Марк Деграншам (Marc Desgrandchamps) – Силуэты


Марк Деграншам, Неуверенный кентавр.
Я рассказала обо всех городах, городках и деревнях Франции, в которых мы побывали в наш последний организованный тур, но осталось ещё немало фотографий, которые не вошли в основные посты. Буду потихонечку продолжать.
Так, в двух постах я рассказала вам о Музее искусств в Дижоне: первый и второй, но это был рассказ о его постоянной коллекции, а между тем, каждые несколько месяцев на третьем этаже музея проходит выставка того или иного современного художника.

С 12 мая по 28 августа 2023 года Дижонский музей изящных искусств представляет выставку, посвященную Марку Деграншам, одному из самых известных французских художников своего поколения.

Мир Марка Деграншана полон странных мотивов, которые повторяются из картины в картину: гибриды лошадей, скрытые символы, фрагменты декораций...

Две картины, приобретенные музеем:

Без названия, 2020 год
В сдержанной архитектурной обстановке два женских силуэта, лица которых не угадаешь, созерцают задрапированную статую. Их современный вид — джинсы, кроссовки, телефон в руке — наводит на мысль о двух посетителях памятника. Однако, как это часто бывает с Марком Деграншамом, сцена обманчиво проста. Когда мы смотрим на картину, она становится более непрозрачной. Архитектура далеко не тривиальна. Это реконструкция пространства, нарисованного Пьеро делла Франческа в знаменитом бичевании Христа (около 1460 г.).

Без названия , 2012 год
В пространстве порта анонимный, безликий и полупрозрачный силуэт сливается со светящимся пейзажем. Элегантность костюма контрастирует с индустриальным декором. Композицию усложняют скопления черной краски, плавающие на поверхности холста. Эти нечеткие формы, лейтмотив работ Деграншана, функционируют как задержки восприятия. Они отдаляют сцену и добавляют холсту толщины. Белый круг вокруг персонажа действует как явное раскаяние и подчиняется той же логике.
* Описание картин взяла с сайта выставки.