"1800-тонники" - эсминцы, которым не повезло
sergiovillaggio — 12.11.2019 Бывает, что в процессе работы над очередной статьей или книгой пересматриваешь свое отношение к кораблям, о которых пишешь. Не всегда, но бывает. Причем, иногда корабли, которые ты считал хорошими, на поверку отказываются если не полным scheisse, то где-то рядом (пахнуть пахнут, но еще тонут), а бывает, что относишься к кому-то с прохладцей, но на поверку он оказывается очень даже ничего, просто по каким-либо причинам не сумел себя проявить.Именно так получилось с французскими эсминцами "1800-тонного" типа, больше известными как тип "Ле Арди". Очень даже правы Джон Джордан и Жан Мулен, говоря такое:
Корабли типа «Ле Арди», по крайней мере, на бумаге, являлись одними из самых впечатляющих эсминцев в мире… Если бы Marine Nationale располагал временем, необходимым для устранения всех «детских болезней», неизбежных в столь сложном проекте, они почти наверняка стали бы прекрасными боевыми единицами
Эскадренный миноносец "L'Adroit" (бывший "Epee") на рейде Салэн-Йер, 10 августа 1942 г.
По традиции, заершая очередную работу, дам для затравки основные тезисы их оценки.
К достоинствам "1800-тонников" можно отнести:
- удачные обводы корпуса и силуэт в целом;
- приличная мореходность;
- мощную силовую установку с высоконапорными котлами "Сюраль";
- мощный главный калибр (130-мм "псевдо-башни" оказались намного удачнее их более поздней версии на "могадорах") с соверенной системой управления огнем.
Основные недостатки:
- малый запас топлива и, как следствие, недостаточная дальность плавания;
- отвратительное зенитное вооружение;
- не менее отвратительное противолодочное вооружение.
Переживи «Ле Арди» и его систершипы трагический ноябрь 1942-го, их наверняка бы модернизировали в стиле "фантасков". Как мне кажется, ценой отказа от бортовых ТА, можно было бы поставить не менее трех спаренных "бофорсов" и десяток "эрликонов" с современными РЛС и ПУАЗО. Увы, этого не случилось.
|
</> |