Макдональдс в поисках модной идентичности

топ 100 блогов selyanka109.06.2023 Макдональдс в поисках модной идентичности _900 x 600 clot-mcdonalds-20th-anniversary-capsule-vt-1-scaled.jpg

Из последних новостей про Макдональдс мы знаем в основном, что, громко хлопнув дверью, он в прошлом году ушел из России, а вместо него открылась отечественная сеть Вкусно — и точка, и что совсем недавно в его корпоративном офисе в США прошли масштабные увольнения  в связи с реструктуризацией компании.
Прочитали, улыбнулись - и все, подумаешь, Макдональдс какой-то...
А тем не менее история с Макдональдсом сейчас происходит и показательная, и знаменательная, так что давайте ознакомимся

Хоть Макдональдс и является сетью фастфуда, я уже три раза писала про него "околомодные" посты,  каждый раз наивно считая, что это какая-то случайность, а не осознанная политика. Оказывается, я ошибалась. Оказывается, это была осознанная маркетинговая политика и поиск модного  образа - чего только Макдональдс не пробовал и каких только экспериментов не проводил

Первый прогремевший на весь мир эксперимент был проведен еще в 2014 году - капсульная коллекция Moschino, вдохновленная McDonald's, была нацелена на покупателя, мало ассоциировавшегося со стереотипным жирным американцем, подсевшим на фастфуд. Коллекция включала сумки, футболки, платья, чехлы для iPhone в форме коробок для картошки фри и джемперы, украшенные гигантскими буквами "М". Цены варьировались от 78 долларов  до 1265 долларов

Макдональдс в поисках модной идентичности
Коллекция Moschino Осень/Зима 2014 Ready-to-Wear
                         
Во Флориде Макдональдс начал спонсировать модный конкурсный показ для студентов Международного Университета Искусства и Дизайна в Майями, Студенты делали одежду из посуды и упаковки Макдональдса, победитель получал очень небольшую по местным меркам учебную стипендию - 5 000 долларов. Но был пиар, реклама и смена имиджа на что-то более модное и современное - главное, что пытался сделать Макдональдс, - это отойти от стереотипа нездоровой и дешевой еды для ленивых, глупых и толстых лузеров

Макдональдс в поисках модной идентичности
Показ мод МакДональдса - McDCouture в Майами 2017 год. Вся одежда сделана из макдональдской посуды - пакетиков, тарелочек, стаканчиков, трубочек и т.д. и т.п.

К 2019 году Макдональдс дошел в "модной" деятельности до того, что стал площадкой для показа в рамках Парижской недели моды

Макдональдс в поисках модной идентичности
Показ бренда Vetements (сезон весна-лето 2020) в парижском МакДональдсе 20 июня 2019 года. Приглашения на показ дорогим российским гостям и не только были высланы в форме презервативов

А в 2020 году выпустил свою собственную капсульную экологическую коллекцию из переработанного мусора.

Макдональдс в поисках модной идентичности
Капсульная коллекция купальников от Mакдональдс, сделанная из мусора - переработанных трубочек для напитков, 2020 год Небольшой развод на тему экологичности и устойчивой моды

К одежде это не относится, но, так как тема интересная, скажу несколько слов про смену "архитектурной концепции", если это можно так назвать, которая тоже стала попыткой сменить имидж с "нездоровой еды для толстых и ленивых" на что-то модное, популярное, молодежное и трендовое. Тема мало того, что интересная, она еще очень хорошо визуально показывает разницу между западным и восточным менталитетом
         
Макдональдс начал экспериментировать с концeптуальными ресторанами поп-ап. На русском языке  слово рop-up ассоциируется с компьютерами и означает "всплывающее окно - окно, открываемое на экране компьютера в результате выполнения какой-либо операции". В ресторанном бизнесе рop-up ресторан — это временный ресторан, открытый на определенный недолгий период времени, иногда вообще на одну ночь, в каком-нибудь необычном месте: в частном доме, на бывшей фабрике, в существующем ресторане или аналогичном помещении, на фестивальной площадке, в киоске с каким-то необычным дизайном, даже в контейнере.
Для привлечения внимания публики в соцсетях часто используется концепция чего-то подпольного, партизанского, только по приглашению, секретного...

2 A coffee and ice cream pop-up store will be set up at Nanjing Road Pedestrian Mall at the weekend by McDonald’s.jpg
Это китайский поп-ап ресторан Макдональдса; в Китае они самые милые, из азитского Meng (чебурашечность и симпатявость, милота), но обычно без секретной и партизанской составляющей, секретное и партизанское процветает в западном сегменте бизнеса
   

Макдональдс в поисках модной идентичности 1 McDonald's pop up restaurant made from a converted shipping container in Shenzhen, China.jpg
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, красная часть - это переоборудованный контейнер

4 Ice cream-shaped pop-up McDonald’s China.jpg
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, в виде мороженого

Макдональдс в поисках модной идентичности
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса

Макдональдс в поисках модной идентичности 7 Germany.jpg
А это немецкий поп-ар ресторан Макдональдс в каком-то складском помещении

Макдональдс в поисках модной идентичности 5 Capture.JPG
Поп-ап Макдональдс в Сиднее, обратите внимание на очередь
               
Ну а теперь перейдем к высшей ценовой категории, там тоже свои эксперименты.

Макдональдс в поисках модной идентичности 10 You won't find paper packaging at McDonald's luxury pop-up in Tokyo on July 27, 2015..jpg
Поп-ап Макдональдс, открытый всего на один день 27 июля 2015 года в одном из роскошных ресторанов Токио. Здесь вы не найдете ни одной бумажной тарелки или стаканчика, ни одной пластиковой вилки, зато есть меню, официанты, белоснежные скатерти и салфетки


Макдональдс в поисках модной идентичности 10 McDonald's opens luxury pop-up in Kensington - Luxury Retail.jpg
Не менее роскошный поп-ап Макдональдса, открытый тоже всего на один день в довольно престижном районе Кенсингтон в Лондоне

Вы уловили разницу между западной и восточной концепцией развития модной идентичности Макдональдса?
В Азии все милое, немного игрушечное, стильное и красивое. При этом Макдональдс ощущается как ресторан семейного отдыха
На Западе и в Японии - либо понты насчет элитности, либо какая-то партизанщина, секретность и подпольность. И здания не самые красивые, немецкий зеленый сарай в качестве примера



И теперь мы подошли как раз к дню сегодняшнему. Из России Макдональдс ушел, в США у Макдональдса увольнения, в Европе про Mакдональдс особо и не слышно ничего, а в Китае Макдональдс процветает, более того, вышел на рынок вот только что вот с такой новой стильной коллаборацией. Целью коллаборации между китайским Макдональдсом и брендом уличной одежды из Гонконга CLOT стало объединение Востока и Запада в еде и одежде и празднование 20-летия деятельности Макдональдса в Азии

Макдональдс в поисках модной идентичности 2 Clot and McDonalds produced the most visually-delicious pop-up of the year, so far..png
Clot и McDonalds создали самый визуально вкусный pop-up 2023 года.

Pop-up павильон в данном случае построен перед зданием постоянного ресторана Макдональдс и продает только предметы из коллекции. Всего таких павильонов возвели на материковом Китае 5000 штук.
2 McDonald’s burger wrappers, tray mats, cups, and takeaway bags incorporate Clot’s iconic Silk Royale pattern.jpg
CLOT x McSpicy

Сама капсульная коллекция CLOT x McSpicy включает в себя как переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды, так и памятные сумки, дорожные чашки и дизайн упаковки для еды. Кстати, "переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды" означает, что вот именно в такую одежду работников Макдональдса временно и оденут

Макдональдс в поисках модной идентичности 2 CLOT_x_McSpicy_Mcdonald_s_China_-_merchandise_and_uniform_2.jpg
CLOT x McSpicy

Вот этот вот орнамент на одежде называется silk royal pattern - шелковый императорский (или королевский) узор

Макдональдс в поисках модной идентичности 2 CLOT_x_McSpicy_Mcdonald_s_China_-_Seeding_Box.jpg
CLOT x McSpicy

И действительно ведь выглядит стильно, модно, современно и совсем не как "нездоровая и дешевая еда для ленивых и толстых лузеров". Кстати, после того, как все эти временные павильоны Макдональдса закроются, коллекция одежды и сумок уже без еды будет продаваться в обычных магазинах и на маркетплейсах

Макдональдс в поисках модной идентичности 2 Capture.JPG
CLOT x McSpicy

И вот даже не знаю я, что и сказать по поводу того, что самая стильная и модная идентичность Макдональдса нашлась именно в Китае.

И еще, данный пост был написан еще в апреле, а вот сейчас появился такой апдейт  Си Цзиньпин провозглашает культуру новой эпохи с китайской спецификой


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Казалось бы, вот оно! Наконец то мы перестанем заполнять эти дурацкие извещения. Новое правило касается всех отправлений, которые не требуют оплаты. Как это будет работать. Оформляем специальное заявление на сайте или в отделении Почты. При получении посылки гражданину необходимо ...
Всем привет. Встречайте новую авто-пятницу :) 1. Corvette 1988 года 2. 3. 4. 5. 6. 7. Chevrolet Impala 1996 года. Не совсем из старых, но уж точно легендарная машина 8. Классная машина, но за тонированные фары я бы отправлял на дыбу 9. 10. И тут приехала эта ...
Я, конечно, эту историю тут рассказывала, поэтому, коротко. Первый мой блин, что удивительно,.не комом, был испечён на кухне детского онкогематологического отделения весной 2001 года. До этого я была уверена. что ничего из меня в плане стряпни не выйдет, когда мама, бабушки, тётушки ...
Тут мне подсказали, что раз уж моя профессия и образ жизни позволяет бывать в разных эмоционально-информационных пузырях, то я, как честный человек, должен завести серию постингов, в которых рассказывалось бы что-нибудь полезное для тех, кто дальше своего фейсбучного носа не видит. Так ...