Москва – Балтика

топ 100 блогов olga_srb20.11.2022 Моя предыдущая поездка к Балтийскому морю была приурочена к маминому дню рождения, то есть я летала из Москвы в Калининград в мае. Прошло полгода, и мне не только снова очень захотелось с ней повидаться, но и было любопытно оценить изменения, которые время неизбежно приносит в жизнь.

В глобальном смысле сейчас мы все живем по-другому – и с точки зрения оценки, и в плане эмоций, переживаемых по поводу текущей ситуации. Но эти глобальные изменения занимают меня куда меньше, чем детали, переменчивый характер которых наблюдать намного интереснее.


Прежде чем оценивать новшества, я перечитала свой пост от 14 мая и еще раз убедилась, как же это удобно – вести дневник: всегда можно обратиться к старым записям, чтобы взбудоражить память.

На этот раз я снова летела «Аэрофлотом». Выбор обусловлен тем, что «Аэрофлот» остается одной из самых пунктуальных авиакомпаний.

Что касается стоимости билета, я не сравнивала ее с предложениями других перевозчиков, но цена показалась мне адекватной – чуть больше 6.000 рублей плюс доплата за выбор места. Это стоимость перелета в одну сторону.

Весной и в начале лета некоторые читатели (и не только читатели) с тревогой предрекали, что отечественная гражданская авиация продержится до конца второго квартала, а потом начнутся перебои с техническим обслуживанием самолетов, которые станут заметны всем пассажирам.

Мне советовали завершить все авиационные путешествия до августа, но я и сейчас доверяю нашей авиации и остаюсь при своем мнении: в случае малейших сомнений в безопасности полета командир воздушного судна отменит рейс.

В отличие от майского отпуска, в ноябрьский я отправилась без проводов.

Мне казалось, что самым сложным является первый отрезок - дорога от квартиры до метро, и когда муж вызвался донести мою сумку до «Красных ворот», я с радостью согласилась (сопровождать меня дальше он не мог из-за работы).

Те десять минут, когда он нёс ношу, а я вприпрыжку бежала рядом, мне казалось, что вес багажа рассчитан безупречно, но стоило нам расстаться у входа на станцию, как мое мнение кардинально изменилось.

Увы, но свою грузоподъёмность я переоценила…

Зато у меня сразу появилась мечта как можно скорее избавиться от багажа. А с мечтой, знаете ли, всегда идти по жизни легче!

После этого я начала замечать положительные изменения, произошедшие в моем маршруте с мая.

Первое приятное новшество - минимаркет в зале ожидания аэроэкспресса.
Раньше его не было.

Когда пассажиры оторвутся от своих смартфонов, они смогут им воспользоваться.

Москва – Балтика Moscow_Baltic1.jpg

То, что я добиралась до аэропорта Шереметьево общественным транспортом, позволило мне зафиксировать второе изменение в лучшую сторону: теперь аэроэкспрессы довозят пассажиров прямо до терминалов В и С.

Весной их конечной станцией были терминалы D, Е, F, которые временно не функционируют. Там путешественников пересаживали на автобус, который доставлял до терминалов В и С по Шереметьевскому шоссе. Время в пути хоть и составляло около 20 минут, казалось бесконечным.

Теперь поезд беспрепятственно едет к цели и высаживает пассажиров в двух шагах от нужного терминала.

Я обожаю эти поездки. Мне нравится сидеть в теплом вагоне и любоваться зимними пейзажами, которые неторопливо проплывают за окном.

За 68 минут на них можно наглядеться вдоволь.

Москва – Балтика Moscow_Baltic2.jpg

Сразу поясню, почему я не воспользовалась такси: в автомобилях меня не укачивает только за рулем, но не каждый таксист отнесется к такому факту с пониманием.

Третий приятный факт – неиссякаемый поток обычных путешественников, свидетельствующий о том, что жизнь продолжается. Сейчас это очень важно.

Москва – Балтика Moscow_Baltic3.jpg

Никакой остановки движения не произошло. Аэропорт живет активной жизнью, сверкает огнями, шелестит чемоданами и в целом производит праздничное впечатление.

В нем многолюдно, но нет толп, которые могли бы создать дискомфорт и суету. Все организовано идеально. Маршрут разделён на этапы таким образом, что скопление пассажиров в одной точке исключено, поэтому путешественники ведут себя спокойно и достойно.

Поскольку я снова летела с багажом, мне пришлось пройти всю процедуру от и до, несмотря на наличие посадочного талона, оформленного накануне.

Мой багаж – это не личные вещи (в прибалтийской квартире есть всё, что мне нужно), а презенты маме, часть из которых запрещено брать в салон: коньяк и икра в банках объемом более 100 мл.

Понятно, что духи, столовые приборы, головоломку, книгу, украшения, шелковый платок и кое-что еще можно не сдавать в багаж, но зачем обременять себя ручной кладью, если я все равно сдаю икру и бутылку?

Освободившись от тяжелой ноши, я почувствовала такое облегчение и свободу, что даже не заметила, как прошла личный досмотр.

Кстати, теперь я знаю свою точную грузоподъёмность - 9,2 кг. Если честно, это предел, и 9,3 кг я бы не сдюжила.

После расставания с тяжелой сумкой при мне остался легкий рюкзачок с самым необходимым – ключами, документами и кошельком с леденцами и пилюлями от укачивания.

Кошельку больше сорока пяти лет, но он обожает путешествовать.

Москва – Балтика Moscow_Baltic4.jpg

Одним из следующих объектов сравнения был магазин одежды и парфюмерии, расположенный в зоне вылета.

Ну, что могу сказать – Chanel и компания на своих местах. Если проявить дотошность, можно сравнить майский и ноябрьский ассортименты, но мне недосуг. Да и покупатели как не интересовались этой продукцией, так и не интересуются.

Москва – Балтика Moscow_Baltic5.jpg

А вот представитель Томми Хилфигера, ранее сидевший на постаменте, теперь стоит и строго взирает на всех, кто проходит мимо. Чтобы разнообразить ему досуг, сотрудники аэропорта нарядили елку.

А, может быть, теперь он работает на Армани?..

Москва – Балтика Moscow_Baltic6.jpg

Вдохновленная стабильностью, я решила выпить чашечку кофе, сделав выбор в пользу кафе с видом на взлетную полосу.

Москва – Балтика Moscow_Baltic7.jpg

Имейте в виду: кофе перед полётом обойдётся вам в два раза дороже, чем тот же объём напитка в обычной кофейне. И это логично: шикарный вид оплачивается отдельно.

И да, кофе очень вкусный!

Москва – Балтика Moscow_Baltic8.jpg

Я сидела у панорамного окна, смотрела на взлетающие самолеты, делала маленькие глотки ароматного капучино и думала: какое счастье…

Какое счастье, что летают самолёты, что я еду к маме, что день течёт по расписанию, что…

Далее следовал длинный список обстоятельств, достойных благодарности и делающих человека счастливым.

Я думаю, что проблема несчастливых людей заключается в том, что они путают счастье и восторг. Если бы они научились раскладывать своё бытие на кирпичики, они бы убедились в том, что по-настоящему счастливы.

С таким светлым настроением я и ступила на борт.

Возможно, вы удивитесь, но я повторю: наши бортпроводники идеальны. Их приветливость создает такую атмосферу, которая превращает полет в праздник.

Вы можете отправиться в путь в дурном расположении духа, но как только почувствуете их заботу и увидите их искренние улыбки, мгновенно измените свое мнение о жизни.

Ровно через минуту после взлёта к нам через иллюминатор ворвалось солнце, и больше оно нас не покидало.

К беспроводной системе развлечений я подключаться не стала - ограничилась чтением журнала про путешествия.

Москва – Балтика Moscow_Baltic9.jpg

В этот раз я летела на Airbus A320.

Традиционный ланч, включавший в себя сэндвич с рыбой, яблоко, шоколадку и напитки, был вкусен, как обычно.

Москва – Балтика Moscow_Baltic10.jpg

Увы, но пилоты по-прежнему вынуждены выбирать обходные маршруты, что удлиняет полет и приводит к дополнительному расходу топлива. Сам по себе расход не является чем-то ужасным, но вот лишние выбросы в атмосферу – огромный минус.

Интересно, когда мы снова будем летать по прямой? Уверена, что скоро, но интересно – когда.

Между тем командир воздушного судна вновь сдержал свое обещание: объявил, что долетим за 2 часа 15 минут, и долетел! Я хочу, чтобы вы знали его имя - Андрей Гончаров.

А дальше… Дальше начался самый лучший день – день приезда, когда всё только начинается и всё еще впереди.

Москва – Балтика Moscow_Baltic11.jpg

В нашем милом городке много перемен, и все они производят очень приятное впечатление.

Стройки близятся к успешному завершению, проекты, анонсированные в первом полугодии, вступили в фазу активной реализации, и в каждой детали чувствуется продолжение нормальной жизни.

Москва – Балтика Moscow_Baltic12.jpg

Как только я оказалась в своем любимом городке, сразу почувствовала внутри себя Diminuendo и Ritenuto. И каждую минуту я ощущала какое-счастье-что…

Москва – Балтика Moscow_Baltic13.jpg

В ближайшие дни я представлю подробный отчет о переменах, а пока лишь скажу, что Зеленоградск встретил меня ясным небом, бодрящим воздухом, зелёной травой и волшебным запахом моря с глинтвейном.

И, конечно, очередью на колесо обозрения.

Москва – Балтика Moscow_Baltic14.jpg

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Предлагаю рассмотреть в качестве экспоната байтрэша сегодняшний пост Змагарки с советами в мирной гражданской акции 19 декабря. "... смысл в том, что не нужно говорить, что вы участвовали в акции, даже если ваши собеседники будут утверждать, что ...
... а я тут составил кинематографические предпочтения подавляющего большинства современных питерских девушек. Ну знаете таких, которые как бы думают, что они загадочные, утонченные, читают вечером в метро Кундеру или Паланика, а по выходным ...
Мемуары Омеги. Книги Вис Виталиса. Где у женщины кнопка. Как найти женщину. Подобных произведений более чем достаточно. Некоторые мужчины считают эти книги руководством к действию. Главный и, по большому счету, единственный лейтмотив всех этих творений - мужчинам от женщин нужен в первую ...
С праздником, дорогие друзья! Хоть в эти дни погода несколько испортилось, от всей души желаю, чтобы праздник прошел для вас радостно и весело. ...
Добрейшего всем утра и хорошего начала недели. Ну а я приобрел еще одну игрушку в свой арсенал, уже попробовал — ну и с женой запилили фотосессию. Под катом еще пару фоток ...