Метан из СО2 в товарных объёмах?

Я не читаю и никогда не читал твиттер Маска. Но, судя по отголоскам, которые оттуда доносятся в мировые СМИ, товарищ — знатный, как нынче принято говорить, тролль. Я, конечно, давно забыл химию, но это что-то с чем-то.
То ли они там совсем .банулись со своей Гретой, то ли Маск в открытую глумится над своими читателями. Впрочем, весьма по-инженерному глумится, этого не отнять.
Шучу, конечно. Маск крутой чувак, который действительно (независимо от реальных целей, которые могут лежать в основе его деятельности и преследоваться как им самим, так и кругами, которые его поддерживают), в меру возможного, двигает научно-технический прогресс. Но делает он это настолько рискованно и затратно и с настолько неоднозначными результатами, что при каждой его новой инициативе задаёшься вопросом: это НТР почти упёрся в тупик в рамках существующей парадигмы развития, и потому даже гигансткие вливания средств в проекты Маска не способны заметно продвинуть человечество вперёд, и нужно ждать какого-то прорыва, научной революции, или же Маск-таки мухлюет и занимается, в основном, перераспределением финансовых средств?
Если я верно понимаю, логика следующая: так как ракеты Space X (как и любые другие) загрязняют атмосферу продуктами сгорания, в том числе СО2, то на благо природе следует устроить этакий ресайклинг: СО2 из атмосферы используется в роли то ли компонента, то ли сырья для производства одного из компонентов ракетного топлива.
Ну, вариант с компонентом не катит — я не знаю, как применить СО2 в роли компонента топлива. По всей видимости, речь идёт о т.н. реакции Сабатье, в ходе которой СО2 восстанавливается водородом до метана. Молярное соотношение водорода и метана в этой реакции 4:1, массовое — 1:2, то есть, один грамм водорода нужен для производства 2 грамм метана:

То есть, производство метана таким способом требует наличия и полноценного водородного производства. К тому же, реакция каталитическая, катализаторы имеют свойство загрязняться, т.е. здесь тоже статья расходов. Интересно, почём будет на выходе тонна такого «экологически чистого» метана? Газпром-то ещё не скопытился и, боюсь, цену предложит получше. К тому же, у метана как ракетного топлива есть своя специфика, начиная от низкой плотности и заканчивая тем, что на сегодня, если не ошибаюсь, ещё не существует отработанных двигателей под метан, их только предстоит создать.
Перевод мировой космонавтики на метан — это история не слабее «Теслы». Но будет ли на выходе что-то, помимо взлётов и падений фондового рынка?
|
</> |