Личное пространство

топ 100 блогов chipka_ne25.07.2019

Попался мне сегодня на глаза пост о том, что такое личные границы и прилично ли их нарушать. И опять вспомнилось свеженькое, где прозвучали слова про «личное пространство», напишу пока не забыла.

...Я в этих ваших энторнетах покупать так и не умею. Раз в жизни купила тунику, чего проще, балахончик с оборочкой и вроде обмерила себя со всех сторон, а получила — прослезилась. Хорошо, у нас с племянницей разница в один размер — ей подошло. Но цвет всё равно ну нисколечко не был похож на заявленный. Потому я скучно хожу по магазинам, где примерить можно. Тем более, у нас в деревеньке Израиловке, помимо продавцов — целый магазин обсуждантов-консультантов, готовых дать ценный совет без всякой просьбы с вашей стороны. Особливо там, где покупают люди моего круга, религиозные дамы в тюрбанах и растрёпанные до поры до времени юницы. 

И вот совсем недавно покупаю я в своём любимом магазине два платьюшка. В магазине скидки, цены страсть какие атрактивные, поэтому с утра пораньше народу прилично. И не только религиозные дамы с сефардским уклоном, но и наш брат — ой, прастити, забылась, сексизм проклятый — наша сестра-репатриантка, привлечённая надписью «SALE» тоже нет-нет, да заглянет. С очередью в примерочную мне повезло, а вот касса, как это водится у нас, работает одна, поэтому есть повод потусоваться в очереди, послушать, чем народ дышит. 

А тут ещё задержка у кассы — какая-то покупательница пришла вернуть тоже два платья, купленные наугад для дочки без примерки. Хочет деньги вернуть, но срок со дня покупки прошёл, и ей дают обменный чек на ту же сумму. И тут её взгляд падает на меня, потому что я уже наличные бумажки приготовила и держу в руках, чтоб расплатиться побыстрее.

— Слушай, мами — говорит она умоляюще, — ты же наличными платишь? у тебя сколько платья стоят? 130? Здорово, а мои 140 — ты не согласишься моим чеком заплатить? Мне наличные очень нужны... 

Мне разницы никакой, я уже открываю рот, чтобы согласиться, но тут меня сзади хватают за локоть и раздаётся свистящий шёпот:

— Женщина, не соглашайтесь! (по-русски, ага...), — она вас обмануть хочет! 

Я как-то не люблю, чтоб меня ни с того, ни с сего хватали за части тела, поэтому локоть высвобождаю и оглядываюсь. Моих лет суровая тётя. Очень возбуждена, лицо прям горит неравнодушием — с таким лицом хорошо в народную дружину ходить. 

— Ну, что вы решили? — вяло торопит нас кассирша.

— Давайте я её чеком заплачу, если можно, — говорю я под возмущённое кудахтанье народной дружинницы, — только там на десятку больше.

— Ой, да ерунда какая! — хлопочет осчастливленная мной тётенька, — капара, дай мне вон тот шарфик шёлковый как раз за десять, я его этой милой женщине подарю! Ты меня так выручила! так выручила!

Я с превеликим трудом отбрыкиваюсь от шарфика кислотного цвета, и от цветистых благодарностей с пожеланием здоровья и благополучия всему моему потомству до десятого колена. 

...Но от народной дружинницы так просто отбрыкаться не получилось. Вам смешно? А мне нет — она меня настигла на трамвайной остановке. Чтобы объяснить, что я стала жертвой мошенницы (я на всякий случай заглянула в пакет и пересчитала платья — раз, два — всё на месте). Поинтересовалась, в чём смысл мошенничества? 

— В нахальстве! — объяснили мне.

— Как можно! — сказали мне, — вот так вот запросто лезть к постороннему человеку! нарушать личное пространство! Как не стыдно клянчить деньги! 

Я было попыталась объяснить, что деньги вроде как плочены за запланированные платья (вот они, видите?), и я даже чуть не поимела профит в виде кислотного шарфика, но в ответ получила выговор — вы, женщина, себя не уважаете! совсем стали! как местные!

Что на это было можно возразить? А ничего (...ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде махнула). 

Я, наверное, действительно, того, совсем стала... Мне вот ничего не стоит при виде скидки «1+1» и нежелании покупать ненужную мне вторую пару обуви высмотреть среди покупателей человека с аналогичным нежеланием в глазах и быстренько попробовать с ним договориться на предмет скооперироваться: согласится — хорошо, не согласится — улыбнусь и извинюсь. Почти всегда соглашаются. 

А вот хватать незнакомого человека за локоть и гнаться за ним с инструкциями по защите личного пространства до трамвайной остановки чойта не умею. Утеряны оответствующие культурные навыки — ну и фиг с ними.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На снимке - избирательный участок, оккупировавший на один день рынок. На переднем плане - кабина для голосования, а на заднем плане, рядом с закрытыми лавками - столы с урнами, куда опускать бюллетень. Участие 70%, левые потеряли, правые приобрели и выиграли, но недостаточно чтобы ...
  Вот простая ситуация: один человек прочитав какую-то книгу и, находясь в ...
Мирное небо над головой в Донецке продержалось недолго. На настоящее время украинские силовики регулярно обстреливают район донецкого аэропорта. Причиной этому является страх признать свою ложь, ведь под завалами находятся порядка двух сотен тел наемников из Польши, Грузии и США. Очевидн ...
Американцы пробуют русскую еду. Забавно смотреть. Самые отвратительные ощущения от холодца. Обидно. Ведь я очень люблю холодец. В том числе за то, как он шевелится. Бывает тоскую по нему. А они вот так - "гадость". Не распробовали также селёдку под шубой. А лучшим блюдом признали бы ...
...