Маринина и Донцова: внезапное о "женских книжечках"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Маринина и Донцова: внезапное о Маринина и Донцова: внезапное о женских книжечках](/images/main/marinina-i-doncova-vnezapnoe-o-jenskih-knijechkah-83c898.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=310)
Я думаю, важным слагаемым успеха детективов Донцовой была (и остается) ее честность в отражении коллективного женского опыта, а также та любовь, с которой она рисует своих персонажей.
Практически все героини книжных серий — женщины самостоятельные и, что называется, сильные (кто-то в одиночку воспитывает детей после разводов, кто-то «поднимает» младшую сестру после смерти матери). Более того, несмотря на декларируемую «придурочность» каждая из героинь Донцовой вполне себе профессиональна. Даша Васильева до обретения наследства трудилась преподавательницей французского в вузе, а также была востребованным репетитором; Евлампия Романова — была очень хорошей арфисткой (а ее подруга Катя — и вовсе отличный хирург-эндокринолог), Виола Тараканова — отлично знает немецкий язык и репетиторством обеспечивает не только себя, но и младшую сестру… Словом, все как в жизни: на словах женская работа и способности — это не стоящая внимания ерунда, а на самом деле — основной фундамент благополучия не только семейного, но и национального.
А еще каждая героиня Донцовой — это женщина, которую бы очень хотелось видеть в числе ближайших подруг. Она порядочна, она всегда готова прийти на помощь, она оптимистична, наконец, все они попросту добрые. Практически в каждом детективе есть хотя бы один эпизод, в котором героиня проявляет акт «необязательной» доброты или помощи: покупает пачку крупы и чая бедной старушке, успокаивает разоравшегося ребенка и заодно — замученную молодую мать, затыкает слишком агрессивного доброхота, защищая ребенка или подростка. Часто эти эпизоды даже не нужны сюжету — это именно доброта в чистом виде. И это очень важно: создавать культурный контекст, в котором помощь, забота, неравнодушие — нормализованы, поданы как что-то обыденное, естественное и потому — обязательное.