14 декабря 1931. Николай Сергеевич Попов
andrei_bt — 14.12.2024Николай Сергеевич Попов
(14 декабря 1931 — 4 февраля 2008)
Генеральный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро
транспортного машиностроения» (КБ «Спецмаш»), создатель танка
Т-80, Т-80У и его модификаций, а также ряда опытных машин.
Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.
Николай Сергеевич Попов родился в станице Усть-Лабинская
Северо-Кавказского края. Русский. Окончил семилетнюю школу, учился
в Краснодаре в спецшколе ВВС. В 1950 году поступил в Харьковский
политехнический институт и окончил его с отличием в 1955 году. С
1955 года Николай Попов работал в танковом конструкторском бюро
Кировского завода в Ленинграде. В 1968 году он был назначен
начальником и главным конструктором КБ, а с 1972 года становится
генеральным конструктором Ленинградского Кировского завода…
Проект танка «Объект 225» и «Объект 226»
Рассмотрение проекта состоялось в 1971 году. Работа велась в первой
половине 70-х.
Танк имел классическую компоновку с низкопрофильной башней.
Водитель размещался в корпусе слева по ходу танка. Основным
нововведением можно назвать механизм заряжания новой конструкции, с
конвейером, установленным под крышей боевого отделения, что
позволило сократить высоту башни в местах размещения башенного
расчета. В качестве вооружения рассматривались 130 мм нарезная
пушка (ЛП-368) с бронепробиваемостью 170 мм/60° с дальность прямого
выстрела 2100 м . и 125 мм пушка Д-89Т. Общий боекомплект – 50
выстрелов. Из них в механизме заряжания 36. Механизм заряжания
обладал большими габаритами и выходил в надгусеничную зону.
Располагался достаточно высоко, что видно по схеме.
В видении отечественных конструкторов (ОАО «Спецмаш») танк будущего
должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой
большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и
артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и
корректируемого по траектории по схеме "выстрелил-забыл-поразил". У
него должны быть семиопорное шасси с передним расположением
моторно-силовой установки и гидропневматическая (или регулируемая)
подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л . с.
(не исключен симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать
максимальную скорость не менее 95 км/час, при средней по грунтовым
дорогам до 60 км/час. Размещение экипажа до 2-х человек - в
изолированной капсуле управления в наиболее защищенной средней
части корпуса капсула снабжена средствами жизнеобеспечения экипажа,
достаточными для нормальной боевой работы без выхода из танка до 72
часов.
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
Опытный танк «объект 292» конструкторского бюро Кировского завода
(ОАО Спецмаш) и ученых «ВНИИТрансмаш». На базе шасси танка Т-80У
была установлена новая башня с 152 мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г.
Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на
Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате
испытаний были получены положительные заключения.
Объект 292 (ОАО "Спецмаш")
Высокозащищённое транспортное средство (ВТС) «Ладога»
Ладога