Маркиз-паровоз

топ 100 блогов vikond6523.07.2019 Маркиз-паровоз 6307836235_a2a02b6d2b_b

В дополнение к предыдущей заметке есть смысл рассказать поподробнее о победителе первых в мире автогонок - паровом автомобиле-тягаче "Де Дион-Бутон", поскольку этот агрегат весьма интересен. Его авторы - маркиз с традиционно длинным дворянским именем Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион и инженер Шарль Бутон в начале 1890-х годов решили создать транспортное средство, позволяющее в буквальном смысле заменить миллионы тягловых лошадок, которые в те времена таскали по Европе сотни тысяч грузовых и пассажирских повозок.

К получившемуся у них паровому автобуксиру можно было после минимальной доработки прицепить почти любую такую повозку - от легких прогулочных фаэтонов до роскошных карет и больших многоместных омнибусов. Столь же простая обратная переделка позволяла в любой момент вернуть экипажу конный привод.

Буксир с двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной мощностью 20 лошадиных сил, работавшей на коксе, сам по себе мог развивать скорость до 30 км/ч, а с прицепом - до 25. Конечно, если к нему цепляли что-то очень тяжелое, скорость снижалась. Запасов угля и воды хватало на 80 километров пробега.

Однако, несмотря на активную рекламу, владельцев конных повозок тягач не заинтересовал. Отчасти - по причине консерватизма, а главным образом - из-за довольно высокой цены в 13 тысяч франков. Лошади стоили во много раз дешевле. И даже если в экипаж приходилось впрягать несколько "копытных двигателей", выгода от парового буксира выгладела довольно сомнительно. Поэтому за два года фирме удалось продать всего 20 таких машин, ни одна из которых не сохранилась.

Эти тягачи были последними паровыми экипажами, выпускавшимся фирмой "Де Дион-Бутон". В 1896 году она после 12 лет производства "безрельсовых паровозов" перешла на выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В заключение - традиционная подборка иллюстраций, представляющих "парового коня" с различными прицепами.

Маркиз-паровоз 6307836417_76dd021c0a_b

Маркиз-паровоз 6308357164_e8e3e9ff21_b

Маркиз-паровоз 6308356828_a47bc4426a_b

Маркиз-паровоз 6373159355_8963eff7bd_b
Ну и, как говорится, "до кучи" - еще два изделия той же фирмы: самый первый паровой автомобиль творческого тандема Де Диона и Бутона, сооруженный в 1883 году, а также их первый серийный паровик "Маркиза" образца 1884 года. Недавно этот великолепно отреставрированный экземпляр, являющийся самым древним подлинныи и работоспособным автомобилем на планете, был продан на аукционе за 4 миллиона 600 тысяч долларов.

Маркиз-паровоз 1883-di-dion-bouton-steam-car

Маркиз-паровоз 64c85418

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нам понадобится (на литровую банку) 1 литр обычного белого уксуса (у меня 5%) 250 мл сухого белого вина 1 ст.л. соли без горки (я морскую беру) 1 кг. шампиньонов 2 зубчика чеснока 1/2 ч.л. сушеных хлопьев чили* 1 ст. л. измельченных листиков розмарина 1 ...
В наше время очень часто старинные праздники превращаются в лубок или вырождаются в банальные мероприятия а-ля "еще один день города"... Тем ценнее традиции и обычаи, которые и сегодня объединяют всех в  искреннем желании почтить традиции предков, природу и мир вокруг... Мне повез ...
Продолжается суд против участников движения «Реструкт» и его лидера по кличке «Тесак». Бабушкинский суд Москвы повторно рассматривает дело в отношении пяти участников движения «Реструкт» и их лидера Максима Марцинкевича (известного по кличке «Тесак»). Они обвиняются в разбойных ...
Скоро уже Tokyo Game Show, отсюда - вопрос. С кем из японских геймдизайнеров, на ваш взгляд, нам стоит встретиться и взять интервью? Речь не об очевидных вариантах, вроде Кодзимы или людей, которые делают игры, представленные на выставке, а о чем-то более ...
Смотрите, какую отличную работу сделала тут группа неизвестных героев. Кстати, мне первым написал обо всем этом - и коллекцию сложных мест собрал - Илья Варламов. Спасибо ему. Очень правильная и своевременная идея. Ведь чтобы наш Большой Белый ...