рейтинг блогов

Сезон. Выпуск №69

топ 100 блогов alex-mclydy — 08.06.2024 Теги: Скотт
Сезон. Выпуск №69


Фильмы с Золотого глобуса, от худшего к лучшему.

Присцилла: Элвис и я (Priscilla, 2023) - 4/10
Сложно понять, как София Коппола проебала все полимеры и от фильма к фильму снимает всё хуже и хуже. Это просто мёртворождённый проект, у руля которого можно было ожидать какого-то ноунейма, поставленного студией, но никак не талантливую женщину, когда-то подарившую миру одну из самых романтичных историй в истории кинематографа. Тут плохо всё: от невразумительного сценария, бездарно сшивающего огромные временные промежутки, да так, что отовсюду швы торчат, до постановки, не передающей ни духа времени, ни переживаний героев. Кейли Спейни, отмеченная критиками, что-то играет, но что – непонятно. Гавняная "Блондинка" по сравнению с сабжем заслуживает уважения.

Джон Уик 4 (John Wick: Chapter 4, 2023) - 5/10
Очередная часть самой бездарной и скучной современной франшизы, ни один фильм которой не получил от меня положительной оценки. Мне почти больно это смотреть, so sorry. Все восторги типа: "А вот в этой части ну воооообще всё изменилось", – вызывают нервный тик.

Герой наших снов (Dream Scenario, 2023) - 5/10
Прикольная задумка: человек начинает одновременно сниться всем жителям города, сначала являясь во снах в супер-положительном образе, а потом в мега-негативном. Я тут как раз книгу Фрейда об анализе сновидений читал, фильм было интересно проанализировать и под этим углом. Увы, но вся концепция руинится из-за минимума деталей и второстепенных сюжетных линий, а также "благодаря" неудачному выбору актёра на главную роль. Ник Кейдж радует, что не уходит с головой в фильмы второго эшелона, но здесь он совсем не вписался. Даже в самоиронию не смог. Дедушка Фрейд выписал бы режиссёру мышьяка.

Без обид (No Hard Feelings, 2023) - 5/10
Молодёжная комедия, сумевшая заполучить в кастинг звёздную Дженнифер Лоуренс и зацепившаяся за какие-то призы в сезоне (кроме условной премии MTV), – вымирающий вид! Джина Ступницки хочется поблагодарить хотя бы за поддержку жанра. Беда же в том, что это не совсем молодёжная (основной сюжет крутится именно вокруг героини Лоуренс, у которой серьёзные взрослые проблемы) и не совсем комедия (юмор в основном ситуационный и лишь временами удачный). Сцены с обнажёнкой, тусовками и факт спермы, которую в кадре стёрли с тела при помощи мягкой игрушки, дело не спасают. Незачёт, слишком много морали.

Солтберн (Saltburn, 2023) - 5/10
Эмиральд Феннел дебютировала в режиссуре с фильмом "Девушка, подающая надежды", который я в том сезоне назвал одним из лучших. Очень крутая и жёсткая история, отдающая Триером с его социофобией и неожиданными развязками. "Солтберн" получился шагом назад. Это слишком мерзкое кино. Абсолютная отвратительность героя Кеогана и лежащая на поверхности отгадка основной сюжетной линии, которую в финале преподнесут как что-то из ряда вон выходящее, вместе дают деструктивный эффект для фильма в целом. В какой-то момент просто хочется, чтобы всё это быстрее закончилось (где-то на второй трети). Спасибо фильму, что дал новый толчок карьере Софи Эллис-Бекстор и вернул в чарты пару любимых хитов (саундтрек тут безупречный), но Феннел пора взять себя в руки и лучше работать над сценариями.

Заветное желание (Wish, 2023) - 6/10
Мультфильм, наглядно доказывающий, что меня очень тяжело разозлить, когда дело касается анимации. Трижды пережёванная мораль, непримечательная рисовка, не самые интересные персонажи и история, не выдающиеся музыкальные номера… а мне всё равно норм. Конечно, я никогда не буду это пересматривать или кому-то советовать, но на один раз – почему нет. Милый середнячок.

Братья Супер Марио в кино (The Super Mario Bros. Movie, 2023) - 6/10
Учитывая абсолютный провал известной экранизации в девяностые и в целом неважный приём фильмов, основанных на играх, удивительно, что студии продолжают делать попытки обновить этот рынок и попасть в сердечко современному зрителю. Уж не знаю, кто из ЦА этой анимации знаком с знаменитым усачом из нашего детства, но в этот раз план сработал – больше 1,3 миллиарда сборов. Фантастика! При обычном бюджете в 100 миллионов разорвали бокс-офис. Сила в том, что это очень гиковский фильм. Каждая мелкая деталь, каждая секунда саундтрека и каждый сюжетный поворот основывается на каноне, и это подкупает. Меня особенно поразила музыка, очень интересная интерпретация восьмибитного звука. Приятный фильм. Больше для родителей, чем для детей.

Иди ко мне, детка (She Came to Me, 2023) - 6/10
Это немного странное кино. С одной стороны, здесь есть нетривиальные сюжетные линии, рассматривающие разные семейные и любовные отношения, и отличные актёры, удачно попавшие в свои типажи. С другой, если анализировать поступки каждого героя в отдельности, возникает много вопросов. Таким образом, почти на всём повествовании фильм кажется милой комедией, а в конце какой-то натужной трагичной драмой. И это при том, что в целом в финале мы видим хэппи-энд! Все сработали как команда и привели к успеху самую юную героиню. Если б это снял Вуди Аллен, вопросов бы не было, но это сняла Ребекка Миллер. Ощущения смешанные.

Air: Большой прыжок (Air, 2023) - 6/10
Фильм о том, как в середине восьмидесятых Nike изготовили для начинающей звезды баскетбола Майкла Джордана именные кроссовки и тем самым перевернули весь спортивный обувной рынок. Режиссёр Бен Аффлек, в главной роли его главный дружбан Мэтт Дэймон. Не скажу, что у Бена есть какой-то особенный почерк, но то хорошее, чем он запомнился в том же "Арго", здесь присутствует. Полудокументальный вайб, внимание к деталям, обилие средних планов со статичной камерой. Герои раскрываются, саспенс нарастает – смотреть интересно. Сам Джордан ни разу не предстаёт лицом в кадре – сверх-удачное решение. Всю историю могли бы рассказать с его точки зрения, но поступили умнее, сделав героем второго плана его маму – роль изумительно исполнила Виола Дэвис. В общем, всё здорово, но продажа обуви – совсем не моя тема, чтобы углубиться в просмотр сильнее.

Все страхи Бо (Beau Is Afraid, 2023) - 6/10
Ари Астер успел снять два хоррора, которых уже признали культовыми, а теперь решил взять передышку на… а что это, блядь?! Какой жанр? Я не понял. И, если говорить по чесноку, "Все страхи Бо" по концепции выглядит даже страшнее "Реинкарнации".

Немолодой и одинокий человек по имени Бо, живущий в крайне неблагоприятном районе, собирается в гости к маме. Обычная поездка в честь праздника оборачивается трагедией – мама умирает, сам Бо из-за череды бытовых катастроф остаётся бездомным, а потом ещё и попадает в аварию, просыпаясь в незнакомом доме "под присмотром" странных людей. Жуткие ощущения при просмотре уже минуты с двадцатой начинают контрастировать с желанием поржать – ну не может Астер всё это снимать на серьёзных щщах! И чем дальше в лес, тем сильнее будет этот контраст. Тут есть и элементы стандартного роуд-муви, и фантасмагория, и Шоу Трумана, и леденящий триллер, и безумная комедия. Я n раз за просмотр спрашивал сам себя: "Что это вообще такое, блядь?!" – и каждый раз не находил ответа. Страшно и смешно.

Судзумэ, закрывающая двери (Suzume no tojimari, 2022) - 7/10
Седьмой полнометражный фильм Макото Синкая, ставший для меня "премьерой" его таланта. Был наслышан, но никогда не смотрел целиком. Очевидно, очень зря. "Судзумэ" – выверенная история о дружбе и силе подвига, смешивающая японский фольклор, историю взросления и традиции аниме, в которых потустороннее часто неотличимо от обычных вещей. Сценарий здесь настолько хорош, что проникаешься эмпатией даже к персонажу немого стула (без шуток), в котором заточена душа путешественника по вселенным. За злодея вообще отдувается милый котик! Отличный мультфильм. И смотреть приятно, и обсуждать. Трактовок море.

Опавшие листья (Kuolleet lehdet, 2023) - 7/10
Аки Каурисмяки продолжает оставаться Аки Каурисмяки. Вот уж у кого с киноязыком нет проблем. Его герои по-прежнему обожают наслаждаться тишиной и не показывать на лице ничего, что царит в душе – истинно финский колорит. Мир вокруг них рушится: где-то недалеко бушует война, проблемы с работой и жильём, зависимости, полное отсутствие солнечных дней – но им всё равно хочется творить, любить и быть любимыми. Магия Каурисмяки продолжает для меня работать. Здесь, как и с последним Вендерсом, нет ничего примечательного – просто два самых обычных человека, живущих тривиальную жизнь. Однако душа болит сильнее за жителей Хельсинки.

Вонка (Wonka, 2023) - 7/10
Идея снова экранизировать знаменитую историю Роальда Даля изначально не казалась коммерчески выгодной, но создатели сделали несколько удачных выборов. Во-первых, у нас здесь что-то типа "Вонка: Начало". У паренька ещё нет никакой фабрики, он только приехал в крупный город, не имея ни гроша за душой, и хочет осуществить свою мечту. Лишь передвижной чемодан с мини-фабрикой может дать ему средства на пропитание и спасти. Во-вторых, сам Вонка здесь в центре истории, и он абсолютно положительный персонаж. Небольшая свита из случайной подруги и коллег по несчастью – все сплошь милые британцы, за которыми приятно наблюдать даже без привязки к сценарию. В-третьих, выбор актёра на главную роль. Простите за пафос, но Тимоти Шаламе здесь просто гениален. Яркий, милый, неуклюжий, забавный, позитивный, находчивый, альтруистичный, сияющий – мне продолжать?… После ролей здесь и в "Дюне 2" мой скепсис разрушен. Это потрясающий актёр, который рано или поздно должен обзавестись своими наградами и уважением от мастеров всех мастей. По итогу фильм не перегибает в дурашливости и смотрится очень здорово.

Мы всем чужие (All of Us Strangers, 2023) - 7/10
Фильм без особых предисловий знакомит нас с героем Эндрю Скотта и его родителями, которых играют Джейми Белл и Клэр Фой. Эндрю, конечно, не выглядит на свои 47 (на момент съёмок было чуть меньше), но и Белл с Фой никак не выглядят на условные 50+ даже с учётом забавных усов Джейми. Понимаешь, что где-то здесь заточена мистика, и примерно через полчаса выясняется, что Скотт просто навещает давно умерших родителей. Их быт никак не изменился – живут в том же доме, ходят в тот же магазин, спят в одной кровати. А вот сыну пришлось уехать, и теперь он проживает не очень радостную жизнь гея-одиночки. Всё начинает меняться, когда на пороге Скотта появляется поддатый сосед, стремящийся сблизиться.

Эндрю Хэй создал необычную форму, в которой чувствуется что-то от Линча. Где здесь сон, где реальность, а где условное чистилище – мы не поймём до самого финала. К слову, очень удачного и практически не метафоричного. Однако даже без этих условностей фильм работает в развитии сюжетных линий о ранней потере родителей и тяжести обретения новых знакомств, когда твоя душа пуста. Мне это очень близко, потому и смотрел как заворожённый. Эндрю Скотт играет блестяще, это определённо один из сильнейших перфомансов сезона. Также отмечу Пола Мескала и музыку Эмили Левинази-Фаррух.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Терпеть не могу вопрос "как дела?" Меня не интересует, как идут дела у чужого ...
...
- Да бросьте Вы, все там по-русски говорят! В Риге вообще латышский речи не услышишь - одна русская. - А мы с женой поехали, и слышали, что они по-своему разговаривали! - Так они ж у себя дома! Зато если ты их спросишь на русском, как куда пройти, они по-русски и ответят, и покажут. - ...
Люблю её сиськи! via ...
В 1997 году вышел голливудский фильм "Святой" (The Saint) с Вэлом Килмером в главной роли. Действие двух третей фильма происходило в Москве, и это была чудовищная клюква - с бандитами, цыганами, свирепыми русскими националистами, живописными коммуналками и т.д. Консультантом этой мути в ...