Мамука Кикалейшвили не мог не стать актером. ХеПпи БеЗды
stanis_sadal — 09.08.2010Его отец Андрей был директором Театра
имени Шота Руставели.
А мать Лейла – народной артисткой, играла в этом же театре.
Едва Мамука на сцене стал любимцем тбилисских театралов, его
стали приглашать в кино.
А в театре отвернулись: обычное театральное ханжество – либо
синема, либо подмостки.
Мамука выбрал съемки у Резо Чхеидзе «Житие Дон Кихота и Санчо
Панса».
У меня к этой работе отношение резко отрицательное. К тому же
терпеть не могу, когда на актера наклеивают бороду. Но зато обожаю
его в кинокартине «Мерзавец» Вагифа Мустафаева.
Диапазон его игры просто поражает.
В начале картины – наивный, безмятежный чудак, он
к концу фильма превращается в отъявленного мерзавца.
Когда мы с ним напивались, тоя шутил, что роль он сыграл, не на
сопротивление.
А он мне по-детски отвечал, что делом его жизни было бы снять
трилогию: «Мерзавец», «Подонок»,
«Сволочь»
В 1991
году Всеволод Шиловский на Одесской киностудии снимал по
Шолом-Алейхему фильм «Блуждающие звезды». Впоследствии лента была
признана лучшей экранизацией этого произведения. Я был утвержден на
роль Ицека Швалба. Меня поселили в знаменитом одесском клоповнике
для актеров «Курьяже».
Там же жил главный герой Валерка Смецкой с женой Ольгой. В первый
же день мы пошли гулять – шампанить по Одессе.
Уж и не знаю почему, оказались в «люксовом» номере, уставленном
арабской мебелью с завитушками, в гостинице «Красная». В нем
проживал лауреат Госпремии СССР, исполнитель роли Санчо Панса в
грузинском фильме Мамука Кикалейшвили. Такой уж у меня говенный
характер, что обязательно должен цепляться к
незнакомым.
- Моя
подруга Целиковская очень точно говорит, что если у мужчины нет
ничего мужского, он отращивает бороду.
- А у
меня нет никакой бороды.
- А в
«Дон Кихоте» весь заклеенный волосами, с надвинутой шляпой на глаза
– это чтобы твой «талант» был лучше
виден?
- А
мне ты как актер нравишься.
- Что
значит «ты»? Общайтесь с ровней, - переходил я на
крик.
Молодые актеры были в ужасе от нашего разговора.
Мамука снял трубку, позвонил в ресторан и заказал абсолютно все,
что было в меню.
Все принесли ему в номер – на четыре персоны.
Для меня это было уже сверххамство.
Есть его харчи нахаляву?
Ни за что!
Оскорбившись, что у меня нет денег, я бросился к
режиссеру Шиловскому, чтобы мне выплатили аванс и устроили в
«лондонскую».
Номер не хуже.
И на
следующий день на съемочной площадке впервые встретились два
монстра – два «Домских собора», два врага.
Боже, как мы играли! Шиловский только аплодировал и кричал
комплименты. Действительно, это был
бурлеск.
И,
как мне кажется, это была моя лучшая сцена в фильме.
Пили на брудершафт, сильно напились и разбили бутылкой шампанского
голову бандюгану, который пытался пристать к нам с разговорами. («А
пусть не лезет!»)
И стали друзьями на всю жизнь.
Наше любимое занятие было кривляться друг перед другом
.
Мы корчили рожи и кривлялись, где бы ни находились: в Америке,
Англии, Австрии. Всюду, где проходили съемки «Блуждающих звезд» и
«Аферистов». Однажды в Вене, положив носовой платок на мостовую для
денег, стали изображать больных – глухонемых идиотов. И, надо
сказать, неплохо
заработали
На съемках фильма «Блуждающие звезды»: Мамука, В.Смецкой, О.Кабо, С.Садальский, В. Шиловский. Из ЖЖ-блога С.Садальского (Автор/прислал: Наталья Пшенова)