Москва - Будапешт
737ng — 13.07.2012 Когда вспоминаю тот день, у меня до сих пор странные чувства. Кажется, что нам очень сильно повезло.Чтобы не попасть под закон о клевете, я скрою явки, имена и пароли. Рассказ может немного испугать аэрофобов, поэтому им читать не рекомендую.
Я тогда работал пилотом в одной хорошо известной компании. Машинки наши носились круглые сутки. Были они преклонного возраста и частенько ломались, Не сильно, а по мелочам. Тут кнопочка не работает, там колёсико лысое немного, где-то блочок не пашет и т.д.
И вот у одного самолёта случилась неприятность большая - потёк топливный бак. Ну то есть самым натуральным образом прямо в отсеке шасси стал сочиться керосин. Казалось бы, вопрос простой - нужно ремонтировать. Но жизнь намного сложнее. Наши боссы, узнав, что течёт бак в центроплане, пришли к простому и гениальному решению - не заливать топливо в этот бак, а заливать только в крыльевые. Самолёт поставили крутить Питеры и Киевы, а лётчики морщились, жаловались в курилке, но летали. Время было такое - работы нет и выбора нет никакого. Да и чего бояться? Подумаешь, дырка в баке топливном. Керосина то там нет.
Так продолжалось некоторое время, пока не поняли, что рано или поздно самолёт всё-равно придётся ремонтировать. Ну а дальше всё по накатанной дорожке - снаряжают экипаж в составе вашего покорного слуги и одного очень опытного пилота. Лететь предстояло в Будапешт и жить там, пока не заменят бак. Отличный рейс, но почему то радости большой не было. И вот по каким причинам:
- умные головы решили, что можно долететь напрямую. Мол, ничего за один полёт не произойдёт. Подумаешь, течь топлива. Безопасный вариант с промежуточными посадками стоил бы дороже.
- с самолёта сняли много всего, чтобы поставить туда, где не хватает. И наоборот - нам поставили всякий хлам. Помню, из всего того, чего на самолёте пара, у нас было по одному экземпляру. По приходу на самолёт мы обнаружили на нём вдобавок ко всему ещё и лысые колёса, но к лысине тогда уже все давно привыкли.
Итак, мы пришли в офис и начали готовиться к полёту. Флайт-план нас сразу удивил. Он был почти в два раза длиннее обычного ( мы вдвоём уже пару раз гоняли самолёты в Будапешт до этого ). Оказалось, есть небольшая вводная - из-за долгов нельзя лететь над Украиной и Польшей. А основной принцип работы компании тогда был простой - " не платить никому ". Посмотрите на карту и прикиньте, каким образом тогда можно попасть в Будапешт. Летим над Балтикой, потом Германия недалеко от Берлина и т.д. В результате к Будапешту мы подлетели не с востока, а с запада. Но это ерунда, на час с небольшим дольше - делов то. Штука в том, что пришлось ещё больше топлива закачивать в центробак.
Итак, мы взлетели курсом на запад и начали двигаться к цели. Сразу возникла маленькая проблемка - совершенно не работала регулировка температуры. Ты крутишь на тепло, а прёт холод, Чем дальше, тем хуже. И тут мой коллега проявил свою уникальную смекалку. Он предположил, кто ручка управления температурой подключена наоборот. Скорее всего блок нам поставили с другой машины и подключили неправильно. И точно, мы сменили логику управления на противоположную - всё заработало. Надо потеплее - крутишь на " холод " и т.д. Не зря мы получали высшее техническое.
Короче говоря, мы долетели живыми-здоровыми. Сдали самолёт и отправились в гостиницу. Не скрою - в тот день мы даже выпили чуть больше, чем положено на послеполётном разборе.
А на следующие день пришёл Милош, который вёл самолёт и контактировал с нами от имени компании, занимавшейся ремонтом. Он посмотрел на нас и сказал буквально следующее:
" Guys, you are fucking crazy! "
Его работники не могли поверить, что кто-то мог залить в тот дырявый бак топливо и прилететь из Москвы.
Это были лихие 90-е. Не самая плохая и бедная компания в столице. Могу только представить, что могло происходить в других местах. Дело даже было не деньгах, долгах и прочем. Просто рухнули все моральные устои, а жизнь наша не стоила ни копейки.
Когда то я рассказал про мой полёт одному англичанину. Он, конечно же, задал тупой вопрос " А зачем ты согласился ? " Не понять им никогда.
Опять я много мути навёл. Просто немного устал . Сегодня пятница 13-е, а у меня уже 51 час в этом месяце.
Отвёл душу сегодня - зашёл в Тулоне визуально. Красивые там места. За два дня налетал 17 часов. Зато впереди 4 выходных дня, а следующую смену начинаю Лас-Пальмасом.
|
</> |