опять барабан Страдивари

топ 100 блогов mmekourdukova14.01.2018 Ролик по наводке френда.
Изящные товарисчи изготовили борнохрафический фейк и впаривают его лохам. Вот даже лекцию целую прочли.



Меня что задело – исключительно низкое качество фейка. Даже по тем нескольким страницам, которые там торопливо, краснея и бегая глазами, показывают, вполне можно экспертно заключить.

Во-первых, почерк.
1. Назвать его каллиграфическим может разве что совсем уж потерянный постсоветский бедолага, которому каллиграфическим кажется вообще всё, что написано не кугельшрайбером и к чему приделаны там и сям завитушки (как если к блочной хрущевке приставить пластмассовый колонный портик, то она, мол, уж будет архитектура). Почерк этот не только не каллиграфический, но и вообще не почерк в собственном смысле слова. В нем отсутствует единство ритма, т.е. устойчивые, повторяющиеся соотношения черного и белого, штриха и фона. Т.е. отсутствует качество, которое непременно вырабатывается у всякого регулярно пишущего рукою человека. Независимо от того, хороши ли эти повторяющиеся соотношения, благородны ли они, приятны ли глазу – они всегда есть, хоть какие-то, да есть, вот в чем штука. А в манускрипте их нет. Некоторые показанные нам страницы производят такое впечатление, что текст писался буква за буквой, с отрывом руки и взглядом на образец – настолько меняется от буквы к букве вообще всё – размер знака, пропорции, толщина штриха, межбуквенный просвет, наклон. При этом одна из показанных страничек написана иначе, там появился ритм – фейкмахер, пишучи, немножечко набил руку (это тоже было неизбежно, так же неизбежно, как и отсутствие ритма при начале работы).

2. Нажим-волосяная.
Все, кто застал в советской школе чернильницу с пером (у меня случилось три года драгоценного опыта), знают эту формулу, знают этот закон естественного облегчения штрихов слеванаправо-снизувверх (/) и естественного утяжеления штрихов слеванаправо-сверхувниз (\). Какой бы ни была высота строки, какую бы форму ни имело перо, какими бы ни были соотношения между нажимами и волосяными, но они непременно будут – тренированная рука «сама» так пишет. Писец нашего манускрипта явно был вскормлен кугельшрайбером и фломастерами от колыбели своея, и пишет пером точно так же, как привык писать новейшими нерасщепляющимися безнажимными девайсами – впрочем, слово «привык» следует заменить на «отвык», все мы уже давно пишем только по клаве. Нажимы и волосяные в его «почерке» либо отсутствуют, либо появляются где попало, в том числе в противоестественных местах, т.е. нажимы здесь
/ и волосяные вот этак \. Особенно пакостно выглядит и с головой выдает писца эта его «индивидуальная особенность» в завитушках.

3. Ну и картиночки. Старинные читатели моей ЖЖ-шечки легко поймут, про что я, поэтому в двух словах. В ту эпоху, под которую косит криворукий фейкмахер, устойчивый цветущий академизм только-только ещё начинал разрушаться, в далеких парижах, самыми передовитыми экспериментаторами. Проще говоря, в это время всякий художник, профессионал или любитель, всё ещё создавал изображение, целясь напрямую в его предмет или в «канонический» образ предмета.

Но НЕ В СТИЛЬ!

Поганая, мертвая, ублюдочная и ублюдская мода целиться в стиль, а не в предмет, - это детище развитого постимпрессионизма. В дилетантских рисунках она начинает проявляться не раньше рубежа прошлого и позапрошлого веков, да и то робко, едва заметно. Т.е. в картинках манускрипта мы наблюдаем анахронизм – их аффтар усиленно, высуня язык и попердывая, подражает стилю рисуночков пером, стилю рукописных маргиналий второй половины 19 в., но при этом неглижирует предмет изображения. Рисунки эти не просто плохие (дилетантские).  Они плохие в значительной мере именно потому, что рисовальщик явно больше думает об имитации стиля, чем о предметах изображения. Вот эти поганые уши постакадемического и постимпрессионистского воззрения на искусство торчат отовсюду, из любой картинки и из любого фрагмента любой картинки.

Ну чо, експерты и торговцы антиквариатом, вперед. Флаг вам в руки. Кто больше? В третьем ряду справа мильён, продано. (Ролик повешен, правда, два года назад - уже многое могло измениться - впрочем, кроме компетенции экспертов и психологии покупателей).

Содержание манускрипта, кстати, весьма украшает общую картину. Тот покупатель-владелец, в руках которого факт подделки обнаружится, сможет насладиться эмоциональным бонусом в своем чувстве, ээ, разочарования. Купить поддельную икону – это одно, купить поддельный пейзажик – другое, а оказаться обманутым владельцем поддельной борнушки -  на порядок интереснее, в силу возникающего здесь дополнительного пикантного оттенка обиды.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В целях улучшить развитие московского мегаполиса с учетом создания международного финансового центра, «облегчить жизнь огромному числу людей - может быть также рассмотрен вопрос о расширении границ Москвы». Об этом в пятницу, 17 июня, сообщил ...
Нет лучше дня на свете, чем праздник Рождества. Ждут взрослые и дети чудес и волшебства, Старинных добрых сказок, хороших новостей, Наряженную ёлку, подарков и гостей... Олеся Емельянова https://dzen.ru/a/ZdiHMdKxYD-Y20Jx Хранение фотографий - бесплатный хостинг фото iMGSRC.RU ( ...
Дачный сезон еще не закончился, но погода уже стала стремительно меняться. Прошли дожди, утренники стали холодными и росистыми, вечером над лугами стелется туман. А земля, прогретая летним теплом, торопится отдать нам свои дары. Самая грибная ...
а давайте истерить? мне одной скушно истерить, да и повода нету давайте вместе придумаем повод и поистерим всласть? вооот, напримеееер: "Меня никто не любит!" начинаю ...
Иногда мне кажется, что я хорошо пишу. Ненастоящее Искусственный мир, фальшивые эмоции, ненастоящие сиськи, волосы, ресницы, ногти, губы, все вокруг ненастоящее. Настоящая только боль от натертой мозоли, от растянутой на тренировке мышцы, от неосторожно порезанного пальца. Остальное все ...