Мезонневская прогулка — 2

День вчера был серенький и изрядно дождливый с утра, поэтому традиционная прогулка в Ботаническом саду отменилась, а вместо нее мы отправились пешком в западную часть бывшего города Мезоннев, чтобы заодно навестить тамошний рынок, куда мы давненько не заглядывали.

В этой части города очень много граффити на артистические темы. Иногда на них изображены просто вообще персонажи, а иногда вполне конкретные люди.

Например, этот мурал посвящен культовому квебекскому поэту и певцу Жилю Виньо. А вот рукописная аббревиатура под портретом — деятельность членов запрещенной вот уже полвека радикальной националистической организации Фронт Освобождения Квебека.
Эти граждане в свое время устроили тут попытку государственного переворота, которую пришлось разруливать Трюдо-старшему, и разруливать жестко. Но сепаратисты, несмотря на запрет, таки продолжают исподтишка раскачивать лодку и добиваться отделения Квебека от Канады. По некоторым данным, нас скоро ждет референдум, по итогам которого провинция может оказаться разделенной на две части — меньшую (главным образом, Монреаль и запад провинции), входящую в состав англоязычной Канады, и бОльшую, добившуюся независимости. Не скажу, что мне бы очень хотелось проживать еще и эти потрясения, но может статься, что это окажется, в глобальном счете, к лучшему.

Здесь, я так понимаю, автор запечатлел свои глюки после основательных возлияний в ирландском пабе на первом этаже.

Бывшая мэрия, а ныне библиотека.

Районный дом культуры, куда народ субботним утром толпой идет на какие-то мероприятия. Вообще-то изначально это здание, которому уже почти 120 лет, было пожарным депо. Но в середине девяностых его перепрофилировали в первый в Монреале дом культуры.
Мурал на боковой стене — дань памяти очень популярной квебекской исполнительнице, а так же автору народных и псевдо-народных песен Mary Rose Anna Travers, известной по сценическому псевдониму La Bolduc.

Бывшее здание Банка Торонто, созданного в середине 19 века. После ста лет в бизнесе этот банк объединился с Доминион-банком и существует сейчас под названием TD Group, но занимает уже, конечно, гораздо более современные здания. А это сооружение 1911 года после капремонта превратили в молодежный спорткомплекс.
Слева через дорогу виднеется кусочек одного из старых зданий Банка Монреаля (ВМО). ВМО у нас в стране самый старый банк, ему уже третья сотня лет пошла. И сейчас для него построены очень современные небоскребы в центре города. А старое здание здесь, на бывшей восточной окраине, трансформировали в похоронный дом. Его я решила не фотографировать, он в архитектурном смысле совсем не интересный.

Авеню (в прошлом бульвар) Морган — главная улица бывшего городка. Когда-то всю эту территорию занимала колоссальная ферма семейства Морган, отсюда и название. Ферма начиналась примерно там, где в глубине снимка смутно виднеется арка, или еще южнее, а на север уходила в необозримую даль, в частности, через всю территорию Олимпийского спорткомплекса и Ботанического сада).
В период расцвета отцы города построили несколько важных для жителей зданий. Мэрию я вам уже показала. Здесь слева немного видно здание с колоннами, в котором сейчас идет ремонт. Оно с самого начала было построено как муниципальный бассейн со спортзалом и служит в этом качестве вторую сотню лет.

Рынок (точнее, уже Старый рынок, поскольку вся торговля переместилась в новое здание) сначала строился исключительно для фермеров, продававших там скот, но постепенно превратился во вполне традиционное место торговли, а заодно и в публичный форум, где по сю пору постоянно проходят всяческие митинги и общественные дискуссии. Благодаря забавной игре судьбы фамилия одного из архитекторов была Вандал.
Фонтан перед зданием именуется «Фермерша».

Фрагмент фонтана

Черепахи на ферме? А почему бы и нет? Этой живности в наших краях хватает.

Собственно фермерша.

Мальчик утешает кричащую рыбку.

Почему-то на одном из сайтов эта часть здания была названа фасадом. По-моему, это вполне себе задняя стена, а у настоящего фасада есть колонны и ступени.

Вот это в моем понимании фасад и есть. Тем более, что именно на нем буквами написано, что это «рынок Мезоннев». На самом деле, вот уже несколько лет как это здание уже совсем не рынок. Сине-зеленая разлапистая эмблема справа от колоннады недвусмысленно сообщает, что здание теперь является общественным фондом.
Судя по тому, что я на днях вычитала в группе на ФБ, там теперь размещается ночлежка. Мы видели, как туда заходили очень приличного вида молодой человек и вполне ухоженный мужчина с младенцем в коляске. Поэтому сдается мне, что это не столько бомжатник, сколько центр помощи людям, временно оказавшимся без крыши над головой. У нас сейчас тут колоссальный кризис жилья, «понаехов» оказалось намного больше, чем город реально может вместить, поэтому вот и находят такие временные решения. Хотя совершенно непонятно, сколько это «временное» может длиться, потому что строится в основном очень дорогое элитное жилье типа кондоминиумов в центре города, а бездомными все больше остаются люди небогатые и неспособные или не имеющие права приобрести дорогое жилье.

Практически на задах рынка обнаружился Олимпийский стадион и общественные огороды.

Четверть века назад здесь еще лежали рельсы и ходили поезда. Я такое помню смутно, а муж говорит, что точно такое видел. Как бы то ни было, любые намеки на железную дорогу давно ликвидированы, земля облагорожена и роздана в помощь желающим выращивать свои огурчики-помидорчики.


Кое-где уже расцвела черемуха, а у нас под окнами она раскрываться не торопится.

И началось прекрасное тюльпановое время.
(Про то, как мы ходили на сам рынок, расскажу отдельно совсем скоро.)
|
</> |