Маркиз-паровоз

топ 100 блогов vikond6523.07.2019 Маркиз-паровоз 6307836235_a2a02b6d2b_b

В дополнение к предыдущей заметке есть смысл рассказать поподробнее о победителе первых в мире автогонок - паровом автомобиле-тягаче "Де Дион-Бутон", поскольку этот агрегат весьма интересен. Его авторы - маркиз с традиционно длинным дворянским именем Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион и инженер Шарль Бутон в начале 1890-х годов решили создать транспортное средство, позволяющее в буквальном смысле заменить миллионы тягловых лошадок, которые в те времена таскали по Европе сотни тысяч грузовых и пассажирских повозок.

К получившемуся у них паровому автобуксиру можно было после минимальной доработки прицепить почти любую такую повозку - от легких прогулочных фаэтонов до роскошных карет и больших многоместных омнибусов. Столь же простая обратная переделка позволяла в любой момент вернуть экипажу конный привод.

Буксир с двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной мощностью 20 лошадиных сил, работавшей на коксе, сам по себе мог развивать скорость до 30 км/ч, а с прицепом - до 25. Конечно, если к нему цепляли что-то очень тяжелое, скорость снижалась. Запасов угля и воды хватало на 80 километров пробега.

Однако, несмотря на активную рекламу, владельцев конных повозок тягач не заинтересовал. Отчасти - по причине консерватизма, а главным образом - из-за довольно высокой цены в 13 тысяч франков. Лошади стоили во много раз дешевле. И даже если в экипаж приходилось впрягать несколько "копытных двигателей", выгода от парового буксира выгладела довольно сомнительно. Поэтому за два года фирме удалось продать всего 20 таких машин, ни одна из которых не сохранилась.

Эти тягачи были последними паровыми экипажами, выпускавшимся фирмой "Де Дион-Бутон". В 1896 году она после 12 лет производства "безрельсовых паровозов" перешла на выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В заключение - традиционная подборка иллюстраций, представляющих "парового коня" с различными прицепами.

Маркиз-паровоз 6307836417_76dd021c0a_b

Маркиз-паровоз 6308357164_e8e3e9ff21_b

Маркиз-паровоз 6308356828_a47bc4426a_b

Маркиз-паровоз 6373159355_8963eff7bd_b
Ну и, как говорится, "до кучи" - еще два изделия той же фирмы: самый первый паровой автомобиль творческого тандема Де Диона и Бутона, сооруженный в 1883 году, а также их первый серийный паровик "Маркиза" образца 1884 года. Недавно этот великолепно отреставрированный экземпляр, являющийся самым древним подлинныи и работоспособным автомобилем на планете, был продан на аукционе за 4 миллиона 600 тысяч долларов.

Маркиз-паровоз 1883-di-dion-bouton-steam-car

Маркиз-паровоз 64c85418

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дмитрий Медведев рассматривает возможность отставки главы Минобрнауки Андрея Фурсенко. В этом президент признался в присутствии самого Фурсенко на встрече с учеными, обсуждая проблемы научной сферы. По словам Медведева, «было бы правильно, ...
Итак, всем известно, что закон нам говорит: перед тем как осудить человека ему нужно предъявить/зачитать обвинение. Так вот вопрос: Как предъявить обвинение слепо-глухо-немому??? Первому правильно ответившему - звание почетный юрист ЖЖ: UPD: ...
Еврею нельзя многого. Если подумать, то почти все нельзя. Ясно, что нельзя есть свинину, но и говядину нельзя, если корова забита не по орпеделенным сложным и трудноисполнимым правилам. Но и в этом случае нельзя, если она приготовлена не так, как следует. А если приготовлена правильно, ...
На мухоморном канале люди порой очень занимательные беседы между собой ведут. Вот дали наводку на Биологику, как продолжение Новой Германской Медицины. Удивилась. Даже не слышала про нее. Скачала две книги. Послушала лекцию Роберто Барнаи на онкосеминаре в Москве в 2017 г. Он, можно ...
Модифицировала до идеальной для меня: ...