Меня нельзя спрашивать про стихи!
miumau — 18.11.2019 Яна, здравствуйте!Спасибо за Ваш ЖЖ - такой благожелательный, добрый и мудрый.
Я пишу стихи. И мне вот с моей эгоцентричной точки зрения кажется - прям неплохие. Не хуже, чем у многих нынче известных сетевых поэтов. А ко мне известность никак не приходит, и собирают они в соцсетях по паре десятков лайков и три репоста. Может, Вы посмотрите и скажете, как Вы умеете, честно и необидно, мне самомнение глаза застит?
Это было несметные тысячи лет назад: юной смелостью мой зажигался взгляд, отражалась вселенная в каре-зеленых глазах и звенели бубенчики в рыжих моих волосах. Собирала травы, плела из цветов венки, отпускала в Купалу с берега у реки, до утра у огня распивала с друзьями мед. Знала - смерть никогда не придет.
Приходила к ворожке, молчала ей - помоги! Говорила - возьми серебро из моей руки. Забирай, что хочешь, но я без него не могу. Будь я проклята, если лгу.
Дай мне, ведьма, шум кошачьих шагов, элексир из ветра, настойку из детских снов. Цепь из лунного света и снега, змеиных жил. Чтобы он без меня не жил.
Научилась гадать на картах и на золе, находила подтексты в трещинках на земле, в дом входила только с правой ноги - Господи, помоги. Не могла дождаться падающую звезду, проглядев все глаза на бессонном своем посту, в медной ложке мешала с отваром кровь. Так дралась за любовь.
...Календарь мне врет, что прошло только десять лет. Я все время мерзну, закутавшись в старый плед и, как мудрая Вёльва, смотрю сразу в трех мирах. Мое имя - страх. И однажды ночью я выхожу за порог, я иду по крошкам, на призрачный огонек, и условным стуком я посылаю знак. Отступает мрак.
Прихожу к ворожке, прошу ее - помоги! Забери серебро из раскрытой моей руки, забирай, что хочешь, а я без него не могу. Будь я проклята, если лгу.
Я устала, что в сердце клубок раскаленных струй, на губах горит несбывшийся поцелуй, и ожоги от рук его на моих плечах, темнота в глазах.
Говорю - у меня не осталось сил, я б хотела, чтоб он никогда не был, я б хотела сама никогда не быть. Помоги мне его разлюбить.
***
Приходит время, а человек говорит: "Господи, я не хочу. Я же знаю, как это будет: боль, агония, взятки врачу. У меня ничего не готово, и не хватает слов. Господи, я не готов". Человек говорит: "Боже, не в этот раз. Посмотри, как хорошо мне здесь и сейчас. Я так много еще не сделал, хотел потом. Может быть, подождем?". Говорит человек: "Боже, ведь я боюсь. Но если это так неизбежно - пусть. Только знай, у меня не осталось сил. Чем я так согрешил?". Говорит человек: "Вдруг еще не пора? Дай мне хотя бы пару часов до утра. А лучше - дай мне полгода-год...". И отвечает Бог: "Ну, рождайся уже. Тебя заждались, вперед".
Ну и остальное здесь, если потребуется: https://ilmera.livejournal.com/tag/вирши
Спасибо!
Юлия
***
Здравствуйте!
Я тут должна вас огорчить! :-) Но меня нельзя спрашивать про стихи. У меня история, как с тем искусственным интеллектом, которому решили привить хороший вкус. Дело было так: Бабушка у меня писала стихи и прозу. Хорошо писала. И помимо этого она в какой-то момент жизни взялась переводить стихи с японского на немецкий, в сотрудничестве с японцем. С которым они в итоге, на протяжении не помню скольких десятков лет, ежедневно обменивались письмами. В итоге она стала еще и специалистом по японским стихам хокку и танка, а переехав в Германию, стала почетным членом общества, которое занимается этими стихами.
А параллельно у нее вс жизнь была миссия научить меня немецкому языку. И научить писать - тоже, само собой. (В основном благодаря ей я такая графоманка. :-) )
И выражалось это в том, что ей ежедневно приходили по почте письма с обсуждениями и вариантами этих бесконечных хокку. И она вовлекала меня в работу. Зачитывала мне первую, третью и пятую версию каждого стихотворения, и обсуждала со мной, какая лучше, и почему. Какая гармоничнее, куда какое слово лезет, откуда выпирает, где простоватое слово портит всю картину, а где слишком пафосный синоним меняет всю атмосферу предложения.
А что было с искусственным интеллектом, помните? Его попытались обучить хорошему вкусу. Не знаю, каким методом, но через него пропустили какую-то несусветную кучу изображений, при этом сортируя их на образцы хорошего и дурного вкуса. Исходя из того, что этот интеллект, как ему свойственно, будет это все анализировать, пока не разберется, по каким принципам то или иное оказывается в своей категории. Ну и выработали у него, якобы, безупречный вкус. Что привело к тому, что он стал браковать 100% всех изображений. Потому что по сути все не дотягивает до "хорошо", если серьезно подумать. :-)
Вот такое у меня произошло.
Я много видела стихов, они мне часто попадаются, и я их периодически с любопытством читаю, но мне нравятся... не знаю - меньше 1%. Мне кажется, что я разучилась вообще читать стихи просто сердцем, я их мысленно разбираю на кучу придирок, в абсолютном большинстве стихов что-то по моим ощущениям "выпирает" или как-то не идеально сложено. В общем, иногда получается что-то смешное прочитать, и оценить шутку, не прикапываясь к структуре стихов. Но как только начинается серьезная поэзия, мне почти все не нравится. Я даже долго думала, что я просто "переела" образцов этого жанра, и поэтому в целом поэзию видеть уже не могу. (Какое-то время однозначно так и было.)
В общем - не спрашивайте меня про стихи!
Давайте моих читателей спросим. Я знаю, что среди них есть и ценители, и профессионалы, которые разобираются в том, что такое качественная поэзия.
А что касается непопулярности вашей - может быть вы просто со своими творениями слишком мало "носитесь"? Нынче не достаточно что-то просто выложить в интернет, и ждать, пока публика к вам приплывет. Она приплывет, но не так много. Например в интсаграме красивые стихи публикуют, красиво оформив текст, в соцсетях ими делятся, участвую в социальной жизни. В общем - возможно активности нужно проявлять больше.
P.S. И не надо ни про какое свое творчество писать, что оно графоманское, или что оно "творчество" в кавычках, даже если вы выкопали стихи, написанные в детстве. И не пишите о своей работе "накопилось" так же, как "написалось" (я коллегам советую не писать "нарисовалось"), это звучит пренебрежительно. У вас стихи не копятся, не пишутся, с неба на голову вам не падают. Над ними работают, и потом выкладывают плоды трудов. И если вы выставляете свое творчество, над которым вы поработали уже, и считаете произведение законченным, лучше не писать в общественных местах "ребят, что в моих стихах плохого, критикуйте, не стесняйтесь". Позиционируйте себя, как сформировавшегося автора. Работайте над своими произведениями сами, как можете, и спрашивайте профессионалов и мастеров, лично. А публикуйте то, что считаете готовым и законченным, и достаточно качественным. И просто ставьте аудиторию перед фактом, что вот так сделали и все. Потом можно что-то переделать, на свое усмотрение заменить на более законченные версии, но это все вы со своим материалом сами делаете, а зритель только смотрит. Работать над своим творчеством надо вне публичного сайта, с людьми, чьему мнению доверяете, без участия всей публики.
P.P.S. У вас в блоге со стихами - два десятка записей примерно. Честно говоря, я не представляю, что такого надо написать, чтобы таким количеством работ прославиться. В масштабах сегодняшнего интернета это просто мало. Так что рано расстраиваться, вам просто надо продолжать, регулярнее и чаще публиковать, чтобы материала прибавилось. При таком объеме портфолио (с чем угодно) его просто не замечают и не рассматривают всерьез.
P.P.P.S. И куча публикаций "без темы" тоже не очень декоративно и серьезно выглядят. Давать своим произведениям хорошие названия и описания - отдельный вид искусства, нужный.
В общем, удачи вам. :-) Показывайте свое творчество смелее, и комментируйте его сами увереннее и пишите больше! :-)
Смотрите также:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
|
</> |