Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

топ 100 блогов rajon_pride27.06.2024 Приветствую вас, дорогие друзья!

Неделю назад я опубликовал первую часть рассказа о прошлогодней осенней прогулке по трамвайным рельсам от Сокольников до ВДНХ, а также немного об окрестностях этой живописнейшей линии. А сегодня у нас вторая и завершающая часть материала. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём.

1. А начнём мы там, где остановились в прошлый раз, а именно у перекрёстка улицы Космонавтов, улицы Бориса Галушкина и Ростокинского проезда, который заканчивается на одноимённом путепроводе. Улица Бориса Галушкина. Вид в сторону ВДНХ.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я


2. А это вид в сторону Ростокинского путепровода и Ростокинского же проезда. Справа примыкает улица Космонавтов. Также справа к перекрёстку примыкают более узкие и тихие улица Павла Корчагина и Рижский проезд. Этот перекрёсток имеет и своё собственное название - площадь Академика Люльки. Она названа так в 1984 г. в память об Архипе Михайловиче Люльке (1908-1984) - конструкторе авиационных двигателей, под руководством которого был создан первый отечественный турбореактивный двигатель.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

3. Улица Бориса Галушкина в свою очередь получила своё название в 1965 году в память о Герое Советского Союза лейтенанте Борисе Лаврентьевиче Галушкине (1919—1944), который с 1943 года был командиром специального партизанского отряда в Белоруссии и погиб в бою. Прежнее название — 3-й проезд Алексеевского Студгородка — было дано в 1936 году по студенческому городку в селе Алексеевское, которое вошло в черту Москвы в начале XX века.

Улица неширокая уютная и зелёная с преимущественно невысокой застройкой. Кстати, обратите внимание на дом из красного кирпича справа. Сейчас мы взглянем на него поближе и поподробнее.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

4. Но сначала немного осенней природы. На улице растёт боярышник. Осенью он смотрится очень красиво.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

5. Костры рябин боярышника.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

6. Взгляд назад.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

7. И в сторону ВДНХ. Здание слева - общежитие № 4 Московского педагогического государственного университета (МПГУ) 1964 г. постройки, а на заднем плане - восьмиэтажный пятиподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1960 году по индивидуальному проекту.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

8. Ну, а теперь давайте взглянем на упомянутый выше кирпичный дом, который безо всякого преувеличения можно назвать самым красивым на этой улице.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

9. Более того, он ещё и уникален. Это дом экспериментальной серии II-02, построенный в 1958 году и являющийся последним в этой серии. В народе – «Красный дом».
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

10. Построен для членов ЦК КПСС, украшен барельефными листьями лавра и окантовкой из хвои. Архитектор серии Дмитрий Бурдин.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

11. Данный дом переменной этажности (семи-восьми-девятиэтажный) имеет 20 подъездов и образует собой полуколодец в форме скобы.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

12. Необъятный двор с большим количеством зелени.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

13. Ещё два точно таких же, стоящих рядом друг с другом дома были построены в 1952-1954 гг. на улице Строителей, 4-6. Расстановка «красных» домов в плане напоминает две обращенные навстречу друг другу скобы (из семи корпусов каждая), между которыми расположился удивительно уютный, замкнутый но при этом просторный и обильно озелененный двор. А вокруг массива «красных» домов расстилается другой, внешний двор, окруженный со всех сторон домами, стоящими по границам квартала. Рядом с домами располагается первый в Москве полуподземный гараж в том же архитектурном стиле.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

14. А ещё один такой дом расположен на улице Куусинена (дом 6, корпуса 1-3), только там он состоит лишь из трёх восьмиэтажных корпусов и девяти подъездов. Был построен в 1956 (правое крыло и центральная часть) и в 1957 (левое крыло) годах специально для лётчиков авиационной Краснознамённой дивизии особого назначения (АКДОН). Преобладали двухкомнатные коммуналки. В подвале находились: кинозал, бомбоубежище, помещения для занятий различных кружков и «красный уголок».
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

15. Других таких же домов в Москве не существует. Есть похожие, но они всё же достаточно сильно отличаются.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

16.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

17. С открытого торца двора можно встретить редкий по нынешним временам гараж. На заднем плане двухэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1933 году.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

18. Посмотрите какой громадный и зелёный двор. Хотели бы здесь жить? Или предпочли бы коробки dickПИКа со товарищи?
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

19.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

20.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

21. С другой стороны через арку можно выйти к улице Касаткина.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

22. Улица названа так в 1966 г. в память художника Николая Алексеевича Касаткина (1859–1930), жившего и работавшего в этом районе. До 1966 г. — 1-й проезд Алексеевского студгородка (бывшая Фабричная улица/линия). Студенческий городок был построен в 1928 г. близ села Алексеевское.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

23. Слева за забором - территория опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки. Является филиалом ОДК-Уфимского моторостроительного производственного объединения — ведущего отечественного конструкторского бюро по разработке двигателей для боевой авиации и стационарных энергетических приводов для газоперекачивающих агрегатов и электростанций.

За годы своего существования ОКБ имени А. Люльки разработало пять поколений газотурбинных двигателей, осуществило первую в России конверсию боевого двигателя для газоперекачивающих станций. Коллектив ОКБ также создал первый в мире ЖРД с тягой 40 тс (Д-57) для ракетно-космического комплекса лунной программы «Наука-1», функционирующий на жидком кислороде и водороде.

История предприятия начинается в 1946 г., когда постановлением правительства № 472-191 от 26.02.1946 г. и приказом № 182 от 30.03.1946 г. министра авиационной промышленности СССР М. В. Хруничева Государственный Союзный завод № 165 передан в ведение 8-го Главного Управления МАП для развития опытно-конструкторской базы по реактивным двигателям. Главным конструктором и ответственным руководителем завода назначен Архип Михайлович Люлька.

В 1947 г. успешно прошёл государственные испытания первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 для истребителя Су-11 конструкции П. О. Сухого, бомбардировщика Ил-22 конструкции С. В. Ильюшина и экспериментального самолета ОКБ С. М. Алексеева.

В 1948 г. проведены государственные испытания ТРД ТР-3. Для него впервые в отечественной и зарубежной практике в конструкторском бюро Архипа Люльки разработаны и испытаны автономные двухвальные турбостартёры оригинальной конструкции.

В 1950 г. завершились государственные испытания турбореактивного двигателя АЛ-5, созданного на базе двигателя ТР-3 и признанного одним из лучших двигателей в СССР. Двигателям, создаваемым в КБ А. М. Люльки, присвоены инициалы главного конструктора – «АЛ».

Более подробно о славной истории предприятия, до которого пока ещё чудом не дотянулась всеразрушающая длань Сергея Семёновича, можно почитать на официальном сайте ОКБ.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

24. Вид в сторону Ярославской улицы.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

25. Вернёмся ненадолго во двор.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

26. Как он прекрасен. Кстати, про аналогичный дом на улице Куусинена у меня в запасниках тоже есть материал, как и про всю улицу. В будущем доберусь и до улицы Строителей.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

27.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

28. Красота!
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

29. А ещё здесь кино частенько снимают. Во всяком случае, мне не раз этот двор попадался в разных детективных сериалах, под которые я люблю засыпать иногда, когда не спится :)
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

30. Но пора уже возвращаться обратно к трамваям.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

31. Прощальный взгляд на дом.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

32. И вот мы вновь на путях. Вид в сторону Ростокинского путепровода.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

33. И в сторону ВДНХ.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

34. Витязь 25-го маршрута до Сокольнической Заставы.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

35.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

36. И 11-й до 16-й Парковой улицы.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

37. Взгляд назад. Красивый там рельеф.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

38. Ну, а мы потихоньку приближаемся к перекрёстку с Ярославской улицей.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

39. Взгляд назад. 25-й до Останкино.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

40. И ещё один. С необычным маршрутоуказателем красного цвета.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

41. Перекрёсток с Ярославской улицей. Красивая кривая. Слева расположен комплекс зданий Академии Государственной противопожарной службы МЧС России. Справа шестнадцатиэтажный одноподъездный блочный жилой дом серии II-68-01/16Ю-2/78. Построен в 1984 году.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

42. Приближаемся к проспекту Мира. В симпатичной сталинке 1940 г. слева во время Великой Отечественной войны располагалось ведомство товарища Берии с Лубянки. Учебный отряд ВПО УПО (пожарной охраны) города Москвы в этом здании был организован только в 1953 году, а до этого была спецшкола НКВД. Теперь принадлежит Академии МЧС.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

43. Вид в сторону перекрёстка с проспектом Мира в телевик. На заднем плане виден павильон № 70 «Москва» («Монреальский»). Был спроектирован как выставочный павильон СССР на международной выставке «Экспо-67» по проекту архитекторов М. Посохина, А. Мндоянца, Б. Тхора, инженера А. Кондратьева, главного художника Р. Кликса.

Главным достижением СССР, демонстрировавшимся в Монреале, был сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, поэтому павильон сконструирован так, чтобы самолёт был центром экспозиции — потолок украшен декоративными элементами, являющимися проекцией его профиля, а площадки 2-го и 3-го этажей «расступились» по обе стороны фюзеляжа Ту-144.

После окончания «Экспо-67» было решено павильон восстановить в Москве на территории ВДНХ, однако возводился он здесь длительное время и был собран лишь к 1975 году. В процессе восстановления высота павильона была увеличена на три этажа, он получил новое название — павильон межотраслевых выставок № 3, но в публикациях часто его именовали «Монреальским» павильоном, отчего в народе закрепилось это название.

С 1990-х гг. павильон носит название Центр внедрения достижений науки и техники «Москва» (кратко — «Москва»). Памятник архитектуры, выявленный объект культурного наследия.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

44. И поближе.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

45. Ну, а справа у нас располагается известный многим москвичам и не только «Дом на курьих ножках», 25-этажный экспериментальный жилой дом на основе серии II-57/17 из вибропрокатных панелей, возведённый в 1968 году по проекту архитекторов В. Андреева и Т. Заикина.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

46. Отличается нестандартной планировкой квартир: при входе в квартиру вы не найдёте привычного коридора — здесь предусмотрены крошечные холлы, откуда можно попасть в изолированные комнаты, так что проходных помещений в доме нет. Единственный недостаток — очень низкие потолки. Всего в доме 480 квартир.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

47. Это третий дом из серии II-57/17. Первый расположен на проспекте Мира у станции метро «Алексеевская», второй — на Смоленском бульваре. По этому же проекту в 1967–1969 гг. также были построены четыре жилых дома в Киеве.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

48. И вот мы у перекрёстка с проспектом Мира.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я

49. За ним расположен трамвайный треугольник. Прямо и налево трамваи следуют в Останкино, а направо в сторону Медведково. Те линии я вам уже показывал, поэтому хочу на этом завершить данный рассказ.
Осенняя трамвайная прогулка от Сокольников до ВДНХ. Часть 2-я


Так что на сегодня всё. Но с трамваями пока не прощаемся. В следующий раз я расскажу вам о ещё одной линии (и её окрестностях), которую отснял не так давно. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Как показали комментарии к предыдущему посту на данную тему, огромное число людей не знает элементарной физики школьной программы. И при этом абсолютно не стесняются этого и свободно берутся прикладывать автобус к самолёту. А им так захотелось. У них "дверь", это прилагательное. И не ...
Лопес, конечно, ни разу не певица, но как же чертовка хороша! На популярное музыкальное шоу " American Idol " она явилась в роскошном платье от YAS Couture модного оттенка шампань ( вот я не знала никогда, что у шампанского есть цвет!) На ...
Первый космонавт на отдыхе, охоте, костюмированной вечеринке и с детьми. 12 апреля 1961 года: первый полет человека в космос и последний глобальный успех нашей страны. И при жизни, и после смерти из Юрия Гагарина лепили образ идеального человека, ...
Примерно вот так могла бы выглядеть обложка очередной книги про попаданцев. Для неподготовленного человека подобная картина могла бы стать серьезным ударом по душевному здоровью :) ...