когда черные краснеют
mmekourdukova — 16.02.2018На
Блошке иногда, в хорошую погоду, можно видеть арт-дилеров,
промышляющих конголезским примитивом. Прямо на мостовой лежат
кофейные плантации, черные красавицы со слингомладенцами верхом на
откляченных задах, черные красавицы с высокими пестами в высоких
ступах, черные красавицы пляшущие с красавцами, горящие
жирафы и всё такое. Холсты сняты с подрамников – ещё бы, они же
ехали из далекой Африки! – холсты фабричной грунтовки, видны
мелкозернистые, свежей белизны поля. На них глянцевито бушуют
кадмии, плавятся хромовые и ультрамариновые кляксы, среди которых
расклеены ракушки каури и куски спецафриканской набойки. Головы все
одного размера, в одном повороте и на одно лицо. Лихой пошиб
типичнейшего, за версту узнаваемого европейца-любителя,
наблатыкавшегося на каких-то районных курсах на дешевейшую имитацию
академки, так и прет, так и прет, бесстыжий. Внизу корявая надпись
на пиджин-френч. Или год. Как правило,
шестидесятый.
Слоняющиеся по Блошке бельгоафриканцы, я заметила, - обходят эти произведения стороной. Как бы даже стараются не смотреть на них, как бы нас-тут-нет. Не хочется им, чтобы их хоть каким-то боком отождествляли с этим вот. С их колером кожицы, конечно, нельзя сказать, что они краснеют, но я понимаю, чтО они чувствуют.
Примерно то же, что чувствую я, наблюдая всю эту историю с
выставкой русского авангарда в Генте, и с проектом учредить тут в
столице мюзэ авангарда этого самого.
Только там деньги другие, конечно.
|
</> |