Merry Christmas!
m_petra — 25.12.2011 Вокруг праздник, уже и привыкли к нему, радуемся вместе со всеми, и вспомнилось, как я впервые попала на рождественскую мессу в начале девяностых, за пару дней до отъезда на первые гастроли. Потом-то мы отслужили много месс и всяких, но та была самая-самая первая, и всё было в диковину.В Москве в те времена был один католический костёл, на Лубянке, там-то мы и должны были петь. И нам впервые, и костёлу - до нас профессионалы у них не пели.
Мы-то, "басурмане", ничего не знаем, ну вежливые, запоминаем что за чем исполнять, а как и что - понятия не имеем. За день до Рождества нам дали порепетировать. Мы забрались на верхотуру и распевались. Акустика - мечта! Поём мессу Бриттена, разошлись, и вдруг к нам наверх, по крутой винтовой леснице бежит ксёндз, подол задрал, запыхался, на ходу кричит:
- Стойте! Стойте! Остановитесь!
- Что такое?
- Нельзя! Нельзя сегодня Глорию петь, ещё пост, ещё не родился, завтра!
- Ой, простите, мы не знали...
А завтра... Завтра был праздник, и чувствовался он сразу, при выходе из метро: в сторону костёла шли люди, улыбались и здоровались. Удивительно. Пока дошли, научились по лицам определять - кто идёт в храм, а кто просто так. Сами уже светились изнутри.
Не знаю, как это работает, но работает - во время рождественской мессы в храме и воздух другой, и цвет, всё другое, необыкновенное единение людей. Пели на подъёме, разглядывая действие, как захватывающий исторический фильм. Настоятелем тогда был поляк, и Папа Римский поляк, поэтому было большое количество польских коленд. А тут уже я душу отвела. На хОрах находились мы и несколько местных тётушек. Мы пели мессу, а польским песням-то не обучены, поэтому хор молчал, а тётушки оставались в робком одиночестве. Я пела с ними - мне в радость, детство вспомнить. Они пели по бумажкам, а я наизусть, оно само выплывало откуда-то из дальних закоулков памяти.
Когда мы только запели, прихожане стали оборачиваться и задирать головы - кто это? Это было наше первое выступление в храме и первый оглушительный триумф. В конце мессы мы вышли и перед алтарём спели несколько произведений, маленький концерт-сюрприз.
Чувствовали себя диковенными птицами и именинницами.
И это ощущение праздника ни с того ни с сего - в заснеженной Москве. (Потом шли переговоры, они хотели нашего присутствия на всех праздничных мессах, но в итоге правильно сделали - создали свой постоянный хор из католической молодёжи-музыкантов).
Вслед за этой начиналась вторая месса, мы не могли петь, нам не на чем было бы добираться ночью домой. Мы шли, разгоряченные, назад, а навстречу валила толпа - люди разные, мрачные и приподнятые, и несколько раз встречные задавали именно нам вопрос: "- Как пройти к костёлу?" Прохожие безошибочно определяли, у кого можно спросить - на нас на всех был маркер Рождества. И когда спустились в метро, а там обычная толкучка, нам не хотелось расходиться, мы, несколько девчонок, стояли у стены и болтали-хохотали, к нам в круг вдруг ввалился добродушный мужчина и проорал:
- Девчонки! Ну уж вы точно знаете, как пройти в костёл на Рождественскую мессу!
- Да! - засмеялись мы в ответ.
Мужик оказался переводчиком и, придерживая за рукав своего подопечного-иностранца, чтобы того не смывало волной, стоял и трепался с нами, убалтывая пойти обратно в храм. Мы бы с удовольствием, но уже поздно. Мужик явно не спешил, стоял и балагурил, его подопечный терпеливо ждал, молча рассматривая нас, наконец, вежливо напомнил своему компаньону, что они уже опаздывают.
Тот, сделав серьёзное лицо, объяснил, что уговаривает нас пойти обратно в костёл, на праздник, мол мы - ангелицы из храма.
- Нет, не ангелицы! - вдруг выдал тот.
- Как не ангелицы?! Самые настоящие! Они же поют! Ты знаешь, как сладко они поют?
Иностранец хитро прищурил глаз и покачал головой:
- Сирены тоже поют.
Мы засмеялись, попрощались, поздравились ещё раз и пошли дальше - праздник, как дрожжи из кадки, вылезал на улицу и не хотел сидеть в одном здании.
А дома подарки от костёла рассмотрели - опять радость:) Сладости, шоколад, кофе, да всё такое незнакомо-красивое. А главное - этот вечер был как репетиция, как предчувствие предстоящих гастролей по Европе, и ожидания были самые радужные. И они не обманули!
С Рождеством! Всех, кто празднует, и не празднует - это просто день-надежда, что всё у нас будет хорошо!
|
</> |