рейтинг блогов

об абсолютной моде

топ 100 блогов mmekourdukova16.12.2017 Давно хотела наглядно до искр из глаз показать, как, собственно, выглядела моя наука всего сто лет назад.

Отсканила несколько (из нескольких сотен) картиночек, иллюстрирующих Историю
Христианского Искусства Первого Тысячелетия, и выставила рядом с ними
оригиналы. В смысле современные репродукции из Сети.

Сканы - из древней, но хорошей книжки .
Кроме шуток хорошей. Потому что «у нас» (я имею в виду «собственно церковную» площадку, площадь, сферу, нуиличтотамтакое, какэтоназвать) нет даже и такой. Даже и сейчас.
Но к делу!
Смотрим, чем отличаются наши картинки.


1
об абсолютной моде


об абсолютной моде



об абсолютной моде


3
об абсолютной моде


об абсолютной моде



3
об абсолютной моде


об абсолютной моде


4
об абсолютной моде


об абсолютной моде


об абсолютной моде

об абсолютной моде


5
об абсолютной моде


об абсолютной моде


6
об абсолютной моде

об абсолютной моде


7
об абсолютной моде

об абсолютной моде

об абсолютной моде


8
об абсолютной моде

об абсолютной моде


9
об абсолютной моде

об абсолютной моде


10
об абсолютной моде

об абсолютной моде


об абсолютной моде

об абсолютной моде

Стоп. А то меня понесет и я захочу тут показать каждый камушек смальты в каждой ноздре Юстиниана.

А я хотела показать только одно - что сами понятия стиля и антропологического месседжа поневоле игнорировалось старинными искусствоведами. Что ещё совсем недавно
считалось возможным изучать изобразительное искусство, занимаясь, в сущности, одной его литературной стороной. Изучать образ - вообще не касаясь, не видя образа.

Ну то есть профессионалы-то их видели, профессионалы-то своими ногами ездили по местам, сами зарисовывали, где
было можно - фотографировали. Но простой студент, простой любопытствующий непрофессионал получал от этих сведений, строго говоря, обглоданный скелет, четвертушку шиша с маслом, тень от дыма.


В качестве аккомпанемента, небольшая цитата из меня же:

« Последовательно (а позднее – и одновременно) переживая
эпохи господства того или иного большого стиля, человечество обращалось, в сущности, к той или иной стороне, к тому или иному аспекту внутреннего облика человека. Этот внутренний облик, точнее, его характерные, актуальные для
данной эпохи черты выражались а) через внешний облик персонажей – типаж, одежду, излюбленные позы и движения, мимику и б) через особенности художественного
языка: условность или натурализм в трактовке видимого мира,композиционные принципы, динамику или статику в рисунке, мягкую или контрастную светотеневую лепку, преимущественное внимание к цвету или же к форме, гладкость или текстурность письма и многое другое.
И первое (излюбленный типаж) и второе (средства художественного языка) можно уподобить такому понятному и близкому современности явлению, как мода – и там и здесь присутствует некий диктат, и там и здесь диктат этот носит преходящий характер. Но, по сравнению с «низкой» модой на галстуки и юбки, «высокая» мода большого исторического стиля устанавливалась надолго, порой на столетия, и оказывала куда более глубокое
влияние на человека, но абсолютной она всё же не была – и именно потому менялась. Парадокс в том, что для своей собственной эпохи она как раз была абсолютной. Тем более абсолютной, что ещё столетие назад огромное большинство населения Земли никогда не покидало своего культурного ареала и не имело никакого доступа к визуальной информации об иных культурах. До появления фотографии не существовало и средств такой информации. Ещё в начале ХХ в. каталог выставки или описание знаменитого собора представляли собою альбом гравированных рисунков. Сейчас трудно себе представить: для иллюстрированного издания, будь то трактат о мозаиках Равенны или обзор последнего парижского Салона, заказывались рисунки углём или пером, которые затем воспроизводились для печати в литографии или ксилографии. Исходные образцы проходили таким образом через руки – и сознание – двух художников, из которых второй – гравер или литограф – был просто ремесленником и обычно вообще никогда не видел оригинала...


Таким образом, вплоть до самого последнего времени
искусство других стран и эпох подавляющему большинству людей было незнакомо. Зритель воспитывался исключительно на образах своего «времени и пространства».Искусство деспотически определяло всеобщее воззрение на человека – но и само в свою очередь неоспоримо и в совершенно адекватной форме выражало это воззрение. На этом основывается принимаемая в истории и теории искусства за аксиому возможность
и долженствование судить о духе эпохи по её искусству

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Намедни президент страны-оккупанта Российской Федерации Владимир Путин заявил о том, что к 2020 году масштабное переоснащение российской армии и флота достигнет 80%! Сделано это будет благодаря увеличению нагрузки на производителей военной техники, а также оказанию всесторонней ...
Пограничник на вылете дежурно спрашивает: - Цель поездки? - Бухать и по бабам. Шмяк. Ставит штамп и открывает калитку границы. Прохожу дальше и слышу, как он из своей будки говорит коллеге: - Бля, ну хоть кто-то честно ответил. ...
Сейчас сидели с друзьями и вспоминали кризис 90-х годов. Полный развал всего и вся. И ничего, выкарабкались. Оглядываюсь вокруг и вижу, что открываются новые производства, а не массово закрываются, как было тогда. Неужели не переживем эти сложности? Да не верю! В нынешней обстановке мн ...
Привет и первый пост тут. Буду публиковать размышления на тему фотографии и съемки. Познакомиться с тем что я снимаю можно здесь: http://vk.com/medvdv Для начала - этот текст не для обсуждения меня любимого. Я - такой-же невежда как те о ком я говорю. ...
Какой памятник пользуется в нашем городе наибольшей популярностью? Конечно, "Пермяк - солены уши":Как ни идешь мимо - рядом с ним обязательно кто-нибудь фотографируется.А недавно во время прогулки мы обнаружили спрятанный в пермских лесах ...