"Люфтю-Хюмаюн"

топ 100 блогов sergiovillaggio01.12.2019
Увы, не так уж редко бывает, что от корабля XIX века остается одна-единственная фотография. Обидно, когда вот такая, когда он еще даже не построен:
Люфтю-Хюмаюн
Турецкий безбронный крейсер «Люфтю-Хюмаюн» в день спуска на воду, 16 августа 1892 г.
Крейсер «Люфтю-Хюмаюн» («Lüft-ü Hümayun» – «Имперская благосклонность») можно назвать одним из самых неизвестных кораблей эпохи броненосного флота. Крейсер строился по бюджету 1880 г. как неброненосный крейсер (Kruvazör по турецкой классификации) 3-го класса. Заложен в 1882 г. на казенной верфи в Стамбуле, ей же была изготовлена силовая установка; спущен на воду 16.08.1892; подготовлен к испытаниям в июле 1896 г.; вошел в строй в октябре 1896 г.

Корабль имел следующие тактико-технические характеристики:
водоизмещение – 1313 т;
корпус – композитный (железный набор с деревянной обшивкой);
длина между перпендикулярами – 64,0 м, ширина – 9,1 м, осадка – 3,9 м;
силовая установка: одна 3-цилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения, два цилиндрических котла; мощность – 2160 и.л.с.;
скорость: проектная – 14 уз, на испытаниях – 12 уз;
запас угля – 250 т;
вооружение неоднократно менялось:
- по проекту: 4×170-мм/25 (5,6-тонных) орудия Круппа, 6×120-мм/25 орудий Круппа, 4×47-мм пушки Гочкиса, 6 пулеметов, 2×450-мм торпедных аппарата Шварцкопфа;
- в 1896 г. при вступлении в строй: 3×170-мм/25 и 6×120-мм/25 орудий, 6×47-мм пушек, 2×450-мм торпедных аппарата;
- с 1899 г.: 2×150-мм/40 орудия Круппа, 2×120-мм/40 орудия Круппа, 4×37-мм пушки Гочкиса, 2×450-мм торпедных аппарата.

Справочник «Conway’s» сообщает, что внешне «Люфтю-Хюмаюн» являлся уменьшенной версией рангоутного крейсера «Хейбетнума» («Heybetnuma») и нес аналогичное вооружение, причем два 170-мм орудия устанавливались в носовой части, одно – на корме, 120-мм пушки – побортно. Правда, при этом обоим кораблям приписывает наличие всего одной дымовой трубы, тогда как в действительности у «Хейбетнума» труб было две, что ставит под сомнение информацию в отношении «Люфтю-Хюмаюн».

Карьера крейсера оказалась короткой. После 14 лет нахождения на стапеле, корабль вошел в строй морально устаревшим и на протяжении большей части нахождения в строю использовался в качестве несамоходного учебного судна в Стамбуле. В 1905 г. был разоружен с одновременным демонтажем машины и мачт. Существовал проект модернизации (перестройки) крейсера на верфи «Ансальдо» в Генуе, но в конечном итоге от него отказались. В 1908 г. «Люфтю-Хюмаюн» был исключен из состава флота и в ноябре 1909 г. продан на слом, однако окончательно разобран только к концу 1921 г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Деловые российские #СМИ в очередной раз дружно оживились на тему крепкого рубля и слабого #доллар ­а. Некоторые из них пошли ещё дальше, стряхнув пыль с традиционных прогнозов на тему близкого обвала американской валюты – теперь уже по причине скорого разрыва пузырей на фондовом ...
Весьма актуально в последнее время. ...
Допустим, вам предлагает свои услуги плотник. Говорит, что имеет высокую квалификацию и огромный опыт. Утверждает, что он по сложнейшим чертежам понастроил уже тысячи чудесных дворцов, и многие из его творений получили премии на международных фестивалях деревянного зодчества. ...
У меня дома есть проекционные часы. По ночам они проецируют на потолок текущее время, температуру воздуха в помещении и на улице, иногда пытаются предсказывать погоду на завтра (исходя из сегодняшнего атмосферного давления). Кстати, как ни странно, сбывается этот прогноз чаще, чем тот, ...
И даже сегодняшние события предсказал Эйдельштейн (Жириновский) Всё идёт по четко спланированному сценарию, и мировое правительство оставляет подсказки для думающих через различных предсказателей и по телевизору. А недумающие эти подсказки в упор не замечают и даже если вдруг увидят ...