Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Топ-10 России несколько поменялся:
1) В топ ворвалась Сабетта, и сразу на 8-е место,
2) Порт-Кавказ окончательно вышел из топа в связи с исчерпанием значения и тоннажа Керченской переправы, она стала сугубо второстепенной,
3) Усть-Луга вторично преодолела знаковый рубеж и снова стала стомиллионником,
4) Сильно подросла пара Восточный - Находка и стала тоже почти стомиллионником (99 млн. т.)
5) Мурманск почти взял рубеж 62 млн.т. и в связи с СПГ-проектами и взрывным ростом СМП рубеж в 80 млн.т. для него уже не выглядит фантастическим,
6) Серьёзно подрос Приморск при стагнации БП СПб (который постепенно меняет профиль на более дорогие и менее опасные грузы).
![Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов](/images/main/morskie-porti-rossii-itogi-2019-i-top-portov-c504c0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1958549/1958549_original.jpg)
Общий объем перевалки через порты России вырос за год на 2,9% и составил 840,3 млн. т.
Ниже - полная таблица с разбивкой по бассейнам.
Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), от которого считается прирост, 2016-й и 2019-й. Между периодами - равный промежуток по 3 года. Что касается базы 2018-го, её можно посмотреть в прошлогоднем посте.
![Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов](/images/main/morskie-porti-rossii-itogi-2019-i-top-portov-d54ec8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1958197/1958197_original.jpg)
Кроме всего прочего, как видите, зафиксирован рост тоннажа Каспийского бассейна - в связи с развитием коридора "Север - Юг" с перевалкой грузов через Каспийские порты. Долгое время тут тоннаж снижался.
Что касается портов-конкурентов, то там надо отметить большой рост украинских портов: они за более-менее спокойный 2019-й год сумели прирастить суммарный тоннаж со 135 млн.т. аж до 160 (!). Причём порт Южный стал пятидесятимиллионником, первым в истории Неньки. Скорей всего, Новая Украина прошла пост-донбасский упадок и сумела приспособиться к новой для себя конфигурации без российского транзита и с хитрыми "серыми" поставками донецкого угля. Если ещё проще - то она теперь больше зависит от морской торговли, а не от ввоза из России и вывоза туда своей продукции.
Совсем не то для прибалтов: если Литва со своей Клайпедой сумела застолбить для себя белорусскую нишу и не потеряла её, то порты Эстонии и Латвии сильно сдавлены усть-лужской удавкой и продолжают терять объемы. Для наглядности я поставил и базу 2013-го ("докрымского") года.
![Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов](/images/main/morskie-porti-rossii-itogi-2019-i-top-portov-e8bb2d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/1958827/1958827_original.jpg)
Ещё по теме:
1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Крупнейшие порты России (2015)
4) Крупнейшие порты России (2016)
5) Крупнейшие порты России (2017)
6) Крупнейшие порты России (2018)
|
</> |