рейтинг блогов

Мировая пандемия и ход реализации проекта МЦД

топ 100 блогов periskop.su31.08.2020Коронавирус В начале 2020 года все без исключения отрасли мирового транспортного комплекса получили совершенно неожиданный удар из направления «откуда не ждали» - со стороны начавшейся пандемии коронавируса, приведшей к обрушению трафика на магистральных маршрутах и повсеместному закрытию национальных границ. В России весной 2020-го всё это также привело к массовой отмене поездов и авиарейсов, разреженной рассадке пассажиров, временному закрытию некоторых пригородных сообщений. В пределах самого крупного ж/д узла в РФ - Московского - введение пропускной системы в столице и ограничения передвижений пассажиров сыграло роль замедлителя всех реакций, уменьшения интенсивности трафика и даже вынужденной «паузы» в развитии многих проектов.
Мировая пандемия и ход реализации проекта МЦД


Тем не менее, даже этот роковой негативный фактор всей первой половины года не смог серьёзно затормозить развитие одного из самых интересных и крупных инфраструктурных проектов Москвы - а именно, Московских центральных диаметров (МЦД):
Мировая пандемия и ход реализации проекта МЦД

В конце прошлого года в одном из своих постов по итогам очередной поездки в столицу я писал о новых типах подвижного состава на этом проекте, и в частности, двух поколениях пригородных поездов «Иволга». Тогда проект только-только стартовал и я, проехав оба диаметра почти полностью, видел некоторые недоделки и строительство «в процессе». За это время многое поменялось - работа по обустройству платформ, пересадочных узлов и съездов шла, не переставая. Пока что запущены только два диаметра из планируемых пяти - МЦД-1 (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 (Нахабино - Подольск), они пока не пересекаются. Однако планируется создание удобного пересечения этих первых диаметров - вскоре будет построена новая платформа Дмитровская.

На МЦД-1 уже открыты новые платформы «Славянский бульвар» и «Сколково» вместо ушедшей в лету «Трёхгорки». Более того, вовсю идёт интеграция с общей системой МЦД единственного пока изолированного от других направления - Киевского, с достройкой путей и новых соединений.
На МЦД-2 построены пять новых платформ - Новохохловская, Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново и планируется добавить к ним ещё 4 (!). А в районе трех вокзалов идет грандиозная мега-стройка, не прекращавшаяся всё время пандемии коронавируса - расширение до четырех путей Каланчевского путепровода и интеграция инфраструктуры Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов для Второго диаметра.

Мировая пандемия и ход реализации проекта МЦД
Стройка на Каланчёвке, 2020

Так вот, в свете этих грандиозных работ объявлено о том, что до конца 2020 года для работы на МЦД поступят 180 дополнительных вагонов поезда «Иволга». На днях это известие озвучил глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры М. Ликсутов. Распределят вагоны между диаметрами в соотношении 1:2 - т.е. МЦД-1 получит 60 новых вагонов, а более длинный диаметр МЦД-2 от Подольска до Нахабино - 120 вагонов.

Мировая пандемия и ход реализации проекта МЦД

Про новации «Иволги 2.0» (кстати, поезд - полностью отечественной разработки и производства, находящегося в Твери) я уже тезисно рассказал в декабрьском посте. Там и отсутствие тамбуров - широкие двери прямо в пространстве пассажирского салона, и сквозной проход через состав; разноуровневые поручни для разной плотности пассажирского наполнения; Wi-Fi и USB-разъёмы для зарядки гаджетов, разнообразные удобства для маломобильных пассажиров, включая выделенную зону размещения и крепления инвалидных колясок и т.п. А чтобы в холодное время года пассажиры не мерзли - предусмотрены "теплые поручни" и тепловые пушки у широких входных дверей в вагон.

Мировая пандемия и ход реализации проекта МЦД

Однако развитие ситуации со свалившейся внезапно на человечество пандемией 2020 года внесло в этот список и кое-что новенькое.
В списке новаций состава числилось и скромное устройство обеззараживания воздуха в подкрышевом пространстве и ставили его на вагоны ещё до этой злополучной пандемии. Но теперь оно вышло на первый план по важности, так уж распорядилась судьба.

[...] Если говорить о принципе работы данной технологии, то устройства по обеззараживанию воздуха в «Иволгах» интегрированы в систему микроклимата в салоне. Это компактные высокотехнологичные приспособления с амальгамными бактерицидными лампами (УФ-лампы) повышенной мощности. Их характеристики и алгоритмы работы были определены в результате многочисленных испытаний, проведённых профильным институтом Роспотребнадзора.

При этом мощность ламп такова, что способна убить бактерии и вирусы, но остаётся безвредной для человека — такие же обеззараживающие воздух системы используются в медицинских учреждениях по всей России. При этом в «Иволгах» для предотвращения выхода УФ-излучения в салон, в обеззараживающих установках предусмотрены специальные защитные решётки. В каждом вагоне поезда работают по две установки. Не забыли конструкторы и о машинистах: воздух в их кабинах также проходит очистку.

(отсюда)

При этом мощность ламп такова, что способна убить бактерии и вирусы, но остаётся безвредной для человека — такие же обеззараживающие воздух системы используются в медицинских учреждениях по всей России. При этом в «Иволгах» для предотвращения выхода УФ-излучения в салон, в обеззараживающих установках предусмотрены специальные защитные решётки. В каждом вагоне поезда работают по две установки. Не забыли конструкторы и о машинистах: воздух в их кабинах также проходит очистку.

Надо также упомянуть и о том, что "Иволги" имеют гибкую составность (от 4 до 12 вагонов в составе) и возможность работы по системе многих единиц. Поэтому можно гибко регулировать число вагонов от часов относительной малолюдности к часам пик.

Теперь перспективное развитие упирается в окончание комплексной реконструкции Каланчевско-Курского участка, что даст возможность запустить МЦД-3 - Ленинградско-Казанский ход (Зеленоград - Раменское). Далее - достройка сьездов и соединений Киевского направления с общей системой Московского узла - это позволит создать МЦД-4, который тоже будет использовать Каланчёвское соединение. 4-й диаметр соединит Апрелевку Киевского хода с Железнодорожным на Горьковском ходе. Останется к реализации только МЦД-5 на самом пассажиронапряженном Ярославском ходу, которая будет соединенина с Павелецким ходом (Пушкино - Домодедово). Весь мега-проект планируется окончить к 2025 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Одессу сегодня завезли массу наци со всех уголков моей неньки. Наци поминало ...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Помню московскую премьеру документального фильма "Пресловутый мистер Бут", на которую пришла его жена Алла Бут, очень приятная ...
2 сентября 2011, во второй половине дня, минувшей пятницы , на перекрестке «Площади 1905 года» с улицей Вайнера, была стянута строительная техника: экскаваторы, и тому подобное. Перекрыли Вайнера под окнами ФСБ и ТЦ «Европа», и разрыли громадную яму, ...
Только что село солнце... На высокогорном Боливийском Альтиплано иногда возможно увидеть такой оптический эффект-в стороне, противоположной закату,полосами раскрашивается небо-от темно синего,до розового и нежно-фиолетового.Длится этот ...
Оригинал взят у quark_fusion в Бедная Лиза «Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Топитесь, девушки: в пруду довольно места!» источни ...