Как в Щербинке клад искали, и что из этого получилось
demkristo — 02.09.2016 Похоже, денег в столичной казне если и осталось, то совсем немного, раз решили ее такими странными способами пополнять: в Щербинке строители активно клад ищут.Клад, как говорят, там точно есть. Его один из первых владельцев -помещик Щерба -зарыл где-то в саду, когда бежал от наполеоновских войск. Говорят, было это на берегу пруда, но более точных данных нет. Вот именно эти сокровища, наверное, и искали дорожные рабочие, которые в Щербинке активно что-то строили. Заодно, правда, возвели путепровод и еще кучу всего, но они ведь лишним точно не будут, правда? Тут с дорогами и разными нужными объектами социальной инфраструктуры до того не то чтобы очень уж хорошо было, если по правде сказать.
После того, как Щерба продал свое имение, оно несколько раз меняло хозяина, пока не перешло к некому гражданину Н.О. Сушкину, занимавшимся тогда не таким уж богоугодным, но полезным для общества (ввиду неразвитости банковских и финансовых систем) делом ,как ростовщичество. Щербинка использовалась им как подсобное хозяйство, сам он в ней не проживал, разве что только на лето приезжал, как на дачу. Тем не менее, хозяин он был неплохим, владение его развивалось, хозяйство росло. В 1861-м, после реформы, Сушкин выделил наделы своим крестьянам, но себе (он, видимо, что-то знал!), оставил земли, примыкающие к пруду. Там было построено два новых дома, пять дач, разбит культурный парк на площади один га. Пруд заодно расчистили и построили купальню. Ближе к лесу высадили огромный фруктовый сад.
Развитие имения началось в 70-х годах 17-го века, когда рядом с ним прошла ветка железной дороги из Москвы в Курск. Уже в 1890-м году Сушкин добился у владельцев дороги, чтобы был учрежден постоянный остановочный пункт под названием «Платформа Щербинка». Появилась станция, чтобы сделать дорогу к имению, Сушкин выкупает у крестьян часть их наделов, сооружает шоссированную дорогу на европейский лад, украшая ее по бровке посадкой деревьев и кустарников, установкой садовых скамеек для отдыха (сейчас в этом месте проходит улица 40 лет Октября).
В 1900 году в Щербинке открывается завод, который на базе местного небольшого производства построила компания «Зингер», развивается кирпичное производство. Рядом растут бараки для рабочих.
Гражданская война мало отразилась на Щербинке. Территориально она была отнесена к Подольскому району. В 1928-м начали строить новый кирпичный завод, для строительства которого вырубили остатки леса. Имение свое Сушкин отдал, как говорят, без возражений, наверное, понимая, что они бесполезны. Сам он вместе с семьей навсегда уехал отсюда.
Щербинка активно развивалась как промышленный поселок. Сначала тут построили восемь бараков и два двухэтажных дома, с 1937-го начали работы по электрификации железной дороги, в Щербинке начали селиться рабочие железной дороги. Появляется поселок Мостотреста, в котором до войны успели построить всего 3 дома.
Во время войны Щербинка становится прифронтовым городом. Население почти все уехало, мужчины ушли на фронт. В пустующих жилищах были расквартированы части Красной Армии. Предприятия либо закрывались, либо переквалифицировались под военные нужды (как штамповочный завод).
Интенсивно город начал развиваться со второй половины 50-х годов прошлого века. Тут появились асфальтовые дороги и освещение, канализация и уличные водостоки.
Про клад, конечно же, забыли. А вот теперь вспомнили, а может и не вспомнили, потому что развитие дорожной сети -это вообще нормальная практика в Москве (с 2012-го Щербинка вошла в состав Новомосковского административного округа столицы). Оно идет масштабно и по плану, Щербинка не исключение.
Сегодня в ней живет более 40,5 тыс. человек, и главной задачей по развитию Щербинки власти видят в улучшении качества жизни в ней до единых московских стандартов.
Что это значит? Это не только дороги, но и развитая сеть социальных учреждений, это улучшение качества оказания медицинской помощи, доступности образования, обеспечение адресной социальной помощи, развитие общественного транспорта и многое, многое другое.
В этом году, например, ввели в эксплуатацию сразу 2 новых детских садика, что позволило избавиться от очередей. До конца этого года введут еще один детский садик, и тогда количество детей во всех группах будет оптимизировано.
Все школы оснащены современным учебным и компьютерным оборудованием, провели текущий ремонт. Реконструировали 55 детских и 6 спортивных площадок.
В больницах и поликлиниках провели качественный ремонт, установили новое оборудование.
Построили новое, современное здание суда. Щербинский районный суд был создан в 2012-м году и временно располагался в здании Нагатинского районного суда Москвы, что для всех было неудобно. С момента создания им было рассмотрено более 1,5 тыс. уголовных дел, более 13 тыс. -гражданских и 10 тыс. дел об административных правонарушениях. Представляете, какой поток посетителей там был каждый день?
Новое здание суда было построено по специальному проекту в достаточно короткие сроки (с июня 2015 года по август 2016-го). Площадь здания составила 9,4 тыс. кв.м., в нем 5 этажей, на которых разместятся 22 судебных состава. Есть 2 зала для рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей, а также множество кабинетов для судей, помощников судей, прокуроров, адвокатов, технические и административные помещения. При этом здание полностью оборудовано всеми необходимыми системами.
Щербинка действительно активно развивается и строится. Конечно, это не значит, что все работы в Щербинке завершены. Нет, поле для деятельности еще очень большое. Например, запланировали реконструкцию ж/д переезда на 34 км Курского направления МЖД (тут же будет построен путепровод, на ул. Юбилейной) и Варшавского шоссе на участке от проектируемого проезда 728 до обводной дороги на Подольск (тут появится большая транспортная развязка). Будет построена новая детско-взрослая поликлиника на 750 посещений, еще один детский сад, три школы и один образовательный комплекс.
Представляете, какие деньги нужны для развития такой структурной городской единицы? Тут ни один клад не поможет! А если и найдут какой, то лишним явно не будет, хотя речь тут идет не столько о материальной, сколько о научной и исторической ценности.