
Автоботы атакуют!

@Zergulio
️Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) до конца
июля представит законопроект о повышении транспортного налога на
машины старше 15 лет и обязательного техосмотра дважды в год для
таких машин (с) президент РОАД Алексей Подщеколдин

Еще один кушать не может - о России думает. Будку накусал - в
три дня не обгадишь.
А вот реакция людей:
Вот у меня Volvo C30 2008-го года, то есть, машине 17 лет. У
меня там abs, esp, артипробуксовочнкя, датчики положения всего и
вся, куча активных и пассивных систем безопасности - от продуманных
сминаемых зон и подушек в круг со штррками и подлокотниками, до
SIPS, WHIPS и прочего. Я ее купил 2 года назад за 750к, поменял все
что нужно для безопасности, подвеску перебрал вот неделю назад. Под
капотом бензиновый пятигоршковый атмосферник на 2,4л, 170 лошадей.
И мне что предлагается - купить гранту за лям двести на механике
без подушек, чтобы просто об встречный поток воздуха она у меня
разложилась и даже не попыталась помочь мне выжить? Какие
заботливые)
Там в комментариях еще много таких писем.
Я сам помнится году в 2010-м ездил на Toyota Corolla 1996 года.
Поразительно, но у дома во дворе сейчас как раз такая же стоит,
отлично выглядит, бодро бегает. И по надежности даже сегодня, в
2025-м, поделкам АвтоВАЗа до нее - как до луны.
Вы если хотите, чтобы машины покупали - качество до ума доведите.
Качество (!) а не аналоговнеты вроде обогреваемых боковых стекол.
Всё заботой о людях прикрываются. Говорите прямо, ваши ведра с
болтами по тройной цене при таких кредитных ставках просто не
берут. И вы лезете людям в карман. Там уже места нет, в этом
кармане десятки рук шарятся, бедные застройщики, бедные банки,
бедные коммунальщики, бедные нефтяники и газовики, бедные
энергетики. И только люди богатые.
ДБ (с)
****
@Zergulio
В продолжение темы повышения транспортного налога на машины старше 15
лет, подборка из сети:
- Предлагаю ввести налог на старость. После 40 лет резко
увеличивается количество обращений к врачам, что создает чрезмерную
нагрузку на бюджет. Новый налог смягчит эту проблему.
- Застройщикам тоже надо помочь. Давайте введем налог на
хрущевки.
- Казахстан. Инициатива о снижении транспортного налога для
владельцев старых машин вышла на финишную прямую. Новый Налоговый
кодекс, предусматривающий льготы для авто старше 10 лет, уже
направлен на подпись президенту. Теперь для физлиц будут пониженные
ставки транспортного налога. Если машина сроком службы более 10
лет, то снижение ставки на 30%, если машина сроком службы более 20
лет — на 50%. Речь про 73% автопарка страны (с) 27.06.2025
Пример Казахстана показателен. Налоговое бремя на владельца старых
машин надо снижать - тогда у него быстрее появится возможность
купить новую.
Но нашим рвачам привычнее и без того живущего от зарплаты до
зарплаты человека обобрать окончательно, засунуть руки в карман по
локоть.
*****
@Zergulio
Гражданин Подщеколдин не унимается в своем желании залезть в карман
граждан.
На Автоньюс вышла пространная статья "Автомобильным
дилерам не выжить без поддержки государства". Пробежался
по статье, теперь следите за руками:
- от высокой ключевой ставки выигрывают только
банки;
- средняя цена нового автомобиля упала, но
покупать машины людям не на что;
- за полгода продажи рухнули на 27%;
- рынок ждет самая сильная стагнация за последние 10 лет;
- рентабельности нет, дилерам нужна поддержка
государства;
- граждан придется отлучать от старых
машин.
Денег у людей нет, но отлучать их от старых машин надо. Л - логика.
Идем дальше.
У обычных покупателей денег просто нет. По оценке бюро
кредитных историй, выдачи автокредитов уже снизились на 53%. В РОАД
отметили, что, чтобы купить машину со средней ценой 3 млн руб.,
гражданам приходится брать кредит под 30%, но для большинства такие
условия неприемлемы.
На катастрофу, по мнению дилеров, указывает следующий факт: в
2012 году каждый третий россиянин мог позволить себе покупку нового
автомобиля, в первой половине 2025 года таковых оказалось лишь
16%.
Это обвал рынка. Притом, что цены снижаются. Явно надо
признать, что авторынок болен. Даже такое лекарство, как снижение
цены, не действует. Это означает, что и бизнес перестает
зарабатывать — как производители, так и дилеры. Весь рынок в
красном, — уточнил Подщеколдин.
Итак, У НАСЕЛЕНИЯ НЕТ ДЕНЕГ. Это повторяется несколько раз.
Вывод?
Срок эксплуатации — как вишенка на торте: введение понятия
позволит сформулировать и реализовать новые меры воздействия на
граждан:
- по истечении срока эксплуатации или
жизненного цикла автомобиля (ориентировочно около 15 лет) вводить
повышенный транспортный налог;
- сделать дороже страховку;
- ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении старых
машин.
Неплохо, да? У меня ощущение, что Подщеколдин пытается начать в
России если не революцию, то массовые беспорядки в федеральных
масштабах точно.
Немного статистики: На начало 2025 года
средний возраст автопарка РФ достиг 14 лет. Средний возраст
иномарки составляет 13 лет, а отечественного автомобиля (в основном
LADA, 12,35 млн) — 17 лет. Toyota, почти 4 млн единиц, средний
возраст 16,5 лет. У нас в десятках регионов средний возраст
автопарка выше 15 лет!
Так чего добивается Подщеколдин?
*****
@Zergulio
Да мы еще даже не начинали.

Для понимания - закон этот будут пропихивать
всеми силами.
Он крайне выгоден дилерам, этому атавизму прошлого - сегодня
автопроизводители вполне могут продавать машины напрямую, минуя
прокладки, задача которых впарить коврики и сетку на радиатор за
10х цену.
На нем озолотятся конторы, занимающиеся техосмотром (в случае с
Подщеколдиным этот пункт совмещается с предыдущим).
Он в высшей степени выгоден страховщикам (см. рост страховки).
Разумеется, он выгоден банкам, раз речь идет о субсидировании
кредитов.
Он не выгоден только простым гражданам, у которых хотят отнять
пусть старенькие, но надежные машины, и в пустой карман к которым
хотят в очередной раз залезть.
*****
@Zergulio
И для окончательного понимания, чьим последователем является
гражданин Подщеколдин и откуда растут ноги у
безумного рвачества и совершенно антироссийского
законопроекта:

Система таможенных пошлин на заре становления России
фактически отсутствовала, и взнос с каждого импортируемого
автомобиля вне зависимости от его стоимости и характеристик был
чисто символическим. Впрочем, этот пробел законодательства быстро
ликвидировали, и сборы начали расти в геометрической
прогрессии.
Выходом стали различные фонды и ассоциации. Входившие в них
организации получали квоты на ввоз некоторых категорий продукции (в
том числе и автомобилей), оплачивая за них таможенные сборы по
минимальным ставкам. Именно с этой целью и была
создана ассоциация «Российские автомобильные дилеры»
(РОАД). Протокол о ее создании
подписали в апреле 1994 года около 30 человек, включая известного
бизнесмена Бориса Березовского.
Старые-добрые 90-е, наследие Мойши Березовского. У РОАД до сих пор
эти фото и описания на сайте - гордятся.
*****
@Zergulio
В Госдуме предложили еще повысить пошлины и
утилизационный сбор на китайские автомобили, инициатор -
председатель комитета Государственной Думы по защите конкуренции
Валерий Гартунг (с) ЛентаРУ
Хорошо придумано. Сейчас сделают импортные авто полностью
недоступными. АвтоВАЗ, разумеется, сразу поднимет цены.
Затем с тыла обложат налогами и дополнительными
техосмотрами машины старше 15 лет.
Выпустили бы уже прямо закон, обязывающий каждого гражданина РФ
купить ведро с болтами от АвтоВАЗа в кредит под 30% годовых.
P.S. Застройщикам еще надо помочь. В многоквартирных домах старше
15 лет увеличить коммуналку в 10 раз.
*****
|
</> |