ЛуК аЗ

топ 100 блогов likushin02.06.2024 Нахватал справок дорóгой.
* Справка 1: Миф (греч. μῦθος – сказание, предание), многозначный термин, смысл которого менялся на протяжении истории и в разное время означал рассказ, сказание о богах, вымысел (лат. fabula), представление, лежащее в основе миропонимания, и т. д. Как принцип осмысления мира мифологическое мышление противопоставляется рациональному.
Справка 2: «Внебытийность мифа в том, что всё что там происходит, в принципе не может произойти в жизни обычного человека. При этом миф безусловно произведение человеческое и сотворенное не вообще людьми, а конкретными людьми, живущими конкретной жизнью, то есть имеющими конкретное бытие, но обнаружившие свое внебытие, выраженное в мифе. Отсюда творческий метод гения – сотворение мифа, мифотворчество».
Справка 3: Я дурак не согласный с противопоставлением мифологического мышления рациональному: рациональное нынешней Цивилизации в корне иррационально.
***
Прочитываю на бегу:
«Владимир Пропп, посвятивший жизнь изучению сказочного наследия, утверждал, что сказка деградировавший миф. Мифы же, в свою очередь, остатки древних религий, не доживших до наших дней. Когда-то их задачей было дать человеку инструкцию, приводящую к духовному развитию. Джордж Лукас говорил об этом так: “Мифы рассказывают старые истории, не угрожая нам. Они воображаемое место, где вы в безопасности. Но они заключают в себе реальные истины, о которых надо говорить. Иногда эти истины так болезненны, что выдуманные истории становятся единственным способом их воспринять”».
После Лукаса прочитываю всерьёз:
А.Лосев, «Диалектика мифа»: «Не зная, что такое миф сам по себе, не можем говорить и об его жизни в той или другой иноприродной среде. Надо сначала стать на точку зрения самой мифологии, стать самому мифическим субъектом. Надо вообразить, что мир, в котором мы живем и существуют все вещи, есть мир мифический, что вообще на свете только и существуют мифы. Такая позиция вскроет существо мифа как мифа. И уже потом только можно заниматься гетерогенными задачами, например, “опровергать” миф, ненавидеть или любить его, бороться с ним или насаждать его».
Там же: «Нужно быть до последней степени близоруким в науке, даже просто слепым, чтобы не заметить, что миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но – наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это – совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Заметим, что для науки XVII–XIX столетий ее собственные категории отнюдь не в такой мере реальны, как реальны для мифического сознания его собственные категории. Так, например, Кант объективность науки связал с субъективностью пространства, времени и всех категорий. И даже больше того. Как раз на этом субъективизме он и пытается обосновать “реализм” науки. Конечно, эта попытка – вздорная. Но пример Канта прекрасно показывает, как мало европейская наука дорожила реальностью и объективностью своих категорий. Некоторые представители науки даже любили и любят щеголять таким рассуждением: я вам даю учение о жидкостях, а существуют эти последние или нет – это не мое дело; или: я доказал вот эту теорему, а соответствует ли ей что-нибудь реальное, или она есть порождение моего субъекта или мозга – это меня не касается. Совершенно противоположна этому точка зрения мифического сознания. Миф – необходимейшая – прямо нужно сказать, трансцендентально-необходимая – категория мысли и жизни; и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинная и максимально конкретная реальность».
***
Вспоминаю:
«"Философская сволочь" как Ленин называл всех не разделяющих гносеологию диалектического материализма, по самой природе своей обладать истиной неспособна. Познание законов общественной жизни, общей теории политической экономии,именно потому, что гносеология, теория познания вообще есть партийная наукаможет быть только привилегией партии, возглавляемой Лениным». («Большевик-меньшевик», философ, экономист Николай Валентинов (Вольский), на тексте «Мои Встречи с Лениным»).
Ещё вспоминаю:
Эвальд Ильенков, «Диалектическая логика»:
«Способ (метод) восхождения от абстрактного к конкретному – это прежде всего сознательное выражение того закона, которому всегда и везде подчинялось и подчиняется развитие теоретического познания действительности как единого, связанного во всех своих проявлениях целого, как объективного “единства во многообразии”, находящегося в процессе возникновения, становления и развития. Будучи открыт философией в качестве “естественного закона” развития теории, путь восхождения от абстрактного к конкретному был использован Марксом при разработке политической экономии как важнейший методологический принцип развития определений».
***
Выдал себе подлинно длинную сволочную справку. На субъективный случай. Если «свой тайный смысл доверят мне предметы» (Б.Ахмадулина).

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
20.05.2024 пеТУХ
20.05.2024 Мо? ДА!
20.05.2024 ДНО
Архив записей в блогах:
Последний рабочий понедельник года - хороший повод подвести творческие итоги. Тем более, что ничего нового за оставшуюся неделю все равно уже не выйдет. Итого за год опубликовано пять выпусков "Морской коллекции"... ...две большие статьи в «Моделист-конструкторе» ...
Пока наш дорогой Марк Сахарная Гора блокирует еще действующего президента, его соцсеть выдает всякое интересное. Да, вот это мне прилетело как реклама, причем товарищи даже не палятся. И название у конторы прекрасное, что предлагают, тем и называются. ...
75 лет Тиму Райсу и 72 года со дня рождения Грега Лейка. Тим Райс (Sir Timothy Miles Bindon Rice) родился 10 ноября 1944 года. Работал вместе с Эндрю Ллойд-Уэббером, написал либретто для мюзиклов "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов", "Иисус Христос — суперзвезда", "Эвита". ...
Похоже, что можно уже открывать рубрику: а что интересного мы нашли в лесу. Диаметр 13 мм. Я не представляю, в кого в нашем лесу можно загнать такой патрон. Для косули вроде ...
Сегодня я попал в очень неприятную переделку. Приехал забирать свою жену из пологовой консультации, долго искал где припарковать машину, в итоге нашел место и начал аккуратно втискиваться. Неожиданно пересекая двойную разделительную линию со встречной полосы на полных газах, сигналя как ос ...