Мое почтение, месье Беро!
tanjand — 25.12.2020Вот еще одна картина, вызвавшая большой скандал. (Пора уже такую рубрику открыть, но вернемся к картине с интересной историей). Как всегда, в ту пору — это случилось на выставке в Парижском салоне. Шел 1891 год. Публика, жаждущая визуальных впечатлений - цветного телевиденья и сериалов, как мы помним тогда не было – ждала выставок. Они желали полюбоваться на знакомые сюжеты, на портреты, строго выписанные, ничем не смущающие.
И вдруг – они видят – да, классическую библейскую сцену, но персонажи одеты в современное платье. Народ охватила ярость. Если бы только зрителей – критики тоже разразились возмущением.
Скандал вызвали лица, которых изобразил художник: среди окруживших Спасителя, современники узнавали умницу Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.
Вот вам и салонный художник.
А Жан Беро был именно салонным. Он известен яркими жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа, светского общества.
А к этому еще и картины с евангельскими сюжетами с внезапными современными деталями.
Но как он посмел изобразить шлюху, да еще современную, всем известную, у ног Христа, который тоже и не Христос вовсе! Скандал!
Снимаю шляпу, мсье Беро
|
</> |