Личные границы и будущее интернетов
ifc — 26.11.2019Что-то такое произошло в этих ваших интернетах: то ли среди жыжыстов резко возрос спрос на лулзы, то ли власть в СУПе захватили агенты Путина, но сей стремительно завершающейся осенью стали записи из моего тёплого лампового клуба всё чаще попадать в Топ.
И помимо стандартных набегов диких шумеров и мордорского креаклиата, к коим я давно привык, по ходу пьесы выяснилось неприятное. А именно: очень многие люди, которые на первый кон выглядят взрослыми, на деле оказываются инфантильными. По той причине, что дела с личными границами у них обстоят никак. То есть они банально не видят, где заканчивается их территория, а начинается чужая. В контексте заданной темы, сталбыть, моя.
Допустим, покомментирует-покомментирует человек вполне здраво, а затем (внезапно!) начинает свысока давать мне советы, что и как делать в моём собственном клубе. Забыв, что вообще-то он пришёл сюда в качестве гостя, права коего не ограничены лишь по доброй воле хозяина. Не понимают люди, что в плане раздела территорий тырнет не отличается от реальной жизни вообще ничем. И что их поведение - это как если бы их собственный сосед неожиданно заявил им: "Я рядом с вами давно живу, в гости захаживал не раз, и на этом основании требую оклеить вашу прихожую не вот этими обоями чОрного цвета с черепами, а розовыми, в цветочек. И не вздумайте крутить пальцем у виска, я вашу прихожую часто наблюдаю, и в таком виде она оскорбляет мой тонкий вкус!"
Оскорбляет - не ходи и не смотри. Это чужая прихожая, и давать свысока свои непрошенные советы - прямая дорога к разрыву отношений. В случае жэжэ он называется баном, то есть - лишением доступа в ту самую прихожую, не говоря уж о кухне.
ИЧСХ, ведь IRL сии люди наверняка ведут себя аналогичным образом. А после удивляются, что у них то личная жизнь не складывается, то друзей нет, то ещё что-нибудь в этом роде происходит.
Будьте, как дома, но не забывайте, что вы в гостях, дорогие сожыжысты. Что, кстати, не только моего тоталитарного бложика касается, но и этих наших интернетов в целом. Как ванговали в начале ноября товарищи ордынцы, в будущем неизбежно закручивание гаек по части безответственного пиздежа в Сети.
В 102-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции, мы в очередной раз завели нашу машину времени, чтобы слетать на ней в прошлое и почитать перестроечные газеты с обличениями проклятого совка, которые вы или ваши родители отрывали с руками.
Но что-то пошло не так.
Машина бумкнула, засветилась таинственным изумрудным светом, и из мерцающего тумана на нас вышла девушка лет восемнадцати совершенных форм в обтягивающем сверкающем комбинезоне. У неё были большие льдистые глаза и стрижка каре. На левом плече гостьи красовался шеврон, но в его описании мы расходимся: кто говорит, что это был серп и молот, кто - что двуглавый орёл, кто - что просто аполитичный глобус.
- Времени у нас очень мало, - сказала гостья, обдав нас строгим холодом своих глазищ, - поэтому давайте строго по делу. Что вы хотите узнать о моём 2090 годе?
Мы хотели много чего, но профессиональный эгоизм победил.
- Как у вас там с интернетом? - спросили мы.
- Правильный вопрос. - смягчилась гостья и даже улыбнулась нам. - Ведь именно сегодня, 7 ноября 2090 года, мы празднуем годовщину освобождения Земли от интернета. Но наши героические предки шли к этой победе непросто.
Сначала, в 2020-х годах, сам интернет как глобальная сеть фактически перестал существовать и распался на несколько региональных сетей. Затем, после Второй Ялтинской конференции 2046 года и синхронизации законодательств во всех девяти мировых державах, был заключён Договор О Медиапространстве.
По этому договору вводились некоторые простые правила.
1) Входить в интернет и любые его аналоги стало можно только по паспорту. Понятие анонимного аккаунта или анонимного комментария исчезло навсегда.
2) Интернет-пространство разделили на детское, подростковое и взрослое. Детский и подростковый интернеты находится под строгим надзором, там вне закона любые сервисы, на которых можно приобрести известность, и реклама. Всем взрослым туда доступ запрещён, кроме специальных контент-педагогов и инспекторов по делам несовершеннолетних. Детям и подросткам, в свою очередь, запрещён доступ во взрослый интернет.
3) Во избежание тупых и бесплодных срачей любой взрослый гражданин может бесплатно и свободно высказывать свою точку зрения только по тем вопросам, по которым у него имеется сертификат о получении соответствующих базовых знаний (курсы, предоставляющие такие знания, сильно расцвели во второй половине 2070-х). Если диплома у гражданина нет, то он может приобрести у государства лицензию на высказывания о том, в чём не разбирается. Лицензия предоставляется после уплаты налога в размере 10% дохода. Комментарии и публикации таких граждан маркируются особым значком в виде голубого дятла.
И что бы вы думали, дорогие предки? Уже через какие-то полтора десятилетия количество активных пользователей интернета сократилось до десятой части населения. Для остальных он стал либо местом работы, либо всегда доступной медиатекой. Дети снова играют во дворах и не страдают лишним весом, юноши и девушки идут в медицину и биологию, недавно в зоопарке скончался последний стендапер, упавший с дерева и сломавший себе хвост. Где-то ещё поднимают свои головы ядовитые гадины подпольных сетей, распространяющих херню и наркотики, но мы их давим без всякой жалости.
Девушка вздохнула и снова обвела нас взглядом.
- Осталось всего семь секунд, последний вопрос, и очень быстро.
- Как вас зовут?! - хором крикнули мы.
Она улыбнулась - так знакомо и мило, что у нас защемило сердце - и, уходя обратно в сверкающий туман, ответила:
- Вы знаете.
Простая человеческая просьба: когда у вас в разных местах появляется неизбывный зуд к написанию инфантильных комментов, вспомните ордынское пророчество и задумайтесь, а не приближаете ли вы своим поведением реализацию описанного будущего?
А уж после - не строчите ваши ценные инфантильные указания. Или - если зуд не унимается, строчите, мужественно принимая последствия.
В конце концов, ваши проблемы с личными границами тоже двигают человечество в сторону понимания необходимости полного освобождения от интернетов в их нынешнем виде.
|
</> |