опять барабан Страдивари

Изящные товарисчи изготовили борнохрафический фейк и впаривают его лохам. Вот даже лекцию целую прочли.
Меня что задело – исключительно низкое качество фейка. Даже по тем нескольким страницам, которые там торопливо, краснея и бегая глазами, показывают, вполне можно экспертно заключить.
Во-первых, почерк.
1. Назвать его каллиграфическим может разве что совсем уж потерянный постсоветский бедолага, которому каллиграфическим кажется вообще всё, что написано не кугельшрайбером и к чему приделаны там и сям завитушки (как если к блочной хрущевке приставить пластмассовый колонный портик, то она, мол, уж будет архитектура). Почерк этот не только не каллиграфический, но и вообще не почерк в собственном смысле слова. В нем отсутствует единство ритма, т.е. устойчивые, повторяющиеся соотношения черного и белого, штриха и фона. Т.е. отсутствует качество, которое непременно вырабатывается у всякого регулярно пишущего рукою человека. Независимо от того, хороши ли эти повторяющиеся соотношения, благородны ли они, приятны ли глазу – они всегда есть, хоть какие-то, да есть, вот в чем штука. А в манускрипте их нет. Некоторые показанные нам страницы производят такое впечатление, что текст писался буква за буквой, с отрывом руки и взглядом на образец – настолько меняется от буквы к букве вообще всё – размер знака, пропорции, толщина штриха, межбуквенный просвет, наклон. При этом одна из показанных страничек написана иначе, там появился ритм – фейкмахер, пишучи, немножечко набил руку (это тоже было неизбежно, так же неизбежно, как и отсутствие ритма при начале работы).
2. Нажим-волосяная.
Все, кто застал в советской школе чернильницу с пером (у меня случилось три года драгоценного опыта), знают эту формулу, знают этот закон естественного облегчения штрихов слеванаправо-снизувверх (/) и естественного утяжеления штрихов слеванаправо-сверхувниз (\). Какой бы ни была высота строки, какую бы форму ни имело перо, какими бы ни были соотношения между нажимами и волосяными, но они непременно будут – тренированная рука «сама» так пишет. Писец нашего манускрипта явно был вскормлен кугельшрайбером и фломастерами от колыбели своея, и пишет пером точно так же, как привык писать новейшими нерасщепляющимися безнажимными девайсами – впрочем, слово «привык» следует заменить на «отвык», все мы уже давно пишем только по клаве. Нажимы и волосяные в его «почерке» либо отсутствуют, либо появляются где попало, в том числе в противоестественных местах, т.е. нажимы здесь / и волосяные вот этак \. Особенно пакостно выглядит и с головой выдает писца эта его «индивидуальная особенность» в завитушках.
3. Ну и картиночки. Старинные читатели моей ЖЖ-шечки легко поймут, про что я, поэтому в двух словах. В ту эпоху, под которую косит криворукий фейкмахер, устойчивый цветущий академизм только-только ещё начинал разрушаться, в далеких парижах, самыми передовитыми экспериментаторами. Проще говоря, в это время всякий художник, профессионал или любитель, всё ещё создавал изображение, целясь напрямую в его предмет или в «канонический» образ предмета.
Но НЕ В СТИЛЬ!
Поганая, мертвая, ублюдочная и ублюдская мода целиться в стиль, а не в предмет, - это детище развитого постимпрессионизма. В дилетантских рисунках она начинает проявляться не раньше рубежа прошлого и позапрошлого веков, да и то робко, едва заметно. Т.е. в картинках манускрипта мы наблюдаем анахронизм – их аффтар усиленно,
Ну чо, експерты и торговцы антиквариатом, вперед. Флаг вам в руки. Кто больше? В третьем ряду справа мильён, продано. (Ролик повешен, правда, два года назад - уже многое могло измениться - впрочем, кроме компетенции экспертов и психологии покупателей).
Содержание манускрипта, кстати, весьма украшает общую картину. Тот покупатель-владелец, в руках которого факт подделки обнаружится, сможет насладиться эмоциональным бонусом в своем чувстве, ээ, разочарования. Купить поддельную икону – это одно, купить поддельный пейзажик – другое, а оказаться обманутым владельцем поддельной борнушки - на порядок интереснее, в силу возникающего здесь дополнительного пикантного оттенка обиды.
|
</> |