Минский музей авиационной техники. Шок и трепет
yanlaros — 15.03.2015Приезжая в Беларусь многие стремятся посетить исторические памятники типа Несвижского или Мирского замков. Вместе с тем, очень мало кто знает о том, что на окраине Минска есть великолепный музей авиационной техники, посетить который мы решили сегодня.
Экспозиция музея очень впечатляет. Представлено более сотни экспонатов авиационной техники. Тут есть на что посмотреть. Особенно интересно будет детям, ведь в отличии от большинства музеев, в этом все можно потрогать руками, а в некоторые даже побывать внутри и почувствовать себя настоящим пилотом.
Тут же располагается Минский аэроклуб ДОСААФ. На входе нас встречает первый экспонат - легкий многоцелевой вертолет МИ-2
Покупаем билеты и можно приступать к осмотру. Билеты стоят 40 000 (160 руб) для взрослых и 20 000 (80 руб) для детей.
Желающим получить полный спектр впечатлений, можно совершить воздушную прогулку.
Начало выставки. Легкий вертолет МИ-1. С него началось вертолетостроение в СССР. Разработка 1940 года. Первый серийный вертолет отечественного производства. Производство модели было завершено в 1983 году. С тех самых пор, машина нашла свой приют в качестве музейного экспоната.
ЯК-18. Первый отечественный учебный самолет имеющий металлический каркас и убирающиеся шасси. Впервые поднялся в воздух в 1946 году. За все время производства было выпущено 4830 штук.
У данного экземпляра интересная история. С 1964 по 2009 год этот ЯК-18 находился в деревне Мошканы Витебской области Сенненского района, где был установлен около школы в качестве экспоната школьного музея. Все это время он являлся гордостью школы, но в 2009 году, в силу своего преклонного возраста, старичок был передан в музей.
ЯК-52. Еше один легкий учебный самолет. Пополнил экспозицию только в 2013 году. До тех пор находился в эксплуатации Минского аэроклуба. До сих пор находится на ходу, и при желании может быть использован по прямому назначению.
МИ-24П. Транспортно боевой вертолет. Разрабатывался в качестве "летающего БМП" но в данном качестве не нашел своего применения. Причина тому, слишком маленькое внутреннее пространств в котором с трудом можно было поместить 6 единиц личного состава. Конструкция боковой двери так же оказалась крайне неудобной для беспосадочного десантирования.
На консолях крыла могут размещаться различные варианты вооружения: неуправляемые авиационные ракеты, авиационные бомбы, противотанковые управляемые ракеты, унифицированные вертолетные гондолы с пулеметами или гранатометами.
Данный экземпляр является открытым для посетителей. В нем можно посидеть на месте пилота
Данный экземпляр является модификацией МИ-24 и является пушечным вариантом вертолета с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм.
Машина имеет боевое прошлое. До 1988 года эксплуатировался в Афганистане в составе 181 вертолетного полка
Следующий экспонат МИ-8. Один из самых массовых вертолетов советского/российского производства. Выпускается до сих пор в модификации МИ-8АМТШ
Именно с такого борта я совершал свой первый парашютный прыжок в далеком 1995 году.
МИГ-15, легендарная машина, основной истребитель СССР (годы выпуска), принимал участие в корейской, вьетнамской войне, арабо-израильских войнах, рекордсмен по ку-ву изготовленных экз, стоял на вооружении 28 стран, последний из них "ушел в отставку" в 2001 году. В экспозиции музея его модификация - УТ версия.
Выпускается с 1948 года. Первый "боевой опыт" получил в 1950 году в Корее. Его появлянеи вызвало настояший шок у западных экспертов
А это уже относительно современная машина МиГ-29. Выпускается с 1982 года. К 1986 году был поставлен на боевое дежурства большинства частей ВВС СССР.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели.
Еще один интересный экземпляр. Су-27 - многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Выпускается с 1982 года. В свое время являлся страшной силой в воздушном пространстве. По многим характеристикам является непревзойденным истребителем до сих пор.
Ан-2. Наверное самый узнаваемый самолет в мире. Где только не применялась эта отличная и неприхотливая машина. Использовалась в качестве учебной в частях ВДВ. Активно применялась в сельском хозяйстве. До сих пор с успехом используется в аэроклубах в качестве транспорта для высадки парашютистов.
Открыт для посетителей.
На самом деле экспонатов очень много. Всех их показывать не вижу большого смысла. Могу только настоятельно рекомендовать самим посетить этот великолепный музей. Но на последок покажу еще одну машину
Ми-26. Крупнейший в мире военно-транспортный вертолет, способный нести на борту до 25 тонн груза !!!
Оценить его размеры можно только воочию, если встать с ним рядом. Я со своим ростом 177 см, выгляжу рядом с ним маленькой букашкой.
В 1986 году, данный экземпляр принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
За свои огромные габариты, получил в простонародье название "летающая корова"
Экскурсия удалась. Мне, жене и дочери все очень понравилось. Искренне рекомендую посетить музей. Масса приятных впечатлений гарантирую.
График работы музея: