Мемуары А.Даниловой (Глава 5. Часть 3)

топ 100 блогов atlanta_s17.01.2025 Вскоре после окончания школы Джордж Баланчин женился. Его женой стала симпатичная девушка, с которой я познакомилась за несколько лет до этого , Тамара Гева.

Мемуары А.Даниловой (Глава 5. Часть 3)


Отец Тамары был литератором, ее мать - молодой, привлекательной женщиной: их дом вскоре превратился в салон для молодых художников.

Новость о женитьбе Джорджа стала для всех нас большой неожиданностью. Будучи школьными друзьями и очень любопытными, живя в непосредственной близости , мы, как правило, знали друг о друге все. Однако в данном случае мы даже не подозревали, что Джордж ухаживает за Тамарой. Никого из нас не пригласили на свадьбу. Эта новость меня расстроила, хотя я и не была уверена почему.

Однажды, вскоре после их свадьбы, я увидела их на улице, оба выглядели такими молодыми и красивыми. Тамара была прекрасно одета, и я подумала, что по сравнению с ней я, должно быть, выгляжу Бог знает как, поэтому я отошла в сторону - я не хотела, чтобы они меня видели. Я вдруг почувствовала себя очень неловко.

На другой день, после репетиции, мы случайно вышли на улицу вместе Джордж, его друг Слава Славенинов (который позже стал актером) и я. Тамара ждала Джорджа на улице. Мы все шли в одном направлении, поэтому вместе пошли по Театральной улице, и по дороге нас остановила цыганка: "Позвольте мне погадать вам", - сказала она.

Ну, Слава подумал, что молодоженам было бы неплохо узнать будущее, поэтому он дал цыганке несколько монет и сказал: " Давай, расскажи нам, что ты видишь о них". - Она повернулась к Тамаре и Джорджу. "Вы только что поженились", - сказала она им.

Мемуары А.Даниловой (Глава 5. Часть 3)


Мы со Славой рассмеялись: "Ну, конечно! Любой может видеть, как вы двое гуляете и все время улыбаетесь.

Цыганка посмотрела на них внимательнее и сказала: "Дай мне еще немного денег, и я расскажу тебе еще кое-что", - и Джордж добавил еще денег. "Но этот брак продлится недолго", - сказала она ему.

"Почему?” спросили мы ее. Еще денег. "Потому что ты, - сказала она Джорджу, - влюбишься в подругу своей юности. И если ты дашь мне больше, я смогу назвать тебе ее имя".

К этому времени нам всем стало интересно. Слава добавил в её ладонь еще несколько монет. Затем она объявила: "Ее зовут Александра". Все взгляды обратились на меня. Я покраснела.

"Тогда, должно быть, это ты, Шура!" Сказала Тамара. Я прогнала цыганку и напомнила им, насколько глупым на самом деле было это гадание , что эти предсказания ничего не значат. Но я никогда не забывал, что сказала цыганка.

Как танцор, Джордж был популярен и пользовался большим уважением. Ему давали сольные партии, в основном, полу-характерные роли. В Щелкунчике, он всегда поражал публику своими сенсационными прыжками через обруч в исполнении вариации "Леденцовой трости". Я бы сказала, что его отличительными чертами были скорость, музыкальность, большой прыжок и острая атака. Джорджу прочили хорошую карьеру в Государственном театре, в балетной труппе Мариинского театра.

Но как у хореографа у него там не было будущего. У него было необычное образование, которое он получил в консерватории, и его хореография была настолько новаторской, что он начал казаться угрожающим нашему начальству. Они завидовали. Один из ведущих танцовщиков, который также был высокопоставленным партийным чиновником, Виктор Александрович Семенов, утверждал, что Баланчин слишком современен, что он разрушит традиции Петипа.

Так что Джорджу ничего не оставалось, как заняться хореографией на стороне. Он организовал Молодежный балет, ансамбль молодых танцоров , в котором мы все были друзьями со школы. Мы выступали в Городской думе, или ратуше, на Невском проспекте. Это был небольшой театр, не шикарный, но он служил нашим целям. Джордж поставил для нас несколько экспериментальных балетов, мы танцевали с хором, мы танцевали под стихи.

На хореографию Джорджа оказал влияние Касьян Голейзовский, хореограф, который в то время работал в Москве. Несколько человек, друзей по театральному училищу сходили на спектакль труппы Голейзовского и нашли его очень авангардным. Все, что я могу вспомнить, - это балетную версию "Саломеи", которая была великолепной и по-настоящему смелой. На Саломее было трико из тюля, а под ним прозрачный лифчик, так что она выглядела абсолютно обнаженной, но при этом ничего не подпрыгивало. Все танцоры были классически подготовлены, но движения были необычными, иногда причудливыми. Двенадцать мальчиков подбрасывали Саломею в воздух, они вытворяли всевозможные штуки. Основываясь на библейской истории, трудно представить, что Саломея могла танцевать, что Ирод отдал бы ей голову своего пленника. Но этот танец Голейзовского был настолько изобретательным и завораживающим, что придал смысл всей истории. Это также произвело большое впечатление на Джорджа. Я думаю, что творчество Голейзовского вдохновило его и придало ему смелости отойти от общепринятых норм, попробовать что-то совершенно отличное от того, чем всегда был балет. Молодежный балет только начинал набирать обороты , когда нас внезапно вызвали в дирекцию Мариинского театра: если мы продолжим работать с Баланчиным, нас исключат, пригрозили они . Баланчина даже не предупредили - его тут же исключили из театра в качестве наказания за его эксперименты. Мы все были потрясены и обескуражены.

Мемуары А.Даниловой (Глава 5. Часть 3)
9.jpg © atlanta_s.iMGSRC.RU

К.Я.Голейзовский

Основой Молодежного балета была школа и наши ожидания в отношение Джорджа, мы по-прежнему гордились им и были преданы ему. И теперь Мариинский театр, который был для нас таким пристанищем в эти тяжелые послереволюционные годы, стал казаться маленьким и душным.

Джордж и Тамара продолжали выступать дуэтом. А я время от времени устраивала концерты, которые мы называли "халтура" – мероприятия за хлеб с маслом, сугубо коммерческие мероприятия, обычно в ресторанах, - со своим одноклассником Мишей Дутко, прекрасным танцором, который стал известным солистом, и который позже женился на Елизавете Гердт.

Несмотря на это, Россия стала казаться все более и более безнадежным местом для начала карьеры. Там не было ни тепла, ни еды, ни транспорта. Что еще хуже, там больше не было никакой личной свободы. Чтобы куда-то пойти, что-то сделать, нужно было спросить разрешения у правительства. Все, что мы когда-либо слышали о Париже от моей тети с Запада, из рассказов Карсавиной о дягилевских сезонах, те крохи информации, которые нам удавалось почерпнуть из венских оперетт, которые попадали к нам через Будапешт, из пьес Ибсена и Шоу, привезенных немецкими театральными труппами и из американских фильмов - все это мы откладывали в долгий ящик, и теперь все это вспомнилось, когда мы начали задумываться о будущем , которое когда-то считали само собой разумеющимся. Мы были голодны, а еды не было. Я хотела красивую одежду, но у меня ее не было. Я думала, что если не смогу уехать из России, то просто сгнию там. Я хотела увидеть мир. Россия была моим домом, и я не собиралась покидать ее навсегда. Но я знала, что должна уехать на время, чтобы посмотреть, что ждет нас впереди.

Был певец по имени Владимир Дмитриев, певший в операх в Михайловском театре, который был нашим домом для легкой оперы , как, например, Опера-Комик (Комическая опера) в Париже. Дмитриеву нравились красивые танцовщицы и он постоянно ухаживал то за одной, то за другой из нас. Он часто устраивал вечеринки и приглашал молодых танцоров. Я была среди них, и так мы подружились. Однажды его уволили из театра, потому что он начал терять голос: ему тогда было за сорок. Из оперы он пошел работать крупье в частный игорный клуб. Вскоре он заработал кучу денег, потому что по обычаю каждый выигравший давал деньги крупье. Дмитриев согласился со мной в том, что нам нужно было уехать из России. Почему бы нам не создать небольшую концертную группу, предложил он и поехать на лето за границу, на время наших театральных каникул? Он пригласил Джорджа и Тамару, Колю Ефимова (который был моим постоянным партнером в школе), Лидию и меня. Это были сливки молодого мариинского коллектива. Наш дирижер из Мариинского театра, Дранышников, должен был сопровождать нас в качестве пианиста вместе с сопрано, оперной певицей Мариинского театра, по-моему, она была его подругой. Некий мистер Кесслер, представлявший в Ленинграде немецкую фирму по производству пианино, организовал нам выступления в небольших театрах Висбадена, Баден-Бадена и Франкфурта-на-Майне и оформил визы сроком на девяносто дней.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Данный текст есть ответ на замечание А.Г Степаненко в комментах на серию его статей по осмыслению «логики развития общества» https://chispa1707.livejournal.com/3612786.html где он говорит: самое важное – нам надо узнать, как решить все эти цивилизационные проблемы.  Марксизм ...
Никак не могу решить... ...
Самая известная иллюстрированная Библия , возможно, величайшего художника 20 века. « Biblia Sacra » — это крупнейшее и наиболее полное собрание работ Дали в одном портфолио. Наслаждайтесь этой великолепной презентацией в смешанной технике, предлагающей все 105 аутентичных ...
20 декабря Министерство обороны Узбекистана впервые провело в Ташкенте военно-патриотическую акцию под девизом «Национальная армия — школа мужества, стойкости и подвига молодежи!» Мероприятие посетили около 6000 человек. Были продемонстрированы около 30 ...
https://www.youtube.com/watch?v=WkQmN9C1qwk "Yamaha XJR1200 и *** на VW Polo на мокрой дороге. Решил он развернуться вот таким образом... урод вонючий! Знаешь сколько из-за тебя теперь проблем и поломанных частей на мотоцикле? Страдай, ***! " (с) С 0:15. ...