Лоиза Пюже, Франсуа Мазини, Огюст Пансерон и другие хиты в прижизненных
mmekourdukova — 05.08.2025
По просьбе дорогой френдессы -
Несколько обложек романсов середины позапрошлого века, по большей части от Мейссонье-младшего, от Жозефа, из моих собраний.
Собственно, это и не обложки даже, а самые ноты. Свежие романсы издавались отдельными сложенными вдвое листами, внутри романс, снаружи картиночка и вот такая абсолютно дивная шрифтовая композиция. Ну то есть это в 1830-50-х всё было абсолютно дивным, и шрифты, и картиночки, и технология печати, и бумага — неубиваемый котончик, формата 34 х 26 в сложенном виде.
Прошу прощения за то, что поля везде обрезаны, зеркало сканера у меня всего лишь А4, а также за то, что не всегда получалось плотно прижать бумагу, старый котон часто идёт волнами, как пергамент.
Два франка на те деньги — это очень много, если верить инфе из Бальзака и Золя. Но на такой бумаге, да живые гравюры, да свежайшие нувотэ — оно того стоило и, надо полагать, разлеталось как пирожки горячие.
С писательницей романсов Лоизой Пюже я, грешница, впервые познакомилась именно на этих нотах, и с удовольствием откопала на Ю-тюбе несколько штук.
Такие нотные листовки, насколько я могла наблюдать, продолжали активно издаваться до Второй Мировой. Разумеется, качество становилось всё более и более демократичным, вплоть до розовой туалетной бумаги формата А5. У меня есть подборочка времён ревущих 20-х, надо как-нить показать, но и они уж совсем плохие, на рассыпающейся в руках бумаге, с феерически паскудными картинками и какими-то уголовными шрифтами. Позже картинки исчезли, а шрифты перешли на наборные, короче, культура, какая ни на есть, умирла.
А любопытно, существовала ли такая культура в СССР? я знаю, что при царе существовала, а что потом-то?
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
Про статью на сайте некоего британского СМИ о "битве в Африке, изменившей ход
Население республик СССР
Требуем прекратить развал образования!
Индонезия получила первый военно-транспортный самолёт Airbus A400M
Правила хорошего воспитания против роста числа самоубийств
Вместо анекдота
Сара Чатто с мужем, сыном и его подругой на выставке Уэйна Макгрегора
Жаклин

