Актрисы старого Голливуда - часть 1

топ 100 блогов alfare13.07.2022 Уже, наверное, год хочу написать такой пост. Но, во-первых, постоянно что-то меняется в моём восприятии.
Во-вторых, для хорошего поста надо было готовить материалы заранее: заметки, фото, скрины.
Желание написать его возникает и пропадает, и я снова оказываюсь не готовым.
Пусть будет пробный, что ли. Такой набросок.

Актрисы мне нравятся все очень по-разному, в разных... не знаю, как сказать... смыслах? реализациях? Когда я только-только начинал смотреть голливудское кино середины прошлого века, я был уверен, что французские актрисы - супер, а американские - ну не-е-е... не моё, совсем. Где-то как-то мельком кое-как увидев, был полон самых идиотских предубеждений. Считал, что они на одно лицо. И так далее. Про Мерилин Монро думал, что ну вот уж она-то точно фу-у-у! :)

Самое смешное, что смотреть эти самые старые голливудские фильмы я начал едва ли не именно с фильмов с Монро, ага! И сразу же понял, что был ослом. Да, Мэрилин совсем не та девушка, на которой я бы женился (гы!), просто потому, что я б, грубо говоря, не знал, как к ней вообще подступиться. Но её сексуальная мощь - явление настолько абсолютное, что, кажется, пробивает свинцовую плиту толщиной 10 миллиметров! Антидота от неё нет! И да, кстати, оговорюсь сразу, и это будет касаться голливудских звёзд в целом: там и тогда умели транслировать особого рода эротизм, искусство которого сейчас практически утрачено. Этот эротизм, эта сексуальность практически не требовала какого-то слишком уж неприличного оголения. Монро излучала жёсткое рентгеновское излучение, наверное, в любой степени одетости. Да, конечно, я не избежал соблазна и посмотрел на её фото без одежды - и оказалось, что там нет ничего особенно привлекательного. Её сексуальность лучше работает в прикрытом виде. А ещё - вся та голливудская сексуальность середины века - она вообще как бы не совсем сексуальность. Глядя на этих девушек, не думаешь о том, как бы их раздеть и так далее. Лучи Эроса проникают в какие-то специфические участки мозга, минуя нижние части тела. Они возбуждают не половые органы, а что-то другое, более глубокое, не такое примитивное. Я плохо понимаю, как это описать и пояснить, но... Нет, были в этих фильмах сцены, которые работали по площадям, когда взгляд притягивают именно те места, про которые феминистки начинают кричать: "в глаза смотри!" Были, конечно. Но они в общем урагане сексуальности Голливуда Золотого века - не главные. И Монро здесь оказалась для меня первым и самым поразительным открытием. Нет, я не мечтал о такой девушке, не мечтал её лапать и вот это всё. Но я спинным мозгом чувствовал энергию её излучения. Ничего сравнимого не излучал больше никто. Да, что-то похоже было у Ланы Тернер, но как-то... холоднее, что ли. А "чуть более поздняя версия Монро", Diana Dors, вроде и выглядит сногсшибательно, на экране почему-то такой энергии оказалась лишена.

Актрисы старого Голливуда - часть 1

Не знаю, кто виноват: продюсеры или ещё что. Правда, фильмов с Дианой я почему-то смотрел мало. "Леди Годива снова в седле" - какой-то в принципе проходной, только что девушки красивые. "Белокурую грешницу" я не посмотрел, потому что не нравится тематика. "Победительницу на скачках" не посмотрел, потому что не нашёл нормальной версии, единственное, что находилось с переводом - версия не просто скверного качества, но с почти не различимым хардсабом, а отдельно субтитров или озвучки не нашлось. Почему-то не посмотрел ни "Цена денег", ни "Аллигатор по имени Дэйзи" - скорее всего, не зацепили при пролистывании. Наверное, смотрел или планировал ещё какие-то фильмы с нею, но не помню. В общем, не случилось у красотки Дианы стать второй Монро, а почему - непонятно.

...Тут надо поправиться: Монро была всё-таки не первой актрисой Голливуда, которая меня поразила. Первой оказалась Одри Хепберн в фильме "Римские каникулы". Возможно, это был вообще первый фильм, с которого у меня начался этап более-менее серьёзного знакомства с Золотым веком Голливуда. Первыми были фильмы 50-х - начала 60-х, и первыми актрисами, "зацепившими" меня, оказались Одри, Мэрилин, Натали Вуд и Ширли Маклейн.

Хочу заметить, что именно эротическая "волна" шла только от Монро, остальные из этой четвёрки воспринимались мной совершенно иначе. Не знаю, как объяснить... Их красоты и обаяния мне хватало самих по себе. Впрочем, фильмы с Натали Вуд я помню плохо, как-то она потом растворилась у меня в памяти более яркими актрисами 30...40-х. Фильмы с нею, которые я смотрел: "Пенелопа", "Марджори Морнингстар", "Любовь с подходящим незнакомцем", "Секс и незамужняя женщина" - сюжеты за пару лет практически забылись. Слегка помню "Большие гонки", чисто за счёт большой бузы на экране. Помню "Цыганку", но она мне показалась так себе. Потом, после середины 60-х голливудские фильмы стали мне вообще не интересны, актрисы приспособились носить причёски, совсем мне не нравившиеся. Вот ещё странно: не помню, смотрел ли я "Внутренний мир Дэйзи Кловер"? Вроде собирался, но видимо почему-то пропустил.

С Одри Хепберн всё тоже, в общем, понятно. Наверное, все её видели, все знают. Я сейчас затрудняюсь рассуждать о ней, потому что прошло уже года полтора-два с тех пор, как смотрел самые понравившиеся фильмы. "Римские каникулы" хороши не только самой Одри, но и сюжетом, одним из самых романтических сюжетов в мире: некая "принцесса" сбегает от удушливого бремени своей принцессности и вовсю познаёт настоящий мир. Такая "золушка наоборот". Одри, конечно, в принципе очень принцессная, но сейчас она мне кажется немного не настоящей, как будто нарисованной. Такой хорошо любоваться с экрана, а что у неё внутри на самом деле - не очень понятно.

Фильмов с Одри я посмотрел довольно много, конечно же, "Моя прекрасная леди", "Сабрина", "Любовь после полудня" и другие. Мне кажется, у большинства у них есть вот это свойство "театральности" - происходящее на экране прекрасно и завораживающе, но оно всегда остаётся сценой, постановкой, которую не перепутать с реальностью. Есть между этой картинкой и жизнью прозрачная, но непроницаемая стенка. Поэтому Одри хотя и прекрасна, но всегда несколько не реальна, картинка.
..А вот знаменитую "Войну и мир" я посмотреть не смог. Именно в любовных сценах там меня оттолкнуло ощущение искусственности, пафосности. Усугубленное советским дубляжем, который там временами хорош, но именно в сценах с Одри голоса звучат ужасно фальшиво.

Довольно долго я полагал, что моим идеалом в голливудском кино будет оставаться Ширли Маклейн. Она была такой... даже не знаю, как сказать... живой и весёлой, что ли, в грустных обстоятельствах. Искрящейся. Не столько красивой, сколько обаятельной. И она напрочь рушила мои тогдашние представления именно о "голливудской актрисе". Тогда я посмотрел почти все как-либо переведённые фильмы с нею, до самого конца 60-х, кроме одного, трагического, о котором я писать не буду (о, нет, оказывается, затерядись оставленные "на потом" парочка - "Двое на качелях" и "Пастух", надо же... Срочно посмотреть:)
В основном Ширли так и осталась для меня актрисой лёгких, весёлых, романтических лент, такая феерическая "лисичка". Даже не знаю, какой из фильмов с нею я бы выделил особо. Открыл её, кажется, сам Хичкок, но в его фильме она немножко теряется, растворяется в общем действии. Нет, не знаю, какой фильм с нею я бы назвал лучшим, запомнился больше почему-то "Моя гейша", хотя не думаю, что он лучший, просто экзотический колорит остался в голове. Что-то в ней всегда было такое... чуть-чуть комедийное, даже в таких довольно грустных в целом фильмах, как "Жёлтый роллс-ройс". Ну, или "Квартира" - самая что ни на есть трагикомедия, сплав комического и грустного.

п.с. А ещё, Ширли из вот этих актрис, о которых я сегодня говорил, наверное, самая... натуральная, что ли. Я имею в виду, скорее всего и в жизни она внешне похожа на тот образ, что нам показывают на экране. Внешне, повторюсь. Если Монро или Вуд, или Одри - дома, на улице, без макияжа, грима, освещения, постановки кадра могут оказаться совершенно не такими, как выглядят на экране экрана*, то Ширли кажется именно такой, как на самом деле. Ну, скорее всего ресницы там, например, у неё как-то "донастроены", но это не принципиально.

Сейчас уже, кажется, много времени прошло, всё изменилось в восприятии, в оценках. Вот эти мои характеристики, они, скорее всего уже не просто не точны, а где-то и прямо ошибочны. Фильмы 40-х, потом 30-х изменили мой взгляд, но об этом - в следующий раз.

*забавное случайное двоение, пусть останется.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Основная часть звезд Млечного пути находится в галактическом диске. Остальные светила рассредоточены по гало — сферической структуре, простирающейся на сотни тысяч световых лет. Но где бы не находились звезды, они вращаются вокруг центра нашей галактики по орбитам. Для примера, средняя ...
9 ноября 2010 года в Президент-отеле провели I Московский международный студенческий экономический форум "Россия. Инновации. Молодежь"   Профессиональная самореализация и успешная карьера – то, к чему стремится каждый выпускник. Помочь ...
На самом деле, сведения у меня обрывочные:) В соревновании участвовало около 50 команд примерно по 20 человек, сначала шли отборочные туры, где проигравшие команды вылетали, затем были серии встреч финалистов. Робот большой, вес 40 кг, первую часть упражнений он выполняет сам, потом ...
Кто нибудь из вас видел несимметричный корейский трехдверный Veloster ? С одной стороны две двери, а с другой одна. Оказывается у нас подобную машину сделали в 1961 году! УАЗ-471 История создания УАЗа ...
С 1991 года в российском обществе не утихают споры о судьбе мавзолея Владимира Ленина. Каждые пять-семь лет инициативные группы предлагают либо захоронить тело Вождя мирового пролетариата, либо убрать сам мавзолей с Красной площади. Любопытно, что таким же вопросом задавалось немецкое ...