
Мазня VS графомания

Сразу уберу условие "о вкусах не спорят" - буду говорить в величинах абсолютных...ну, по-возможности абсолютных.
Вот имеется унылейшая, скажем, книга, в которой плохо все - язык, содержание, диалоги, мысли. Да что там, обычных ошибок, и тех навалом.
Человек десять, родня или друзья, конечно, похвалят, и вполне искренне, но специалист - недобрый издатель или критик, сразу же от труда отмахнется, публиковать не станет. Даже тот факт, что у автора затяжная депрессия и несколько попыток суицида, не поможет продвижению.
А вот картина - в ней тоже вроде все плохо с канонической точки зрения - нет пропорций, отсутствуют светотени, перспектива искажена, люди на людей не похожи. Но художник считается гениальным, картины стоят десятки тысяч и специалисты наперебой нахваливают творца. А если у автора, к примеру, тоже депрессия и попытки суицида, это только придаст дополнительной значимости творчеству.
Где тут справедливость?
Почему в художественном поле маржа принятия работы, назовем ее так, куда шире, чем в литературном?
Почему плохой язык воспринимается однозначно плохим, а не авторской вариацией нормы?
Унылое содержание не оправдывается авторским видением?
Как так выходит, что трагичная судьба художника может пробудить интерес к его работам и вырвать из неизвестности, пусть даже пост-мортем? А с пишущими такого не прокатит?
Или прокатывает, а я не замечаю?

|
</> |
