Мариинский, "Паяцы"
pink_mathilda — 23.12.2016 Вы не поверите, но факт: я никогда не орала "Браво!" в театре. Даже когда всё очень нравилось. Даже когда к финалу у меня был мокрый насквозь носовой платок.Так вот.
Вчера со мной это случилось впервые.
На старой сцене Мариинки давали "Паяцев".
Вообще, к превеликой моей печали, эта прекраснейшая опера идёт в Мариинском крайне редко, продолжая являться постоянным предметом моего вожделения. Как вдруг звёзды легли нужным образом, и я не просто впервые увидела шедевр Леонкавалло на сцене Мариинки, но и в практически звёздном составе.
Привыкшая в последнее время ко всяческим режоперным экспериментам, я страшно рада, что эта постановка 2006 года оказалась именно такой, как я и хотела бы видеть: она, с одной стороны, не пахнет нафталином, а с другой - осовременена аккуратно и без излишеств.
Уже с первых секунд пролога появление Тонио в накидке, чей рисунок повторяет главный занавес Мариинской сцены, вызывает восторг, а исполнение Романа Бурденко сразу же задаёт высокую планку спектаклю.
"Паяцы" - опера одноактная, но настолько же наполненная событиями, как и любая "длинная", и плотность этих событий чрезвычайно велика. Всего час проходит с момента появления в деревне бродячего цирка до трупов в финале. И постановка очень хороша своим отражением калейдоскопа событий, постоянной сменой красок от буйных до приглушенных и обратно, сочетанием праздника и повседневности, лирики и страстей.
Сейчас, спустя почти сутки, ощущение яркости спектакля меня не покидает.
Состав исполнителей также был хорош неимоверно.
В первую очередь, конечно же, народный артист России Владимир Галузин в роли Канио. Я впервые услышала Галузина живьём на сцене после творческого перерыва в Мариинке, и теперь уже жду-не дождусь января, билеты на "Отелло" на 12 число пахнут типографской краской, и чрезвычайно печально, что на днях его убрали из состава исполнителей "Пиковой дамы", на которую билеты также были схвачены при первой же возможности, поскольку именно за роль Германа Владимир удостоен всяческих российских и международных оперных премий и звания «Тенор года» (2008).
В роли Канио Галузин был потрясающ, показав в полной мере не только свой голос, но и талант драматического артиста.
Про Романа Бурденко я уже упоминала; он - один из тех редких Мариинских баритонов, чьё имя в составе исполнителей располагает к приобретению билетов на спектакль :-)
И злодей из него вышел отменный, правильный, без излишнего пафоса.
Другим прекрасным и любимым мной баритоном является Алексей Марков, дебютировавший вчера в роли Сильвио. Еще одно отличное попадание в образ: с первого же взгляда не требуется совершенно никаких объяснений, почему Недда предпочла именно его старому мужу :-)
Красив ослепительно, да и джинсы-футболка отлично подчёркивают атлетическую фигуру. А уж когда поёт, то все женщины в зале - его.
Тут надобно сделать лирическое отступление и поведать, что в прошлый раз я господина Маркова слушала Робертом в "Иоланте". Там волей режиссёра он был в "Адидасе" и с лыжами. Видимо, так должны выглядеть бургундские герцоги. И спортивный костюм не просто скрывал его фигуру, но и откровенно ее портил, диссонируя с пылкостью арии про прекрасную Матильду. Здесь же, в "Паяцах", как заметила одна из рецензенток из группы Мариинского театра ВК, он был никаким не крестьянином, а переодетым принцем, и я с ней в этом полностью солидарна.
Пел - божественно. Как и всегда :-)
И вот, при всех прекрасных солистах-мужчинах единственный персонаж, кто "зашёл" меньше всего - Недда в исполнении Татьяны Павловской. На фоне Маркова хорошо было слышно, насколько она слабее. В остальных сценах это не ощущалось так сильно, но и особой яркости в ее исполнении всё равно не было. Актерская игра Татьяны также оставила меня равнодушной. Увы.
Мне, к сожалению, пока не с кем сравнивать, поскольку, как я уже говорила, это мои первые "Паяцы" в Мариинке, хотя, опять же, моя любимая рецензентка считает Павловскую лучшей Неддой.
Пару тёплых слов хочется сказать и о дирижёре Гавриэле Гейне.
Вчера был тот редкий случай, когда не было рассинхрона с хором и с солистами, оркестр никого не глушил и вообще звучал идеально. Мы с коллегой попытались вспомнить, когда же мы еще такое наблюдали, и вспомнили - на сентябрьском спектакле "Поворот винта", когда дирижировал всё тот же господин Гейне.
До этого такой же праздник случался только в тех редких случаях, когда ВАГ дирижировал Вагнера :-)
В заключение мне очень хочется поблагодарить всю труппу Мариинского театра, занятую во вчерашнем спектакле, за состоявшийся праздник.
А пополнение моей коллекции сценических трупов я покажу в следующий раз отдельным постом - проведём сравнительный анализ с аналогичными трупами Михайловского театра :-)
Ходите в театр!
|
</> |