Мир остановленного времени

Вообще, их надо бы сперва до-пере-читать, но сейчас я слишком ушиблен и не тяну. А мысли записать надо.
Хотя "Лужайки" я читал раньше как минимум два раза, и это перечитывание должно было быть минимум третьим разом, я думал, что хорошо помню текст, оказалось, увы, сильно переоценил себя. Заглянул во вторую часть и понял, что очень плохо её помню... Ладно, это потом.
Итак, что я хотел.
Во-первых, Йольф мне подтвердила одну важную вещь. Речь о самом мире Лужаек, тех Безлюдных Пространствах, которые конкретно в этой книге показаны. Тут такая штука. С одной стороны, у меня раньше не было ощущения, что этот мир - мир не-живых. Наоборот, скорее, это как передний фронт Жизни против бездушного омертвления ОЗМа. Да, странный, причудливый, сильно отличающийся от обычной Жизни. Но я понимал его как метод изоляции, консервации и подготовки к перестройке сил, подготовка мироздания к существованию по новым законам, где борьба за существование не является основной движущей силой. Там вообще много странных эффектов, конечно. Я не готов их рассматривать системно, очень большая тема, но попробую пока один момент зафиксировать.
Когда я ещё думал, что смогу что-то реально интересное сделать в Теории Сознания, была у меня такая гипотеза... года четыре назад я было её почти начал записывать, отложил, потом вдруг потерял нить... и сейчас уже не могу найти, а быть может, она вообще была ложной, не могу понять. В общем, смысл такой, что мне в какой-то момент привиделась очень стройная и реально крутая теория, по которой в момент "смерти сознания" может происходить "свёртка" (это неправильный термин, надо было придумать другой, но ладно) реальностей, и из-за их наложения возникает что-то вроде системы "зеркал", когда сознание бесконечно ускоряется, и даже те несколько секунд, пока мозг умирает, сознание внутри, в собственном "времени" будет "проживать" вечность.
Жаль, я сейчас не могу вспомнить, как я это точно "мотивировал"... ну, для нашей "игры" примем, что это был не глюк, а решение Великой Теоремы Альфара действительно существовало. Как будто мне его гомеостатическое мироздание отрезало, ага... Мол, фиг тебе, альфар, а не вот это всё.
Проехали...
И ещё один момент, совпавший со всем этим. Вот цикл Фрая, "Сновидения". Фрай там исследует интересные состояния сознания, кстати, чем "Так берегись" важен - эта вещь именно в приложении к тем вот экстремумам сознания особенно важна... Но мне надо отметить другое: я вдруг подумал, что Фрай не права вот в чём: когда он пишет о людях, которым снится Ехо, и когда она пишет, что спящий умирает, и всё... так вот тут она... не захотела? Не додумалась??! До такой важной вещи, что время должно сворачиваться для умирающего. Особенно там и так. И человек, умирающий в своём мире, человек, которому в этот момент снится Ехо, он не исчезнет из Ехо. Просто время для него растянется. И странно, что она отвергла этот вариант. Разве только для сюжета, но мне такой вариант не нравится. С тем же Мостом Времени нагородила огород, а тут...
Ладно, это о совпадениях.
Так вот, смотрите, в "Лужайках" есть несколько очень интересных моментов, близких теме. Я не знаю, насколько сам К. это осознавал, но вряд ли это только случайность. Это же и "Лист работы Никкля" сюда же, когда Художник создаёт полотно, а затем, в нужный момент уходит в него, в себя, в остановленное Время. "Синий треугольник" сюда же, К. этим Треугольников как бы создал пространство зазеркаленного времени и ушёл в него, это прямо в тексте очень отчётливо слышится, этот переход, уход, подготовка к. Ну и Зеркала, недаром о них так много было в том же "Лоцмане".
Но тут ещё такая штука: Безлюдны Пространства, конечно, это НЕ Синий Треугольник, они как бы такие зоны воздействия, места, где точки бесконечности соединяются с нашей реальностью. И вот эти все искривления - не только самого пространства-времени, но ещё и законов, по которым существует реальность - они очень усложняют картинку. Живые ли те существа, которые пришли к нам из свёрнутых реальностей? Называть их "мёртвыми" - думаю, не будет правильным. Это способ их существования, и конечно, ничего общего со всяким "вампирством" не имеющий. Но страх - страх там, конечно, есть, потому что человек соприкасается с непостижимым, с искажением, границей, где время переходит в не-время, а то, что ушло из нашего мира, снова хочет возродиться, стать Жизнью.
Вообще, там можно было бы колоссальное замутить. Но для этого нужно много сил. Я сейчас не стану длинно писать, многое ещё не сказал, пока это так...
|
</> |