Иммерсивная мода, или жизнь "под ключ"
selyanka1 — 07.06.2023
В последние годы в маркетинге все больше утверждается концепция,
что потребителям не нужны товары, им нужны "товарные" услуги, то
есть товар в некой сервисной упаковке или даже товары пакетом под
ключ. Ну примерно, как туризм "Все включено", только в отношении
других сфер помимо туризма. И называется это все мудреным
словом "иммерсивность" (способ восприятия, создающий эффект
погружения в искусственно созданную среду)
В рамках этой иммерсивной концепции "сервисных товарных
пакетов" и погружения в некую искусственно созданную среду возник и
существует мощный тренд модно-пищевой коллаборации, с которым
безусловно интересно ознакомиться.
Мода и еда уже довольно давно создают партнерские отношения
между брендами, изобретая для молодого поколения и просто
"молодящихся" смесь собственной идентичности брендов с чем-то, что
выглядит инновациями.
История любви между едой и модой развивалась со взлетами и
падениями еще с 1980-х годов, когда Джорджио Армани открыл первое
кафе Armani в Лондоне, а затем три кафе Doney в стиле Emporio
Armani во Флоренции
Специалисты по "элитному" маркетингу заявляют, что еда и
мода разделяют одну и ту же идею предоставления конечному
покупателю иммерсивного опыта, когда модный бренд может определять
стиль жизни больше, чем просто наряд или внешний вид, а партнерство
с пищевой промышленностью направлено на то, чтобы завоевать все
чувства клиента, то самое "все включено"
Благодаря партнерским отношениям с брендами и продуманным
маркетинговым стратегиям продовольственные компании все чаще
создают мультисенсорные взаимодействия и товары, чтобы предложить
своим клиентам более запоминающиеся, привлекательные и побуждающие
к покупкам впечатления.
Сейчас считается, что сотрудничество в области еды, моды и
красоты (косметические бренды тоже участвуют) служит новым типом
рекламы и альтернативным источником дохода для брендов, так как
побуждает поклонников коллаборации самим становиться движущейся
рекламой.
При этом коллаборации создают как сети быстрого питания, так и
"роскошные модные дома", линия разграничения нигде не проходит.
Чтобы лучше понять отсутствие этой линии, давайте посмотрим на
примеры некоторых коллабораций.
**************************************************************************************************************
За последние 10 лет KFC, став практически пионером, вывела
сети быстрого питания на новый уровень, предлагая покупателям
помимо жареного цыпленка еще и фирменные товары и аксессуары.
например, в 2020 году культовое ведро Kentucky Fried Chicken стало
источником вдохновения для обуви в коллаборации с Crocs. Девиз
создавшего их южнокорейского артиста MLMA: "Нет ничего хорошего или
плохого. Это все искусство". Странные кроксы сверкали красно-белыми
полосатыми платформами, принтом жареной курицы и подвесками-чармами
в форме жареных куриных ножек
А вот это вот результат коллаборации KFC, где к Twister Wrap
за 1,98 фунта стерлингов прилагается сумка ограниченного выпуска
(limited edition) "The Wrapuette" Bag стоимостью 198 фунтов
стерлингов
Аксессуар FASH-HEN, вдохновленный формой популярной сумки Y2K
Baguette, изготовлен из итальянской кожи вручную ремесленниками
Savile Row, имеет логотип полковника Сандерса спереди и
металлический брелок KFC.
Оригинальная сумка Baguette Baguette была представлена Fendi в
конце 1990-х годов и стала модным продуктом нулевых. Почему она
была назван в честь французского хлебобулочного изделия? Согласно
Vogue, сумка "ложилась под руку так же легко, как длинный хрустящий
французский багет, от которого она и получил свое название".
По этой же аналогии сделана сумка Wrapuette - название от
Wrap, блюда, где некие ингредиенты заворачивавают в лепешку-тортию,
это же слово означает заворачивать. Сумки сделана вручную из
ярко-красной итальянской кожи с классическим мотивом полковника
Сандерса и несколькими подвесками.
В прошлом году к Дню Матери в продажу выпустили "Жареное
ведро" - комплект жареной курицы, сумочки ограниченного выпуска
(limited edition), изготовленной из итальянской кожи ремесленниками
из Сэвил-Роу, и свежих цветов.
Не брезгует KFC и этническими коллаборациями, например, KFC
Malaysia сотрудничала с брендом уличной одежды и одежды для
скейтбординга Pestle & Mortar
В коллаборацию вошли 11 предметов, так как в меню KFC Malaysia
11 трав и специй: шляпы-ведра и футболки с изображением полковника
Сандерса, а также графические иллюстрации первого магазина KFC в
Малайзии. Креативный директор Pestle & Mortar заявил, что "каждый
предмет одежды рассказывает историю о том, что KFC значит для
каждого малазийца".
**************************************************************************************************************
В 2020 году этнической коллаборацией отметилась Coca-Cola,
объединившись с японским модным брендом A Bathing Ape, чтобы
предложить модникам и модницам эффектный летний капсульный
гардероб. Коллекция состояла из футболок, толстовок, шляп
дальнобойщика, панам, кроссовок, повязок на голову, плавок и даже
кимоно, все в фирменной красно-черно-белой цветовой палитре
Coke. Все предметы были украшены логотипами Coca-Cola и A Bathing
Ape, а названия брендов были написаны на японском и английском
языках.
Но это еще не все. В дополнение к одежде в коллекцию включили
различные "безделушки" - от японских вееров до булавок, полотенец,
стаканов и открывашек для бутылок. Кроме того, была создана
специальная банка для напитков Coca-Cola под брендом BAPE, чтобы
поклонники сотрудничества могли потягивать свою газировку "стильно,
модно, современно".
Сотрудничая с такими модными брендами, как Diesel, Tommy
Hilfiger и Converse, Coca-Cola вышла на рынок розничной торговли
одеждой, открыв флагманский магазин в лондонском районе
Ковент-Гарден. После успеха аналогичных розничных магазинов в США,
концептуальный магазин модной одежды предлагает фирменные
аксессуары и линии одежды премиум-класса, а также сотрудничает с
такими брендами, как Lee Jeans, Herschel и BAPE.

В магазине также есть бар напитков премиум-класса, где подают
напитки Coca-Cola и напитки ограниченного выпуска, а также услуги
персонализации банок.
**************************************************************************************************************
Американо-китайская сеть быстрого питания Panda Express в 2020
году создало коллаборацию с лос-анджелесским брендом уличной одежды
Anti Social Social Club (ASSC) на тему своего самого популярного
блюда - апельсинового цыпленка.
Anti Social Social Club (ASSC) выпустил ряд графических
футболок, толстовок и кепок, украшенных его изображением и
различными логотипами
Но некоторые коллаборации не взлетают. Коллекция Philip Lim с
Panda Express, выпущенная специально для китайского рынка, не
вызвала в Китае особого интереса. Сеть, предлагающая китайскую еду
в американском стиле, объединилась с модельером, пожертвовав 100
процентов выручки местным организациям, поддерживающим
продовольственную безопасность во время месяца наследия американцев
азиатского происхождения и жителей тихоокеанских островов, то есть
придав коллаборации некий политический оттенок, китайцам
малоинтересный.
Слева еда из Panda Express, справа сделанные для коллаборации
футболки, на них написано "Ешь(те) с нами"
Будь то результат здорового питания или доминирование на
китайском рынке фастфуда McDonalds и KFC, но фаст-фуд сейчас не
выигрывает в Китае в целом, и Panda Express в настоящее время
является американским брендом китайской кухни и базируется только в
Америке.
Хотя лично мне кажется, что они забыли самое главное - все эти
коллаборации интересны молодым и молодящимся, а почти на всех их
фотографиях какой-то довольно пожилой контингент
**************************************************************************************************************
Многие, возможно, не считают хрустящий хлеб высокой кухней, но
в 2019 году скромный хлеб на короткое время получил статус "от
кутюр" на показе модного лейбла Jacquemus мв рамках недели моды в
Париже. Хотя это не было коллекцией, вдохновленной едой как
таковой, показ назывался "Мельник" и приглашения были разосланы в
соответствии с концепцией. Подробнее об этом показе можно прочитать
вот здесь
Я
бы в мельники пошел, пусть меня научат
**************************************************************************************************************
Широко известная в Нью Йорке свежеиспеченными багелями (это
традиционный еврейский бублик), кофе и большим выбором деликатесов
пекарня Zabar’s в марте 2022 года объединила усилия с другим
нью-йоркским брендом, Coach, чтобы создать несколько забавных
предметов одежды на тему еды.
Совместная коллекция Zabar x Coach включает в себя украшенный
вышитым сливочным багелем с семечками джемпер из мохера, футболку и
сумку с обычным классическим багелем рядом с оранжевым логотипом
Zabar.
**************************************************************************************************************
В феврале 2022 года британская сеть пекарен Greggs и бренд
Primark объединились, чтобы создать коллекцию на тему кондитерских
изделий. Сотрудничество включает в себя новое кафе Tasty by Greggs
на 130 мест в Primark Birmingham.
Сотрудничество началось с того, что рулетики Greggs появились
вместе с модными манекенами на витринах нескольких магазинов
Primark . в качестве тизера. Позже покупателям были
предложены носки, украшенные логотипом Greggs, толстовки, джоггеры,
футболки, кроссовки и панамы, а также фирменные кофейные чашки.
Коллекция была доступна не только в магазинах Primark, в течение
двух дней в лондонском Сохо был открыт поп-ап (временный павильон),
обслуживающий покупателей только по предварительной записи.
Предметы были распроданы менее чем за час и стимулировали
сторонний рынок перепродажи по завышенным ценам. Согласно Evening
Standard, толстовка с капюшоном стоимостью 18 фунтов стерлингов
была продана на eBay за 140 фунтов стерлингов, что почти в восемь
раз превышает ее розничную цену.
Первая коллаборация была настолько успешной, что было решено
провести второй раунд. В конце концов, британцы любят свою
недорогую выпечку; и есть ли лучший способ заявить об этой
бессмертной любви, чем разбрызгивание логотипа Greggs по всей их
одежде?

Во второй коллаборации пекарни и модного ритейлера использовались
те же мотивы, что и в первой коллекции, но она была более
ориентирована на лето. и рекламировалась как "Фестивальная
коллекция", Коллекция состояла из 21 предмета и включала обувь в
стиле крокодиловой кожи и шляпы-ведра в фирменных синих и желтых
тонах Greggs.
**************************************************************************************************************
Фрукты и овощи, хоть и могут показаться нетипичным продуктом
для модниц, но в 2022 году стали музой весенне-летней кампании
Levi’s "Fresh". И не в первый раз: отношения Levi’s с
продовольственными товарами восходят к 1970-м годам, когда бренд
запустил свой оригинальный ассортимент Fresh Produce.

Вдохновленный цветовой палитрой здоровых овощей и фруктов,
Levi’s представил выбор летней одежды 2022 в пастельных тонах
натурального происхождения, от лавандового и розового до
персикового и желтого. Если вы присмотритесь, то увидите, что
на каждом кусочке также была черная вкладка с причудливым рисунком
фруктов или овощей (новый вариант оригинальных вкладок семидесятых,
украшенных морковью).
**************************************************************************************************************
Лондонский модельер Аня Хиндмарч (Anya Hindmarch) выпустила
коллекцию, посвященную ее самым любимым брендам еды. И даже если
Heinz Baked Beans (консервированные бобы) и Kikkoman Soy Sauce
(соевый соус) не ассоциируются с гламуром, Хиндмарч по-своему
изменила брендинг, создав украшенные блестками сумки с ручками,
которые можно назвать гламурными. И цена там тоже очень гламурная -
сумки стоят 895 фунтов стерлингов (1395 долларов США) каждая.

Но это еще не все. Аня Хиндмарч создала The Ice Cream Project
- кафе-мороженицу в лондонском районе Найтсбридж. И мороженое там
продается очень необычное - со вкусом этих самых Аниных любимых
блюд. Со вкусом соевого соуса, бобов, кетчупа, майонеза и
т.д.
**************************************************************************************************************
Сотрудничество между Nike и мороженым Ben & Jerry привело к
созданию кроссовок Chunky Dunky Sneaker, выпущенных ограниченным
тиражом на основе классических Nike Dunk Low с
конфликтующими/негармоничными принтами. Кроссовки Chunky
Dunky сделаны в цветовой гамме Ben & Jerry и украшены
отделкой из коровьего принта
В официальном заявлении Ben & Jerry по поводу коллаборации
говорилось: "Если это не весело, зачем это делать?"

Дизайн Chunky Dunky был смелым и уникальным и пользовался
огромной популярностью. Коллекционеры и реселлеры скупили весь
выпуск ограниченного выпуска, который теперь можно найти на сайтах
перепродажи по цене от 1000 фунтов стерлингов (1200 долларов
США).
**************************************************************************************************************
В 2019 году Moschino анонсировала совместную капсульную
коллекцию из 15 предметов с Budweiser. Ассортимент ознаменовал
выпуск Budweiser двух бутылок ограниченного выпуска для лагера
Pulse, а бутылки и одежда шли рука об руку. эстетически
соответствуя друг другу

Лимитированная коллекция была разработана креативным
директором Moschino Джереми Скоттом и основана на классическом
брендинге Budweiser. Были использованы яркие красный, белый и
серебристый цвета, а "Moschino" было напечатано шрифтом логотипа
Budweiser. В коллекцию вошли футболки, платья, спортивные сумки и
купальники.
**************************************************************************************************************
В 2022 году японский бренд BAPE или A Bathing Ape
(Купающаяся обезьяна) объединил усилия с брендом крафтового джина
Monkey 47 для эксцентричного сотрудничества, включающего гавайскую
рубашку, толстовку с капюшоном, футболку, скейтборды и бутылку
сухого джина Monkey 47's Schwarzwald Dry Gin, выпущенную
ограниченным тиражом.
Коллекция сочетает в себе уникальный цветной принт джунглей
Monkey 47 с фирменным камуфляжным дизайном BAPE, создавая
коллекцию, которая "сочетает в себе лучшее из мира городской одежды
и джин-арта".
**************************************************************************************************************
От западных брендов в этом тренде коллаборации не отстают и
китайцы.
Лучшим примером является коллаборация китайского бренда
безалкогольных напитков Genki Forest с ведущим местным спортивным
брендом Li-Ning
Genki Forest специализируется на газированной воде (без
сахара) и растворимом чае, таким образом подобная коллаборация
считается полезной для здоровья, что для китайцев очень важно.

Два бренда создали в коллаборации подарочную коробку, куда
входят сверхлегкие кроссовки 19-го поколения Vitality Forest в
лимитированном цвете с подвеской-бутылкой. Коллаборация
привлекла в Китае большое внимание
Также Li-Ning зарегистрировал недавно торговую марку Ning
Coffee, что предполагает, что это дебютное сотрудничество в области
потребительских товаров может предвещать дальнейший мост между
спортивным брендом и индустрией напитков.
**************************************************************************************************************
Поскольку бренды стремятся привлечь новых клиентов в экономике,
основанной на социальных сетях, люксовые бренды все чаще обращаются
к кафе и закусочным, чтобы привлечь покупателей высокой модой и
изысканными блюдами.
Лондонский бутик кроссовок OffGrid объединился с рестораном
жареной курицы The Bok Shop для новой концепции розничной торговли,
сочетающей продукты питания и обувь в торговом центре Westquay.

В ресторане была представлена сделанная на заказ витрина
кроссовок ограниченной серии, что позволило клиентам одновременно
поужинать и купить у тренеров-экспертов OffGrid новейшие кроссовки
Yeezy и Air Jordan Dior
**************************************************************************************************************
В 2018 году люксовый модный дом Gucci открыл во Флоренции.
ресторан Gucci Osteria. Ресторан итальянской кухни от шеф-повара
Массимо Боттура (чей собственный ресторан Osteria Francescana был
назван журналом Restaurant в 2016 году лучшим в мире) располагался
в боковых залах одного из бутиков Gucci. Блюда в ресторане люда
подавались на посуде Gucci официантами, одетыми в одежду Gucci.

После успеха первого ресторана Gucci Osteria во Флоренции,
Gucci открыл еще 4 ресторана - в Сеуле, Токио и Лос-Анджелесе (во
главе с шеф-поваром Маттиа Агацци, обладателем звезды
Мишлен).
Ресторан Gucci Osteria в Сеуле, Южная Корея предлагает блюда
традиционной итальянской кухни, приготовленные с использованием
местных рецептов и ингредиентов.

Также в 2021 году в честь своего столетия итальянский дом моды
открыл Gucci Circolo, кафе и многопрофильное пространство в
лондонском районе Шордич
Еда и рестораны могут иметь разную идентичность, но все они
представляют высокую моду
**************************************************************************************************************
В Лондоне в помещении Harrods официально открылось кафе Prada
Caffè, которое приглашает посетителей познакомиться с люксусным
модным домом в роскошном фирменном ресторане.

Временное кафе Prada позволяет поклонникам Prada погрузиться в
атмосферу бренда, попивая итальянские вина и аперитивы на основе
Negroni и наслаждаясь интерьером, оформленным в фирменном зеленом
цвете Prada. Prada считает, что открытие кафе в месте, где
потребители уже делают покупки, — отличный способ побудить их
проводить больше времени с брендом и развивать более глубокие
отношения.

В эту подборку не вошли коллаборации McDonalds, который
отличился таким количеством экспериментов, что об этом надо писать
отдельный пост.
Продолжение следует