
Москва – Балтика

В глобальном смысле сейчас мы все живем по-другому – и с точки зрения оценки, и в плане эмоций, переживаемых по поводу текущей ситуации. Но эти глобальные изменения занимают меня куда меньше, чем детали, переменчивый характер которых наблюдать намного интереснее.
Прежде чем оценивать новшества, я перечитала свой пост от 14 мая и еще раз убедилась, как же это удобно – вести дневник: всегда можно обратиться к старым записям, чтобы взбудоражить память.
На этот раз я снова летела «Аэрофлотом». Выбор обусловлен тем, что «Аэрофлот» остается одной из самых пунктуальных авиакомпаний.
Что касается стоимости билета, я не сравнивала ее с предложениями других перевозчиков, но цена показалась мне адекватной – чуть больше 6.000 рублей плюс доплата за выбор места. Это стоимость перелета в одну сторону.
Весной и в начале лета некоторые читатели (и не только читатели) с тревогой предрекали, что отечественная гражданская авиация продержится до конца второго квартала, а потом начнутся перебои с техническим обслуживанием самолетов, которые станут заметны всем пассажирам.
Мне советовали завершить все авиационные путешествия до августа, но я и сейчас доверяю нашей авиации и остаюсь при своем мнении: в случае малейших сомнений в безопасности полета командир воздушного судна отменит рейс.
В отличие от майского отпуска, в ноябрьский я отправилась без проводов.
Мне казалось, что самым сложным является первый отрезок - дорога от квартиры до метро, и когда муж вызвался донести мою сумку до «Красных ворот», я с радостью согласилась (сопровождать меня дальше он не мог из-за работы).
Те десять минут, когда он нёс ношу, а я вприпрыжку бежала рядом, мне казалось, что вес багажа рассчитан безупречно, но стоило нам расстаться у входа на станцию, как мое мнение кардинально изменилось.
Увы, но свою грузоподъёмность я переоценила…
Зато у меня сразу появилась мечта как можно скорее избавиться от багажа. А с мечтой, знаете ли, всегда идти по жизни легче!
После этого я начала замечать положительные изменения, произошедшие в моем маршруте с мая.
Первое приятное новшество - минимаркет в зале ожидания аэроэкспресса.
Раньше его не было.
Когда пассажиры оторвутся от своих смартфонов, они смогут им воспользоваться.

То, что я добиралась до аэропорта Шереметьево общественным транспортом, позволило мне зафиксировать второе изменение в лучшую сторону: теперь аэроэкспрессы довозят пассажиров прямо до терминалов В и С.
Весной их конечной станцией были терминалы D, Е, F, которые временно не функционируют. Там путешественников пересаживали на автобус, который доставлял до терминалов В и С по Шереметьевскому шоссе. Время в пути хоть и составляло около 20 минут, казалось бесконечным.
Теперь поезд беспрепятственно едет к цели и высаживает пассажиров в двух шагах от нужного терминала.
Я обожаю эти поездки. Мне нравится сидеть в теплом вагоне и любоваться зимними пейзажами, которые неторопливо проплывают за окном.
За 68 минут на них можно наглядеться вдоволь.

Сразу поясню, почему я не воспользовалась такси: в автомобилях меня не укачивает только за рулем, но не каждый таксист отнесется к такому факту с пониманием.
Третий приятный факт – неиссякаемый поток обычных путешественников, свидетельствующий о том, что жизнь продолжается. Сейчас это очень важно.

Никакой остановки движения не произошло. Аэропорт живет активной жизнью, сверкает огнями, шелестит чемоданами и в целом производит праздничное впечатление.
В нем многолюдно, но нет толп, которые могли бы создать дискомфорт и суету. Все организовано идеально. Маршрут разделён на этапы таким образом, что скопление пассажиров в одной точке исключено, поэтому путешественники ведут себя спокойно и достойно.
Поскольку я снова летела с багажом, мне пришлось пройти всю процедуру от и до, несмотря на наличие посадочного талона, оформленного накануне.
Мой багаж – это не личные вещи (в прибалтийской квартире есть всё, что мне нужно), а презенты маме, часть из которых запрещено брать в салон: коньяк и икра в банках объемом более 100 мл.
Понятно, что духи, столовые приборы, головоломку, книгу, украшения, шелковый платок и кое-что еще можно не сдавать в багаж, но зачем обременять себя ручной кладью, если я все равно сдаю икру и бутылку?
Освободившись от тяжелой ноши, я почувствовала такое облегчение и свободу, что даже не заметила, как прошла личный досмотр.
Кстати, теперь я знаю свою точную грузоподъёмность - 9,2 кг. Если честно, это предел, и 9,3 кг я бы не сдюжила.
После расставания с тяжелой сумкой при мне остался легкий рюкзачок с самым необходимым – ключами, документами и кошельком с леденцами и пилюлями от укачивания.
Кошельку больше сорока пяти лет, но он обожает путешествовать.

Одним из следующих объектов сравнения был магазин одежды и парфюмерии, расположенный в зоне вылета.
Ну, что могу сказать – Chanel и компания на своих местах. Если проявить дотошность, можно сравнить майский и ноябрьский ассортименты, но мне недосуг. Да и покупатели как не интересовались этой продукцией, так и не интересуются.

А вот представитель Томми Хилфигера, ранее сидевший на постаменте, теперь стоит и строго взирает на всех, кто проходит мимо. Чтобы разнообразить ему досуг, сотрудники аэропорта нарядили елку.
А, может быть, теперь он работает на Армани?..

Вдохновленная стабильностью, я решила выпить чашечку кофе, сделав выбор в пользу кафе с видом на взлетную полосу.

Имейте в виду: кофе перед полётом обойдётся вам в два раза дороже, чем тот же объём напитка в обычной кофейне. И это логично: шикарный вид оплачивается отдельно.
И да, кофе очень вкусный!

Я сидела у панорамного окна, смотрела на взлетающие самолеты, делала маленькие глотки ароматного капучино и думала: какое счастье…
Какое счастье, что летают самолёты, что я еду к маме, что день течёт по расписанию, что…
Далее следовал длинный список обстоятельств, достойных благодарности и делающих человека счастливым.
Я думаю, что проблема несчастливых людей заключается в том, что они путают счастье и восторг. Если бы они научились раскладывать своё бытие на кирпичики, они бы убедились в том, что по-настоящему счастливы.
С таким светлым настроением я и ступила на борт.
Возможно, вы удивитесь, но я повторю: наши бортпроводники идеальны. Их приветливость создает такую атмосферу, которая превращает полет в праздник.
Вы можете отправиться в путь в дурном расположении духа, но как только почувствуете их заботу и увидите их искренние улыбки, мгновенно измените свое мнение о жизни.
Ровно через минуту после взлёта к нам через иллюминатор ворвалось солнце, и больше оно нас не покидало.
К беспроводной системе развлечений я подключаться не стала - ограничилась чтением журнала про путешествия.

В этот раз я летела на Airbus A320.
Традиционный ланч, включавший в себя сэндвич с рыбой, яблоко, шоколадку и напитки, был вкусен, как обычно.

Увы, но пилоты по-прежнему вынуждены выбирать обходные маршруты, что удлиняет полет и приводит к дополнительному расходу топлива. Сам по себе расход не является чем-то ужасным, но вот лишние выбросы в атмосферу – огромный минус.
Интересно, когда мы снова будем летать по прямой? Уверена, что скоро, но интересно – когда.
Между тем командир воздушного судна вновь сдержал свое обещание: объявил, что долетим за 2 часа 15 минут, и долетел! Я хочу, чтобы вы знали его имя - Андрей Гончаров.
А дальше… Дальше начался самый лучший день – день приезда, когда всё только начинается и всё еще впереди.

В нашем милом городке много перемен, и все они производят очень приятное впечатление.
Стройки близятся к успешному завершению, проекты, анонсированные в первом полугодии, вступили в фазу активной реализации, и в каждой детали чувствуется продолжение нормальной жизни.

Как только я оказалась в своем любимом городке, сразу почувствовала внутри себя Diminuendo и Ritenuto. И каждую минуту я ощущала какое-счастье-что…

В ближайшие дни я представлю подробный отчет о переменах, а пока лишь скажу, что Зеленоградск встретил меня ясным небом, бодрящим воздухом, зелёной травой и волшебным запахом моря с глинтвейном.
И, конечно, очередью на колесо обозрения.

|
</> |
