики, начатый в статье Три картины Клода Моне на блоке Центральноафриканской Республики
Блок Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции картин Клода Моне : «Мост, Амстердам», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Mi:CF 3459, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА
Париж второй половины XIX века – это Париж переосмысленный, Париж преобразованный, который и встретил импрессионистов. Усилиями барона Жоржа Эжена Османа, поддерживаемого в его начинаниях инженером Эженом Бельграном и ландшафтным дизайнером Жаном-Шарлем Альфаном за 17 лет 60% были коренным образом изменены. Цифры говорят сами за себя: 600 километров подземных водостоков, 300 километров дорожно-транспортной сети… Невероятные изменения, происходившие в городской жизни, богатой техническими инновациями, не могли оставить в стороне художников того времени. Так, Моне пишет свою знаменитую серию картин с изображением мостов.
Мост, Амстердам Клод Моне, 1874, Музей Шелбёрна, Вермонт
Блок — Центральноафриканской Республики выпущен 2911-12-29 Искусство, Живопись , на марке номиналом — 3200 франков, на блоке представлены репродукции с картин Клода Моне : «Мост через Сену в Аржантее», «Прогулка по скалам», «Автопортрет Моне в берете», Номер по каталогу: Михель CF 3458, номинал — 3 200 FCFA - Центральноафриканский франк КФА
Мост в Аржентёе Клод Моне, 1874, 89.8×81.4 см, Новая пинакотека, Мюнхен
В 1874 году, в год проведения первой выставки импрессионистов, Клод Моне семь раз расписывал «Мост Аржантей» и четыре раза железнодорожный мост, пересекающий Сену вверх по течению от деревни. Это показывает, насколько художник был привязан к мотиву, используя текущую реку как противовес геометрической массе моста и его сваям, отражающимся в воде. Здесь на переднем плане стоят парусники у стоянки.
Эффекты света на мачтах и на крышах домов на берегу на заднем плане дают возможность для игры дополнительных цветов (оранжевого и синего), которые подчеркивают мерцающий свет.
Другая картина моста «Мост Аржантей» написанная в том же году.
Мост Аржантей демонстрирует большое разнообразие обработок: по-прежнему четкие очертания твердых или структурированных элементов, таких как парусники и мост, гладкая, ровная текстура воды на переднем плане и прерывистые мазки кисти, улавливающие отражения в середине.
Париж второй половины XIX века – это Париж переосмысленный, Париж преобразованный, который и встретил импрессионистов. Усилиями барона Жоржа Эжена Османа, поддерживаемого в его начинаниях инженером Эженом Бельграном и ландшафтным дизайнером Жаном-Шарлем Альфаном за 17 лет 60% были коренным образом изменены. Цифры говорят сами за себя: 600 километров подземных водостоков, 300 километров дорожно-транспортной сети… Невероятные изменения, происходившие в городской жизни, богатой техническими инновациями, не могли оставить в стороне художников того времени. Так, Моне пишет свою знаменитую серию картин с изображением мостов.
Прогулка по скалам, Клод Моне, 1882 год, Институт искусств Чикаго, США
Клод Моне относится к тем художникам, которые предпочитают изображать реальность, именно этому и учился художник. На протяжении длительного времени, воплощал мечту создать реалистичные картины. Особенно нравилось художнику писать события из жизни, которые происходили на свежем воздухе. Именно такой и является работа "Прогулка по скалам", которая демонстрирует удивительную и захватывающую реальность. Море и скалы являются воплощением глубины, бешеной энергии и непоколебимой твердости духа.
Эта картина отличается тем, что в одной работе демонстрируются разные стихии и явления. С одной стороны показывается прогулка людей, с другой — беспокойное отношение о своем бытии. Художник пытался произвести сильное впечатление на людей, которые будут смотреть и созерцать, и ему во многом это удалось. Картина принесла мировую славу и стала достоянием искусства. На картине, правильно подобраны свет и тень, которые освещают море. Глядя на работу художника, возникают неподдельные эмоции и волнение. Хочется проникнуть в душу гуляющих и понять, о чем же они думают на самом деле. Скала и море являются символом мужества, твердости духа, скорее именно эти качества художник пытался донести до зрителя.
Смотря на картину, человек заряжается сильной энергетикой, искренностью природы, смотрит на нее и не видит ничего лишнего, никакого скрытого смысла. Хотя, если рассмотреть с другой точки зрения, смысл есть и он глубокий, просто каждый зритель сам решает, что может увидеть. Красота и сила природы иногда бывает страшной силы, поэтому необходимо быть готовым к любым испытаниям, которые уготовила судьба. Несмотря на устрашающую силу моря и скал, все же картина веет теплотой и яркостью, напоминает теплый и чудесный день. Цветы, покрытые на полотне, смотрятся прекрасно и доставляют эстетическое наслаждение.
Автопортрет Моне в берете Клод Моне, 1886, 56×46 см, Частная коллекция
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Источник: ru.artsviewer.com, opisanie-kartin.com