Москва - Сиэтл
737ng — 17.07.2012 Вчера увидел по российскому ТиВи сюжет про кубинца, который завис на пароме между Финляндией и Россией и вспомнил нечто похожее из своего прошлого. Это не было таким же экстримальным, но учитывая мою профессию, было не менее абсурдно.Дело было опять в конце 90 -х. Я был включён в состав группы товарищей для переучивания на новую технику в США. Помню, что радовался этому безмерно. Новые машины с завода, которых в стране всего две штуки, да и по миру можно было по пальцам сосчитать.
Подошло время лететь в Америку. Компания тогда была в долгах, как в шелках. Самолёты частенько арестовывали за неуплату в разных местах. Вроде даже пытались экономить на всём, на чём можно. Всё, что можно, включало в себя лётный состав, проводников и оплату за услуги подрядчиков. Это не включало два административных здания, служебные автомобили для начальников и т.д Про зарплату молчу, писал не раз уже. Помню, как на разборе лётного отряда КЛО дал указание на тренажёре в Лондоне ходить пешком, а не вызывать такси. И мы ходили. А ещё нужно было ехать из аэропорта на определённом автобусе, где человека с ID возили почти бесплатно.
Итак, нас посылают в Америку. Тут сразу нужно уточнить, что переучивание экипажей входило в контракт на получение новых Боингов, т.е. компании это не стоило ничего. Мы получаем визы в Штаты и билет.
А билет был без места, т.е. на подсадку ( SBY ). Маршрут Франкфурт - Лос Анжелес - Сиэтл. При этом подразумевалось, что мы всё это выполним одним махом, а до Франкфурта доберёмся своим рейсом. Почему через Лос - Анжелес? Трудный вопрос. Видимо, это был единственный вариант отправить нас бесплатно.
Наконец то пришёл счастливый день. Тут я замечу, что до этого я был только в Болгарии в качестве туриста и пару раз в Лондоне и Берлине на тренажёре. Представьте теперь поездку на 2 недели в Штаты.
Мы долетаем до Франкфурта на своём рейсе, пару часов болтаемся по аэропорту и находим гейт на LA. На гейте нас сразу огорашивают новостью - кроме нас есть ещё другие люди на подсадку и они уже в каком-то списке. Нас целых 5 человек и агент нам сразу говорит, что шансов улететь всем очень мало. Так и получилось - рейс почти битком. Из пятерых улетело двое, а трое осталось, включая меня.
Итак, мы зависаем в аэропорту Франкфурта. Следующий рейс через 24 часа. Шенгенской визы ни у кого нет и даже выйти и поселиться в гостиницу мы не можем. Кроме того мы знаем, что платить за гостиницу пришлось бы самим. Гарантии улететь на следующий день тоже нет, но мы первые в списке. Мы нашли нашего представителя, но тот помочь ничем не может.
Русские не сдаются. Находим место, где торгуют пивом и держимся неподалёку. Хорошо, что компания была отличная. Всю дорогу травим анекдоты.
Самое интересное началось ночью. Почти, как в знаменитом фильме " Терминал ". Луч фонарика и полицейский.
" Вы кто?"
" Мы пилоты из России. Летим в Штаты на переучивание "
" Вы уверены в этом? "
" Вполне уверены. Вот документы "
" А почему вы здесь спите на диванах? "
Ну а дальше попытки объяснить немецкому полицейскому, что и так бывает в жизни. Есть пилоты без билета, без визы, без денег и т.д.
На следующий день мы улетаем. Потом стыковка несколько часов в Лос-Анжелесе и дальше в путь. Старенький убитый 727 Юнайтед довёз нас в Сиэтл. Помню хорошо, что в качестве еды давали гренки, а есть очень хотелось.
Дорога от Москвы до Сиэтла заняла у меня ровно двое суток. Вечером мы прибыли на базу, а утром следующего дня уже были на занятиях в FSB.