Мост, который простоит 2 тыс. лет
demkristo — 03.09.2016 Знаете, как построить мост, который простоит, фактически без ремонта, больше 2 тысяч лет? А вот в Риме знали, и мне не понятно, почему те древние технологии сейчас не используются.В самом деле, на сегодняшний день самым старым мостом в мире является мост, расположенный в Риме под названием Понте Мильвио, переброшенный через реку Тибр, которому уже около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (Ponte Milvio) восходит к 207 г. до н. э. – это времена 2-й пунической войны между Карфагеном и Римом. Приблизительно в 110-109 г. до н э. по указу Марко Эмилио Скауро построили этот каменный мост.
Вот он, красавец, ничуть за это время не изменился:
Его только ремонтировали после повреждений, полученных в тех или иных войнах, но в целом мост до сих пор остается в рабочем состоянии. Многие ли из нынешних инженерных сооружений могут похвастаться тем же?
И вообще, чем занимаются сейчас всякие там дорожно-строительные НИИ?
Хотя, думаю, что нынешние мосты с теми, древне-римскими, конечно, не сравнить. Ну подумайте сами: сколько проходило-проезжало, даже за 2 тыщи лет, по этому итальянскому мосточку? Очень мало и народа, и грузов. А какой трафик ежедневно через любой мост или путепровод в Москве? То-то и оно!
Технологии строительства, которые используют сегодня, они не хуже, они совсем другие, специально разработанные под современные условия эксплуатации. И путепровод, который сейчас строится в Щербинке (я там сегодня был) -он как раз такой и есть.
Речь идет о строительстве автопутепровода в Щербинке, на улице Юбилейной. Здесь будет возведен двухполосный путепровод (по сути -это тот же самый мост, только переброшенный через железнодорожное полотно), длина которого составит 237 метров.
Из чего его будут строить? Из стали и бетона, естественно. Хотя вариантов на самом деле было не так уж и мало: от древних, деревянных конструкций (собственно, этот вариант можно рассматривать разве что в теории) до висячих мостов (конструктивно они крепятся мощными стальными тросами к высоким башням, а сами башни крепятся стальными тросами к дополнительным опорам на берегу). Можно было бы возвести и полностью стальной мост (по примеру Бруклинског о моста в Нью-Йорке, построенного еще в 1883 году), или использовать арочную конструкцию (как при строительстве моста через залив в Сиднее, в котором пролет в 503 метра перекрыт одной огромной металлической дугой). Впрочем, тут путепровод совершенно небольшой требовался (не то, что самый длинный мост Акаши-Кайко, который в Японии находится, - 1980 метров), так что обошлись традиционным сочетанием металла и бетона.
А путепровод в Щербинке сейчас ой как нужен! На переезде в часы пик собираются огромные пробки из-за плотного графика движения поездов. Фактически 70% всего времени в сутках переезд закрыт.
Одновременно с ним будут построены подходы, а также проведут реконструкцию улиц 40 лет Октября, Железнодорожной, Новостроевской, Староникольской. Построят разворотную площадку для наземного пассажирского транспорта на ул. 40 лет Октября.
Чуть позже планируют построить еще проезд от Остафьевского шоссе до ул. Новостроевская.
В общей сложности в Щербинке построят 3 км новых дорог, что совершенно немало, учитывая, что это не просто дороги типа шоссе обыкновенное, загородное, а сложные технические сооружения.
Полностью все работы будут закончены в 2017-м, т.е. ждать осталось совсем недолго, как мы видим.
Станет ли новый мост в Щербинке какой-то архитектурной изюминкой? Не знаю, но пользы людям он точно принесет очень много!
|
</> |