![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomuchitelj1663419413016371301637_original.jpg)
Майоль-шмайоль
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Тут нам заганули полезную загадку .
Когда могли изваять эту даму.
Каментов оттуда заберу сюда, они характерные и очень показательные.
- Я бы сказала, что это что-то более менее современное, и очень похоже на гипс под шеллакком. Люблю гипс под шеллаком, он румяненький такой:)
- Я бы сказала. что в ХХ веке, но судя по всему вопрос с подковыркой, потому решила, что, вероятно, она более древняя., даже, может быть, намного.
- Если б не лицо, я б сказала, что современная. Но лицо какое-то - не то. Ломоносова напоминает.) Так что - раньше, не сейчас.
- Полагаю, что XVII-XVIII века. Конечно, может быть и современная работа, но патина и жучёк говорят за старую. А ещё -- датчик.)
- Странно…
Такое – зрелое, спелое, литое тело взрослой, сочной,
хорошо развитой женщины, и при этом – грудь какой-нибудь
одиннадцати-двенадцатилетней девочки-подростка…
Именно такая – похожая дисгармоничность телосложения, такие
диспропорции фигуры, нередко мне бросалась в глаза на некоторых
картинах XVII-XVIII века.
- Очень смешанная. Лицо и верх -- век 18-й, беременный живот и полные крепкие ноги -- что угодно: 16-й, конец 19-го (Майоль или близкое к нему). Прическа (фактура волос) слишком сдержанная, не приписать ничему.
И тэ дэ.
Независимо от того, угадывают респонденты или нет, - приводимые ими основания не имеют ровно никакого значения для атрибуции. Ни жучок, ни патина, ни датчик, ни телосложение, ни прическа, ни костюмчик (если бы он был), ни предположение, что вопрос с подковыркой. Ни провенанс (у кого куплено). Ни сертификаты с печатями експертов.
Потому что вся эта петрушка не имеет никакого отношения к стилю.
А век – это только и именно стиль. А не жучок и не соотношение между титьками и бедрами.
Стиль – то есть конкретная ступенька на выстроенной христианским миром логичной и последовательной лествице восхождения от средневекового подхода к изобразительности – к академическому – к постакадемическому. Имея эту лествицу в галаве, даму нашу можно посадить только туда, куда ее посадила я. В 17-й век, в самом крайнем случае в 18-й, и более никуда.
А лествицы такой в галаве не
имея – ну да, ничего не останется, как искать жучка или спрашивать
сертификат, негодуя, что дама не надела никакого костюма и не
расставила вокруг себя никакой мебели с настенным
календарем.