Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

топ 100 блогов rajon_pride04.07.2024 Приветствую вас, дорогие друзья!

В предыдущем рассказе об осеннем походе по трамвайной линии от Сокольников до ВДНХ, я обещал, что в следующий раз будет ещё одна трамвайная прогулка. И вот сегодня хочу представить вам её первую часть. На этот раз прогулка будет весенняя, а именно от 11 мая сего года. В этот день я прошёлся по линии от метро «Пролетарская» до Курского вокзала, поснимал саму линию и окрестности. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче, включайте кондиционеры (ибо актуально) и начнём.

1. И начнём мы, как вы уже поняли, от метро «Пролетарская» и площади Крестьянская Застава (до 1919 г. — Спасская Застава). Вид в сторону западного трамвайного кольца «Станция метро „Пролетарская“», обслуживающего 38-й маршрут (Черёмушки – Станция метро «Пролетарская»). Там я закончил свой предыдущий поход в этих местах в феврале 2022 года. Только тогда я гулял от Угрешской, а кольцо не использовалось для постоянного оборота каких-либо маршрутов и было исключительно служебным.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я


2. На кольце как раз стояла Морковка 38-го маршрута, ожидая выхода на линию. То, что кольцо вернулось в постоянную эксплуатацию, я так понимаю, связано с временным закрытием линии по бульвару и части шоссе Энтузиастов.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

3. Но нам в другую сторону. Здесь в сквере присутствует ещё одно кольцо, а именно служебное восточное трамвайное кольцо «Станция метро „Пролетарская”».

Данное кольцо изначально было построено как временное около Универмага № 100 начале 1990-х гг. в связи с началом строительства станции метро «Крестьянская Застава» Люблинско-Дмитровской линии. Первоначально обслуживало единственный трамвайный маршрут № 43к — Угрешская – Станция метро «Пролетарская». В 1998 году кольцо стало обслуживать сокращённый маршрут № 38 — Черёмушки – станция метро «Пролетарская» (как и сейчас).

В связи с окончанием всех строительных работ в конце сентября 2000 года трамвайное кольцо было восстановлено на своём первоначальном месте - на противоположной стороне Воронцовской улицы (нынешнее западное). Временное же кольцо не стали полностью демонтировать, а капитально его реконструировали и развернули в противоположную сторону для обслуживания трамвайных маршрутов со стороны Абельмановской Заставы.

С 2001 года кольцо обслуживало единственный трамвайный маршрут № 46 — Станция метро «Бульвар Рокоссовского» – Станция метро «Пролетарская». 15 июня 2018 года к нему прибавился работавший только по будням с часовым интервалом маршрут № 20п — Курский вокзал – Станция метро «Пролетарская».

9 декабря 2018 года маршрут № 46 был сокращён до Новоконной площади. 24 августа 2019 г. был отменён маршрут № 20п. Но как видите на фото, кольцо и сейчас иногда функционирует.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

4. Трамвайные пути по Абельмановской улице проходят с двух сторон от сквера (как на Бульварном кольце).
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

5. Доска почёта Таганского (во времена СССР — Ждановского) района Москвы и скульптура «Рабочий» работы скульптора Н. А. Андреева (1925 г.). В народе известна также как «Памятник сотовому телефону» (издали поза рабочего напоминает позу человека, набирающего СМС).
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

6. Памятный знак — 45-мм противотанковая пушка образца 1937 г. Установлена в 2006 г. Памятник посвящён оборонительным и наступательным операциям во время Битвы под Москвой 1941-1942 гг., где данное изделие широко применялось.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

7. Перекрёсток Волгоградского проспекта, Абельмановской и Марксистской улиц. Исторически Марксистская улица носила название Пустая по находившимся на ней пустырям. В 1919 г. получила современное идеологическое название от слова марксист, т. е. человек, придерживающийся теории марксизма. Абельмановская улица, по которой мы сейчас идём, возникла в XVIII веке и называлась Покровский Камер-Коллежский вал — по покровскому участку Камер-Коллежского вала; в XIX веке именовалась Новоселенская площадь, Новоселенский бульвар и Новоселенский проезд — по местности, заселённой в 1-й половине XIX в. новосёлами; ранее здесь были огороды Покровского монастыря. До 1955 г. называлась также Александрийская улица, Александрийский проезд, Заставный переулок (находящийся вблизи Крестьянской Заставы) и, наконец, улица Покровский Вал.

В 1956 г. переименована в Абельмановскую по площади Абельмановская Застава (названа в память о большевике Николае Самуиловиче Абельмане (1887–1918), убитом близ этой заставы при подавлении восстания эсеров в июле 1918 г.), от которой улица начинается. Части же современного Волгоградского проспекта до 1920-х годов назывались Дубровским шоссе (от Спасской Заставы до станции Бойня) и Перервинским шоссе (от Бойни до Чесменки; ныне — Остаповский проезд и Шоссейная улица), получившими затем общее название Остаповское шоссе. В 1964 году шоссе, расширенное и переименованное в честь города Волгоград, было продолжено по бывшему Сукину болоту до Новорязанского шоссе.

Топоним «Волгоградский проспект» не совсем верен, так как по направлению к Волгограду ведёт другая автодорога — М6 (Р-22) «Каспий», берущая начало от автодороги М-4 «Дон», а в Москве — от Липецкой улицы. Продолжение Волгоградского проспекта — автодорога М5 «Урал» — ведёт в Рязань, откуда через Ряжск или Пронск можно проехать в Волгоград, но это на 30 км дальше, чем по М6.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

8. Семнадцатиэтажный восьмиподъездный панельный жилой дом серии К4/16. Построен в 1977 году.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

9. Вид в сторону Абельмановской (Покровской) Заставы.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

10. И взгляд назад.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

11. Ещё один симпатичный зелёный скверик.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

12. Кинотеатр «Победа», построенный в 1957 г. Один из трёх типовых кинотеатров, построенных в Москве во второй половине 1950‑х по проекту заслуженного архитектора СССР Ивана Владиславовича Жолтовского (две другие реализации этого проекта в Москве – это к/т «Буревестник» и к/т «Слава»). Выполнен в неоренессансной стилистике (И. В. Жолтовский в своём творчестве был верным и давним адептом итальянского архитектора Палладио). На фоне панельной застройки Абельмановской улицы здание «Победы» смотрится дворцом. За основу для проекта архитектор и взял дворец – виллу Пойана XVI века, одну из многочисленных работ архитектора Палладио.

Здание имеет в плане прямоугольную форму. Наиболее торжественен лицевой фасад: здесь расположен арочный вход-лоджия, украшенный по бокам колоннами и угловыми пилястрами с ионическими капителями, а над полуциркульной аркой, разрывающей профилированный, с богатой орнаментацией, карниз фронтона лоджии, опоясывающий всё здание – полукругом идут круглые отверстия, в точности такие же, как и на вилле Пойана. Боковые фасады фланкированы симметричными массивными трапециевидными эркерами со сплошным остеклением.

В июне 2000 года кинотеатр «Победа» закрылся на ремонт. 1 ноября 2000 года открылись два кинозала — «Красный» и «Синий». С 2014 года в здании кинотеатра «Победа» расположился театр марионеток. Синий зал отдан театру марионеток, а красный зал — собственно кинотеатру. До реконструкции он располагал двумя залами по 420 мест. Фойе и кассовый зал кинотеатра когда-то украшали массивные кованые люстры и лепнина. Люстры однажды послужили декорацией для фильма С. Бондарчука «Война и мир». По первоначальному замыслу архитектора в подвале был размещён тир.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

13. Скверик заканчивается, дальше трамвайные пути сходятся и идут вместе посередине Абельмановской улицы.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

14. Морковочка.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

15. И Витязь на фоне кинотеатра.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

16. Следуем в сторону Заставы.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

17. Симпатичная гостиница, а ранее жилой дом, построенный в 1886 году. А на заднем плане парадная восьмиэтажная пятиподъездная кирпичная сталинка, построенная в 1948 г.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

18. Детали декора.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

19. Взгляд назад.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

20. Этот отрезок, связавший существующие линии у Крестьянской (тогда Спасской) и Абельмановской (тогда Покровской) застав появился в 1913 году. Сама Покровская застава получила связь с центром города в 1875 году, когда здесь была пущена линия конки, связавшая её с районом современной Таганской площади, Ильинскими воротами и Страстным монастырём. Здесь же в то время находился Нижегородский вокзал, который в 1896 году вокзал был объединён с Курским (нынешнее Горьковское направление). Таким образом, появился транспорт, который позволял пассажирам добраться из центра к вокзалу.

Но о нём лучше как-нибудь поговорить отдельно, а сейчас вернёмся к нашим баранам трамваям. Собственно электрический трамвай пришёл сюда в 1909 г., заменив конку. Тогда же была построена линия по Большой Андроньевской улице до Золоторожского трамвайного парка (ныне Трамвайно-ремонтного завода (ТРЗ), который сейчас временно выполняет также функции находящегося на реконструкции депо им. Апакова. Правда, сама историческая линия сохранилась лишь частично. С части Большой Андроньевской улицы (от Трудовой до Таганской улицы) и с самой Таганской улицы пути пути убрали в 1949 году. Также пути исчезли и со Школьной улицы, но об этом во второй части.

Слева в кадре одна из башен Покровского ставропигиального женского монастыря. Туда мы тоже заглянем чуть позже.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

21. Жилой комплекс «Абельмановская Застава». В 1920-х годах близ пересечения Абельмановской улицы и Мясной Бульварной (ныне улица Талалихина) улиц был построен комплекс из шести конструктивистских домов для рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества (РЖСКТ), которое объединяло рабочих предприятий «Серп и Молот», «Красный путь», фабрики имени Бухарина, завода имени Семашко). Генеральный план участков был выполнен Г. Г. Вегманом. Первый из домов (дом № 1/2) — 1926 года постройки, остальные пять Г-образных корпусов были возведены позднее. В 1930-е—1940-е годы дома были надстроены до шести-семи этажей, некоторые получили неоклассическое оформление в духе сталинской архитектуры (ордер, руст, скульптурные элементы). Заказчиком реконструкции выступил желатиновый завод (источник).
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

22. Абельмановская трамвайная развязка (треугольник). Направо - Калитники, Новоконная площадь и Октябрьское трамвайное депо, прямо - улица Рогожский Вал и бульвар Энтузиастов.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

23. Вид в сторону Калитников.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

24. Таганская улица в сторону одноимённой площади. Улица возникла как дорога из Москвы через Таганские ворота Земляного города и первоначально называлась Таганка, что исторически связано с Таганским холмом и более поздними названиями Таганной слободы и Таганских ворот. В XVII в. появляется название Семёновская улица. Эти два названия длительное время конкурировали: на плане 1739 г. — Таганка, Семёновка тож; на плане 1858 г. — улица Таганка и её продолжение Семёновская; на плане 1915 г. вся улица надписана как Семёновская. Название Семёновская улица возникло в XVII в. в связи с переселением сюда части жителей Семёновской слободы, находившейся на Яузе. В 1918 г. её переименовывают в Советскую, а в 1922 г. обратно в Таганскую. Название Советская улица — характерный для того времени идеологический штамп, заменённый в 1922 г. на историческое название исключительно по необходимости устранить одноимённость.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

25. Гостиница «Покровская» Покровского женского монастыря. Новодел, но получилось довольно симпатично. Однако же жаль, что не сохранилось историческое здание.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

26. А теперь на минутку заглянем в монастырь. Не мог пройти мимо, но внутри, к сожалению, почему-то потребовали убрать фотоаппарат и сказали снимать только на телефон. Если честно, не очень понимаю в чём разница, но спорить не стал.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

27. Монастырь основан как мужской в 1635 г. царём Михаилом Федоровичем в память своего отца, Патриарха Филарета, а завершено строительство было уже его сыном Алексеем Михайловичем на «комнатные деньги», которые он получал с аренды своих владений. Отсюда старое название монастыря, который долгое время звался «комнатным». На месте монастыря раньше находился Убогий дом, где в общих могилах хоронили нищих и бездомных, усопших без церковного покаяния. Их свозили со всей Москвы, и сюда же, по преданию, весной 1606 года был привезён Лжедмитрий и брошен в общую яму для воров и бродяг. Говорят, что после этого в Москве ударили страшные морозы и продолжались они до тех пор, пока труп лжецаревича не извлекли из могилы и не сожгли.

Таким образом, монастырь долгое время носил название Покровского на Убогих домах. В 1655 г. возведён каменный монастырский собор (выстроен заново в 1806 г.). Трехъярусная колокольня XVIII в. была разрушена в 1926 г. Стены и ворота монастыря построены в 1833–55 гг.

С 1680 по 1731 гг. приписан к Заиконоспасскому монастырю. В 1812 году, во время наполеоновского нашествия в монастыре поселился «цивилизованный европеец» французский генерал Мишель Клапаред, командовавший Польским корпусом. Обитель подверглась разорению, сгорели монастырские сараи и мелкие строения, иконы были сожжены, храмы были превращены в стойла для лошадей, а престолы и жертвенники использовались в качестве столов. В 1815 году благодаря настоятелю Ионе храмы были почти полностью восстановлены.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

28. Был закрыт в 1920 г., храмы — в 1926 г. В 1934 г. в западной части территории монастыря был разбит парк культуры и отдыха Ждановского района (Таганский парк); монастырские стены (ограда) в этой части были снесены, колокольня взорвана.

Восстановлен 24 ноября 1994 г. уже как женский. 4 апреля 1998 г. освящены три придела Покровского храма первого этажа. Настоятельница — игуменья Феофания (Мискина).

В 1998 г. с Даниловского кладбища Москвы сюда были перенесены останки Матроны Московской. В 1999 г. блаженная Матрона была прославлена в лике местночтимых святых Московской епархии. В 2004 г. Матрона причислена к лику общецерковно почитаемых святых.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

29. На переднем плане расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы. Сооружён в 1808 году. Двухэтажный с шестью приделами: в верхнем ярусе центральный — во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый — во имя апостолов Петра и Павла, левый — во имя святителя Николая; в нижнем ярусе центральный — во имя святителя Ионы, митрополита Московского, правый — во имя преподобного Иллариона Великого и левый — во имя преподобного Нила Столобенского. В нижнем храме покоятся мощи святой блаженной Матроны Московской. На северной стене храма установлена икона святой Матроны Московской.

На заднем плане - храм Воскресения Словущего. Сооружён в 1854–1855 гг. на месте первоначального храма, возведённого при Фёдоре Алексеевиче. Приделы: центральный – во имя Воскресения Словущего, правый — во имя святой праведной Матроны Московской, левый – во имя Тихвинской иконы Божией Матери.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

30. Колокольня Покровского ставропигиального женского монастыря была в 1799 году перестроена в стиле классицизма, сменив старую шатровую колокольню (после перестройки она достигла 32 м в высоту), на которой были колокола работы известного мастера-литейщика К. М. Слизова.

Снесена, как уже упоминалось выше, в 1926-м, восстановлена в 1990-е годы.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

31. Возвращаемся на Абельмановскую (Покровскую) Заставу. Площадь возникла при Покровской заставе Камер-Коллежского вала, существовавшей с 1742 г., и получила название площадь Покровская Застава. Застава в свою очередь получила название по монастырю Покрова Пресвятой Богородицы. Более позднее название — Коломенская застава — по направлению на Коломну (упоминается в документах об отступлении русских войск из Москвы в 1812 г.); известны также названия Семёновская Застава, она же Таганская (на плане Москвы 1825 г.) — по старому названию Таганской улицы. В 1919 г. была переименована в Абельмановскую Заставу.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

32. Начало Нижегородской улицы, в которую перетекает Таганская. Издревле Нижегородская улица была начальной частью древнего Касимовского тракта, возникшего в XV веке. Ко второй половине XVI века стала относиться к Новой Коломенской дороге, которая отходила от Касимовской в районе будущей деревни Либерицы-Назарово (современные Люберцы) и вела на Бронницы в направлении к старой Брашевской дороге (известная позднее как Старая Коломенская дорога).

В конце XVII века вместе с Таганской улицей была частью Гжельской дороги. Позже называлась Покровской улицей по бывшей площади Покровской Заставы, затем была включена в Рязанское шоссе. В 1922 году часть бывшего Рязанского шоссе переименована в Нижегородскую улицу. Название дано по находившемуся рядом с ней в 1861–1896 гг. старому Нижегородскому вокзалу, позже превращенному в товарную станцию Нижегородского направления Московской железной дороги и ныне не существующую.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

33. Улица Рогожский Вал. До 1922 года — улица Рогожский Камер-Коллежский Вал. Возникла на участке Камер-Коллежского вала, примыкавшем к Рогожской заставе. Здесь расположена развилка путей. Прямо - Рогожская Застава и бульвар Энтузиастов, эта линия временно выведена из эксплуатации. Налево - линия по Малой Андроньевской улице. Улица возникла в XIX в. как Новая Андрониевская улица, позже 2-я Андрониевская улица
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

34. Взгляд назад.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

35. Поворот линии.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

36. Остановка «Малая Андроньевская улица». Здесь ходят трамваи № 43 — Станция МЦК Угрешская – Сокольническая Застава и № 45 — Новоконная площадь – Курский вокзал.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

37. Вот как раз и 43-й.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

38. По Малой Андроньевской линия идёт недолго и вскоре поворачивает на Трудовую улицу.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

39. Местный стрит-арт.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

40. Первоначально улица называлась 5-я Рогожская расположению в Рогожской ямской слободе. В 1923 г. присвоено идеологическое название Трудовая улица.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

41. По ней, правда, линия тоже идёт недолго и вскоре поворачивает на Большую Андроньевскую улицу.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

42. Взгляд назад. Архитектура разных эпох.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

43. Поворот линии на Большую Андроньевскую.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

44. И, конечно, же коты. Такой кадр я не мог упустить.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

45. Линия выходит на Большую Андроньевскую. Название появилось в конце XIX в. по Спасо-Андроникову монастырю, вблизи которого проходит улица. В 1918—1922 гг. — Красноармейская ул.

Об Андроньевских улицах ярко рассказал московский бытописатель П. И. Богатырев: «Тогда как Малая Андроньевская улица олицетворяла собою знаменитую Растеряеву улицу, Большая Андроньевская являла собой хорошую улицу вполне благоустроенного города. Вся она была вымощена, дома на ней были, за малым исключением, каменные, двухэтажные, даже с мезонинами и очень красивой архитектуры. Жители не выходили к воротам посидеть на лавочке и не усыпали шелухой подсолнухов тротуары, которые, кстати сказать, были выложены кирпичом. Здесь не было на улице перебранок соседей и не водили хороводов; даже мальчишки не играли в бабки и не загораживали тротуаров прохожим. Здесь народ жил торговый и торговал больше в «городе»... Улица эта широкая, чистая и тихая, была очень красива в то время. Переулки, соединяющие ее с Малой Андроньевской и другими улицами, населены были мастерами для местных нужд: портными, сапожниками и торговцами вразнос».

И раньше Андроньевские улицы не были богаты архитектурными и историческими памятниками, а сейчас и тем более ничего выдающегося там не обнаружишь, ибо в них снесено почти все...». Впрочем, кое-что мы с вами всё-таки увидим.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

46. Вид в сторону Таганской улицы. С этого отрезка трамвай убрали как раз в 1949 г. Слева красивое здание промышленной архитектуры 1913 года.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

47. Впрочем, собственно промышленным оно никогда не являлось, хотя и имеет к этому опосредованное отношение. Это бывший жилой дом Рогожского товарищества рабочих квартир.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

48. Улица уютная, зелёная.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

49. И напоследок ещё немного исторической застройки. На переднем плане - четырёхэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом 1912 г. Справа Пятиэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом 1908 г. А слева семиэтажный двухподъездный кирпичный довоенный жилой дом, построенный в 1940 г.
Майская трамвайная прогулка от «Пролетарской» до Курского вокзала. Часть 1-я

И на этом я хочу данны

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
11.05.2014 14:26:05 В Мариуполе задержан главарь карателей Олег Ляшко В воскресенье, 11 мая, бойцы Народного ополчения Донбасса задержали видного главаря карателей киевской хунты, кандидата в президенты Украины Олега Ляшко. Об этом сообщил представитель ополчения на митинге у здания Мар ...
Люблинский районный суд Москвы сегодня должен рассмотреть жалобу Алексея Навального на блокировку его блога. Ответчиками по иску выступают Роскомнадзор и генеральная прокуратура России, по запросу которой блог был заблокирован. Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры внес блог ...
СТАРУШКИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, СТАРУШКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ (1 октября - Международный день пожилых людей) Этот снимок пожилой дамы в скромном платке, в простой синей куртке и резиновых сапогах мне давно знаком. И он мне нравится, иначе я не стал бы публиковать его и говорить на эту тему. Многие ...
Тебе нравятся те, кому не нравишься ты. И ты нравишься тем, кто тебе не нужен. Как с этим жить? Я , честно, уже устала. Есть мнение что если ты долго один - значит у тебя завышенная планка. Вопрос - что считать завышенной планкой? Вот лично я считала что завышенная планка это когда ...
По словам лечащего врача, с которым поп-идол был предельно откровенен, он обожал фильмы о Гарри Поттере. Но больше всего его впечатляла 11-летняя Гермиона. Примечательно, что когда она немного подросла, он потерял к ней интерес. Не представляю, как лечащий врач мог общаться с таким ублюдко ...